СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия МДК 02: «Безопасная больничная среда» Тема: «Внутрибольничная среда»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для самоподготовки судентов на тему "Внутрибольничная инфекция"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия МДК 02: «Безопасная больничная среда» Тема: «Внутрибольничная среда»»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИНЕШЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Утверждаю Рассмотрено на заседании ЦМК Зам. директора по УР: Председатель ЦМК _____________С.А. Краснова _____________ Е.Н. Груздева

«______»___________20__г «____»__________20__г





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для самоподготовки студентов



ПМ. 04, 05, 07 «Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными»


МДК 02: «Безопасная больничная среда »


Тема: Внутрибольничная инфекция


Занятие : №-1




Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень

31.02.02 «Акушерское дело» базовый уровень

31.02.01 «Лечебное дело» повышенный уровень





Составлена преподавателем:

Татаренко Л. В.





Кинешма 2015 г.



Тема: «Внутрибольничная инфекция»


Место проведения: кабинет доклинической практики.

Количество часов: 180 минут

Цель самоподготовки:

1. Научиться выделять главное из прочитанного.

2. Научиться составлять план по каждому разделу темы.

3. Научиться отвечать конкретно, строго по плану.

4. Уметь грамотно пользоваться алгоритмами манипуляций и применять их на практике.

Учебные цели:

после изучения темы студент должен

знать:

З-1 Способы реализации сестринского ухода;

З-5 Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

уметь:

У-1 Собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

У-2 Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

У-5 Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

У-6 Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

Обладать общими компетенциями:

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК-3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Воспитательная цель:

Воспитать у студентов чувство профессиональной ответственности, внимательного отношения к пациенту во время проведения манипуляций.

Развивающая цель:

Развить у студентов клиническое мышление и наблюдательность.

Развивать умение логически мыслить.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

- Анатомия.

- Микробиология.

- Физиология.

- Психология.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Темы:

- «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.»

- «Сестринский процесс»

Оснащение занятия

- претесты; постесты;

- ситуационные задачи;

- методические разработки занятия.

- мыло; халат; маска; очки; шапочка;

- полотенце;


Ход самоподготовки:


1. Контроль исходного уровня знаний (претесты);

2. Краткий теоретический материал;

3. Отработка практических манипуляций по алгоритмам;

4. Самоконтроль изученного материала;

5. Эталоны ответов.

6. Задание на дом;

7. Список литературы



1. Контроль исходного уровня знаний


ПРЕТЕСТЫ


1. Профилактика внутрибольничной инфекции является актуальной проблемой:

а) во всем мире,

б) в некоторых странах зарубежья,

в) только в нашей стране,

2. Внутрибольничная инфекция поражает пациента:

а) в результате обращения к медработнику за советом,

б) в результате обращения к медработнику за лечебной помощью.

3. Внутрибольничная инфекция при благоприятном исходе:

а) не влияет на сроки пребывания в стационаре,

б) увеличивает сроки пребывания в стационаре.

4. Внутрибольничная инфекция в ряде случаев:

а) может привести к летальному исходу,

б) не может привести к летальному исходу.

5. Не регулярное проветривание помещения:

а) влияет на появления внутрибольничной инфекции,

б) не играет значительной роли в появлении внутрибольничной инфекции.

6. Наиболее восприимчивыми к внутрибольничной инфекции являются пациенты:

а) терапевтических отделений,

б) хирургических и урологических отделений,

в) неврологических отделений.

7. Наибольший риск развития внутрибольничной инфекции наблюдается:

а) у любого пациента,

б) у страдающего тяжелыми хроническими заболеваниями.

8. У пациента, имеющего большой контакт с разными сотрудниками лечебного учреж­дения (врач и, медсестры, лаборанты, студенты) риск приобретения внутрибольничной инфекции:

а) повышается,

б) не повышается.

9. Известно, что персонал нередко (50-60% случаев) является носителем золотистого стафилококка, причем чаще всего носителями являются:

а) мужчины,

б) женщины.

10. По мнению ряда исследователей, основная часть бактерий попадает в воздух пере­вязочных и операционных:

а) из носоглотки

б) с поверхности кожи.

11. Три звена инфекционного процесса____________, _____________, ____________.

12. Методы профилактики ВБИ среди медицинского персонала.

а) Использование одноразовой медицинской одежды.

б) Применение средств индивидуальной защиты (очки, щитки, маски, перчатки).

в) Вакцинация медицинского персонала.

г) Обязательное тщательное мытье рук до и после выполнения манипуляций.

д) Все ответы верны.








2. Краткий теоретический материал


Инфекционный процесс – это процесс взаимодействия микроорганизма и макроорганизма в определенных условиях внешней среды.


