МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников
Подготовил:
старший воспитатель
Земскова Рената Викторовна
ограниченность общения ребенка
стремительная урбанизация
процесс повышения роли городов , городской культуры и «городских отношений» в развитии общества , увеличение численности городского населения по сравнению с сельским и «трансляция» сформировавшихся в городах высших культурных образцов за пределы городов.
недостаточность контактов
ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
эмоциональные впечатления о природе
представления о разных формах жизни
первоосновы экологического мышления, сознания
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
объясняют суть экологических проблем
помогают расширять экологический кругозор
помогают осмыслить окружающий мир
открыть способность души человека
УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
по ходу повествования не должны нарушаться экологические правила
МОРАЛЬ
свойства и действия сказочного персонажа не должны искажаться
ЦЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
научный сюжет органически взаимодействует с художественным словом
формируют чувство любви и трепетного отношения к ней
учат замечать и выделять характерные особенности
развивают у детей умение видеть красоту природы
обогащают представления об окружающем мире
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ УЧАТ
познавать окружающий мир
воспитывать чувство причастности
думать о последствиях
ЦЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
формируют
у детей эмоционального отношения
к описанным героям, событиям, явлениям
обеспечивают формирование у детей стойкого позитивного отношения к природе
побуждает детей к соответственным действиям в природе и является основой экологически рационального поведения
ГРУППЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
это сказки, где дети получают знания об определенном объекте или явлении природы
возможность разбудить у детей позитивные чувства и эмоции
лучше запоминается информация
ГРУППЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
сказки, в которых дети получают знания сразу о нескольких объектах и явлениях в природе, о связях и зависимостях, которые существуют в природе
ребенок уже имеет знания
об описанных в сказке объектах
ГРУППЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
это сказки, которые позволяют детям обобщить и систематизировать полученные ранее знания с различных источников
позволяют
аккумулировать (накапливать ) знания
преобразовать знания в яркие образы
Использовать такие сказки следует после наличия определенной системы знаний о природе
ГРУППЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
сказки, которые раскрывают влияние человека на природу, а также взаимосвязи между ними
беседы-рассуждения о поступках героев
легче воспринимается и анализируется информация
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Придумывание продолжения сказки
Изменение концовки сказки
Решение проблемного вопроса
Замена ситуаций в знакомых сказках
Замена характеров персонажей сказки
Составление сказок с персонажами из других сказок
Составление сказок о фантастических странах и мирах
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
единство в процессе познания мира природы
изменяется отношение ребенка к реальным объектам и явлениям природы
ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ,
ФОРМАМИ МАЛОГО ФОЛЬКЛОРА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Сказки «наизнанку»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Сказка научит нас бережному обращению
с окружающим миром, чего нам сейчас очень не хватает