СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проекта по географии для обучающихся 10 класса «Природа и человек в современном мире»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта по географии для обучающихся 10 класса «Природа и человек в современном мире»»

План учебного проекта по географии

Тема проекта: «Природа и человек в современном мире»

Цель проекта:

Обучающие: сформировать у учащихся целостное представление о природных ресурсах и ресурсообеспеченности мира; расширить знания учеников о взаимодействии человека и природы; выяснить, как человек влияет на окружающую среду; раскрыть естественнонаучные и социально-экономические основы охраны природы и рационального природопользования;

Развивающие: развивать у обучающихся навыки критического мышления, умение работать с разнообразными источниками информации; умение нахождения причинно-следственных связей природно-хозяйственных явлений и процессов, аргументировать свою точку зрения;

Воспитательные: воспитать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде, социальную и гражданскую ответственность.

Класс, в котором будет выполняться проект: 10 класс

Форма выполнения проекта: групповая

Оборудование: учебник по географии Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2016. Географический атлас 10 класс, дополнительные источники знаний (научно-популярная литература, Интернет, энциклопедии).

Описание учебного проекта

Тема учебной программы по географии, усвоение и закрепление которой будет происходить во время выполнения проекта: «Природа и человек в современном мире» (курс «Социальная и экономическая география мира», 10 класс).

Опорные знания и умения: знание основных видов природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания; умение работать с различными источников информации, умение работы с ресурсами Интернет.

Основные понятия темы: природные ресурсы, ресурсообеспеченность, рациональное природопользование.

Проблемные тематические вопросы и планированные результаты проделанной работы: обучающиеся объединяются в группы:

  • 1 группа – ученики должны ответить на вопрос: «Как менялось представление человека о природе сквозь века?». Ученики выполняют исследовательскую деятельность, применяя свои знания не только в области географии, но и истории, обществознании.

Результат работы: информационный лист по исследуемому вопросу с аргументацией своих выводов.

  • 2 группа – ученики должны ответить на вопрос: «Война за природные ресурсы: миф или реальность?». Работают с разными источниками информации (литературными, картографическими, Интернетом).

Результат работы: презентация на исследуемую тему аргументацией своих выводов.

  • 3 группа – ученики должны ответить на вопрос: «Какой будет наша планета, если человек продолжит нерационально использовать её богатства?».

Результат работы: буклет по исследуемому вопросу с аргументацией своих выводов.

Общий результат проекта: выставка буклетов на темы: «Разнообразие природных ресурсов», «Альтернативные источники энергии», «Человек и природа», «Защитим нашу планету вместе».

Содержательные вопросы:

  • Что такое природные ресурсы?

  • Как классифицируют природные ресурсы?

  • Что такое ресурсообеспеченность?

  • Какие страны богаты природными ресурсами?

  • Какие запасы природных ресурсов в современном мире?

  • Что такое альтернативные источники, какими они бывают?

  • Как деятельность человека влияет на окружающую среду?

  • Как человечество пытается сохранить окружающую среду?

Актуальность проекта:

Вопрос природных ресурсов, природного богатства, взаимодействия общества и природы на данном этапе человеческого развития стоит на высоком уровне. Ежедневно СМИ пестрят заголовками о природных ресурсах, ресурсообеспеченности в том или ином виде.

Целью проекта является дать возможность обучающимся осмыслить и понять те или иные закономерные процессы, происходящие в нашем мире.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • ознакомиться с видами природных ресурсов;

  • проанализировать запасы тех или иных природных ресурсов;

  • охарактеризовать ресурсообеспеченность различных территорий;

  • проанализировать закономерности изменения видения человека природы;

  • охарактеризовать действия общества для сохранения окружающей среды.



Краткая аннотация проекта:

Работая над проектом обучающиеся получат возможность развивать навыки критического мышления, умение работать с разнообразными источниками информации, умения нахождения причинно-следственных связей природно-хозяйственных явлений и процессов, аргументировать свою точку зрения.

Приблизительное время для реализации проекта: 5 недель (5 часов на изучение раздела «Природа и человек в современном мире»).

Формы контроля и оценивания деятельности учащихся: наблюдение за работой учащихся, ведение журнала наблюдений, опроса учащихся, оценивание созданных ими конечных продуктов исследовательской деятельности (презентации, информационного буклета, тематической газеты, фотоальбома). Оценивание проводится учителем и учениками.

Критерии оценивания учеников:

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Кол-во баллов

Актуальность поставленной проблемы

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0,1 до 1

Насколько работа является новой? Обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

От 0,1 до 1


Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0,1 до 1

Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0,1 до 2

Теоретическая и или практическая ценность

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0,1 до 2

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области.

От 0,1 до 2

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость.

От 0,1 до 1

Методы исследования

Целесообразность применяемых методов.

1

Соблюдение технологии использования методов.

1

Качество содержания проектной работы

Выводы работы соответствуют поставленным целям.

2

Оригинальность, неповторимость проекта.

2

В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы.

1

Есть ли исследовательский аспект в работе.

2

Есть ли у работы перспектива развития.

1

Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска)

Интересная форма представления, но в рамках делового стиля.

От 0,1 до 2

Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.

От 0,1 до 2

Форма материала соответствует задумке.

1

Текст легко воспринимается.

1

Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи.

1

Компетентность участника при защите работы

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов.

От 0,1 до 2

Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе.

От 0,1 до 2

Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории.

От 0,1 до 2

Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

От 0,1 до 2

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта.

От 0,1 до 2

  ИТОГО

СУММА БАЛЛОВ

МАКСИМУМ 45 БАЛЛОВ


Общая оценка за проект выставляется при выполнении вышеуказанных требований на:

  • 10 – 15 баллов – оценка «2»

  • 15 – 20 баллов − оценка «3»

  • 20 – 35 баллов − оценка «4»

  • 35 – 45 баллов − оценка «5»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!