Инфекционный процесс возникает при наличии

трех компонентов










































Внутрибольничная инфекция (ВБИ)


Внутрибольничная инфекция - это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в неё за лечебной помощью, или сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении вне зависимости от проявления симптомов заболевания до или во время пребывания в больнице.

Во всем мире внутрибольничные инфекции являются актуальной проблемой. По данным исследователей ВБИ возникает как минимум у 5-12% пациентов, поступивших в ЛПУ.
















































Внутрибольничные инфекции вызывают более чем 300 патогенных или условно патогенных микроорганизмов. Возникновению этих заболеваний способствуют:

- снижение сопротивляемости организма, обусловленное болезнью и (или) лечением;

- скопление и циркуляция возбудителей заболевания;

- селекция антибиотико-устойчивых и (или) высоковирулентных возбудителей болезни, а также повышенные возможности контактов и заражения.


Чтобы возникла ВБИ, необходимо наличие трёх звеньев эпидемического процесса:

  1. Возбудитель,

  2. Средство передачи возбудителя

  3. Восприимчивый к инфекции организм человека


Возбудителями ВБИ могут стать: бактерии, вирусы, грибы, простейшие, многоклеточные паразиты.

Источниками ВБИ, имеющими наиболее важное эпидемиологическое значение, являются:
- больные острой, стёртой или хронической формой инфекционных заболеваний, включая раневую инфекцию, а также носители различных видов патогенных и условно патогенных микроорганизмов;
- медицинский персонал (врачи, медицинские сестры, санитарки);
- матери, в основном в акушерских стационарах и отделениях для детей раннего возраста, - носители или больные.
- Наибольшую опасность в качестве источников инфекции представляет медицинский персонал из числа длительных носителей и больных стёртыми формами, а также длительно находящиеся в стационаре больные, которые часто являются носителями внутрибольничных штаммов.


МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАЧИ ВБИ






Парантеральный


Аспирационный

аэрогенный


Фекально-оральный





Контактный


Трансмиссивный




Предметы-руки-рот

в/в вливания загрязнённой крови или лекарств.


Хозяин вдыхает загрязненные капельки или пылинки



Через живого носителя

Прямой

Непрямой

Через не живого носителя



Через промежуточный предмет

От источника к хозяину



Вода, пища.

Насекомые, звери, птицы.



Через руки

Через предметы






Значимость отдельных путей и факторов передачи инфекции зависит от профиля стационара.










На возникновение ВБИ влияют




Перегрузка ЛПУ



ВИЧ-инфекция, лейкемия, лучевая терапия.


Нарушенный иммунный статус



Хронические заболевания

Сахарный диабет , рак, хронические обструктивные заболевания легких.





Снижение сопротивляемости организма




Возраст

Дети и старики




Недостаточное питание

Алиментарное истощение.





Лечебно-диагностические процедуры (катетеризация, применение дренажных трубок, применение аппаратов искусственного дыхания).








Основными возбудителями являются патогенная и условно-патогенная микрофлора, стафилококки, стрептококки, грамотрицательные бактерии, кишечная палочка.

Среди ВБИ особенно распространены: детские инфекции, кишечные, гепатиты В и С, грибковые инфекции.

РЕЗЕРВУАРЫ ВБИ В ЛПУ


Микроорганизм

Резервуар во внешней среде

Резервуар в организме человека

Клебсиелла

Оборудование для искусственного дыхания

Глотка, кишечник, мочевыводящие пути

(МВП)

Энтеробактерии

Жидкости для внутривенного введения, вода

Руки, кишечник, МВП

Синегнойная палочка

Вода, дезрастворы, оборудование для искусственного дыхания

Руки, глотка, кишечник, МВП

Протей

Вода

Руки, МВП

Цитобактер

Вода

Вода

Золотистый и эпидермальный стафилококк

Нет

Руки

Дифтероиды

Нет

Руки, носоглотка

Легионелла

Водяные системы кондиционирования воздуха

Секрет дыхательных путей, руки

Атипичные микробактерии

Водопроводная вода, загрязненные респираторы

Секрет дыхательных путей




СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ВБИ



Способ передачи инфекции



Возможные заболевания

  1. КОНТАКТ

Прямой (от источника к хозяину)

ВИЧ-инфекция, педикулез, гонорея, сифилис и другие инфекции, передающиеся половым путем.

Косвенный (через промежуточный объект) через Руки


Раневая инфекция, кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, брюшной тиф, гепатит А и др.)

Косвенный (через промежуточный объект) через Предметы, через которые может передаваться инфекция:

Уретральный катетер, хирургические инструменты, эндоскопическая и дыхательная аппаратура, постельные принадлежности, поверхности влажных предметов (краны, раковины).

Гепатит А и другие гепатиты, передающиеся парентеральным путем, ВИЧ-инфекция, раневая инфекция, абсцесс, сепсис, цистит, пиелонефрит и др.

Косвенный (через промежуточный объект) через Капельный (пылевой), капельки-крупные частицы.

Менингококковый менингит, грипп, дифтерия, пневмония, гнойный трахеобронхит и др.

  1. ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЙ

Хозяин вдыхает ядра капелек имеющихся в воздухе.

Ветряная оспа, туберкулез легких, раневая инфекция.

  1. ТРАНСМИССИВНЫЙ.

Перенос через носителя: проглоченное или введенное вещество (растворы лекарственных препаратов, мази), пища, вода, продукты крови.

Гепатит А, сальмонеллез, Гепатит В, ВИЧ-инфекция.

Перенос через живого переносчика. (насекомые, животные)

Малярия, риккетсиоз (блошиный и вшивый сыпной тиф), геморрагическая лихорадка, клещевой энцефалит.



Группы риска.


На одном из первых мест по возникновению ВБИ стоят урологические стационары (до 50% общего числа ВБИ) и реанимационные отделения. Чаще всего инфекции передаются пациенту через инструментарий, при катетеризации и эндоскопическом исследовании.

На втором месте по частоте возникновения ВБИ стоят хирургические стационары, причем они распространяются более всего в ожоговых отделениях (раневая инфекция).

ВБИ с поражением ЖКТ чаще всего наблюдаются в детских стационарах, причем факторами передачи инфекции являются предметы ухода за пациентом, руки персонала, а в редких случаях и воздух.

Высокому риску инфицирования различными инфекционными болезнями, в том числе гепатитами В и С, ВИЧ-инфекции подвергается мед. персонал отделений реанимаций, хирургии, гемодиализа, станции переливания крови. Среди среднего мед. персонала наиболее подвержены инфекции процедурные мед. сестры и персонал который осуществляет пред стерилизационную очистку, дезинфекцию, загрязненных кровью и другими биологическими секретами, инструментария и оборудования.





Профилактика и контроль ВБИ.


Основной путь профилактики ВБИ – разрушение цепочки инфекционного процесса.

Существует три способа:

Устранение возбудителя инфекции

Прерывание путей передачи инфекции

Повышение устойчивости макроорганизма (иммунитета человека)

Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ – комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику заноса и распространения инфекции в ЛПУ и за его пределами, основой которых является обеспечение дезинфекционно-стерилизационного режима.


Во многих случаях ВБИ можно предотвратить соблюдением правил асептики и антисептики при выполнении диагностических и лечебных процедур.

Асептика – комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания инфекции в рану и организм пациента.

Антисептика – комплекс мероприятий, направленный на уничтожение микробов в ране или организме.

Деконтаминация – процесс удаления и уничтожения микроорганизмов с целью обеззараживания и защиты.

Очистка – процесс удаления с поверхности объекта органических остатков, микроорганизмов и т.д.

Меры профилактики и контроля включают в себя:


  1. Контроль за санитарным состоянием помещений ЛПУ (влажная уборка, проветривание, кварцевание). Влажную уборку помещений осуществляют не реже 2-х раз в сутки, с применением дезинфицирующих средств. Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветоши) должны иметь четкую маркировку с указанием помещения и видов уборочных работ, использовать которые строго по назначению. Генеральная уборка должна проводиться строго по графику не реже 1-го раза в месяц с тщательным мытьем и дезинфекцией.

Проветривание палат и других помещений проводится не менее 4-х раз в сутки через форточки, фрамуги, створки.

Стационары должны быть обеспечены бельем в достаточном количестве. Белье меняют по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1-го раза в 7 дней.

  1. Контроль за качеством пищевых продуктов.

  2. Систематический контроль за водоснабжением.

  3. Дезинсекция (уничтожение мух, вшей, комаров).


Профилактика ВБИ среди медицинского персонала.


  1. Использование одноразовой медицинской одежды.

  2. Применение средств индивидуальной защиты (очки, щитки, маски, перчатки).

  3. Вакцинация медицинского персонала.

  4. Применение кожных антисептиков и дезинфектантов.

  5. После процедур шприцы, иглы, скальпели и т.п. должны помещаться в непрокалываемые контейнеры со специальной маркировкой для обработки.

  6. Передавать режущие и колющие инструменты через «нейтральную зону», а не из рук в руки.

  7. Медицинский персонал, имеющий контакт с ВИЧ-инфицированными, необходимо обследовать 1 раз в 3-6 месяцев.

  8. Обязательное тщательное мытье рук до и после выполнения манипуляций.

  9. Соблюдение правил асептики и антисептики.



Мытьё рукважнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ. выделяют три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический, хирургический.


Уровни обработки рук.

























Социальный уровень мытьё не сильно загрязнённых рук водой и мылом позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганизмов. Социальная обработка рук проводится перед приёмом пищи, после посещения туалета, перед и после ухода за пациентом, при загрязнении рук.

Гигиенический уровень мытьё с использованием антисептических средств; это более эффективный метод удаления и уничтожения микроорганизмов. гигиеническая обработка рук проводится перед выполнением инвазивных процедур, перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом, перед и после ухода за раной и мочевым катетером, перед надеванием и после снятия перчаток, после контакта с биологическими жидкостями организма или после возможного микробного загрязнения.

Хирургический уровень производится перед хирургическими вмешательствами и предполагает их специальную обработку.

Медицинские сёстры должны понимать, что использование перчаток не устраняет необходимости мытья рук. Оно очень важно и при работе в перчатках, так как бактерии быстро размножаются в тёплой, влажной среде внутри перчатки; кроме того во время использования не исключены повреждения перчатки, через которые проникнет жидкость, содержащая микроорганизмы.

Перчатки следует надевать при малейшей возможности контакта с кровью, жидкими выделениями организма, слизистыми оболочками или повреждённой кожей любого пациента, а также при соприкосновении с поверхностями, загрязнёнными кровью или другим биологическим материалом. Использование перчаток необходимо и в тех случаях, когда на руках медицинского работника имеются порезы, повреждения кожи или любые открытые раны.

Использованные перчатки должны быть утилизированы соответственно требованиям.

3.Отработка практических манипуляций.

Студенты отрабатывают манипуляции по алгоритмам.


ОБРАБОТКА РУК ДО И ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

Показания:

1. Перед и после выполнения любых процедур;

2. Перед и после оказания помощи пациентам;

3. При контакте со слизистыми, кровью и другими биологическими жидкостями;

4.Перед и после осмотра пациента.

5. Перед едой.

6. После посещения туалета.

7. После надевания и после снятия перчаток.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- жидкое мыло с дозатором (диспенсер)

- индивидуальное полотенце,

- салфетки.

- Дезинфицирующее средство: этиловый спирт 70 градусный или другое, предложенное учреждением в соответствии с нормативными документами (АХД – 2000 и др.).

Последовательность действий:

1. Открыть кран и отрегулировать температуру и напор воды.

2. Намыльте руки мылом, начиная с запястья

3.Мойте правую ладонь левой, а затем левую правой.

4.Мойте межпальцевые промежутки тыльной стороны левой руки правой рукой и наоборот. 5.Сделайте замок из пальцев с ладонной стороны и потрите их, моя ногтевые ложа. 6. Потрите круговыми движениями каждый палец на левой руки, затем на правой. 7.Ополосните руки теплой проточной водой, начиная с запястья.

8. Закройте кран, используя салфетку.

9. Высушите руки индивидуальным или разовым полотенцем, начиная с кончиков пальцев. 10. Выбросите использованное разовое полотенца.

11. Наденьте чистые перчатки, если этого требует манипуляция.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОДЕЖДЫ

Цель: профилактическая

Показания: инфекционная безопасность, предупреждение распространения ВБИ

Противопоказания: нет

Оснащение:

- халат,

- шапочка медицинская,

- маска,

- перчатки медицинские,

- фартук,

- защитные очки для глаз,

- щитки.

Последовательность действий:

1. Надеть халат и шапочку.

2. Надеть маску (для защиты полости рта и носа).

3. Надеть резиновые перчатки.

4. Для защиты глаз (если есть необходимость) надеть защитные очки.

5. Приступить к работе.

6. После каждого контакта нужно менять перчатки, мыть руки.

7. Во время процедур, связанных с возможным разбрызгиванием крови наденьте щитки и пластиковый фартук.

8. Испачканную одежду необходимо тут же снять и поместить ее в дез. раствор.

9. Для выполнения следующих процедур нужно надеть чистую спец. одежду

  1. Самоконтроль изученного материала.

Постесты;


1. Зараженные инструменты, аппаратура, препараты крови, прямой контакт, являются способом передачи:
а) Стрептококка;
б) Вируса гепатита «В»;
в) Грибов.
2. Зараженная пища, руки персонала, сам пациент являются способом передачи:
а) Вируса иммунодефицита человека;
б) Сальмонеллы;
в) Вируса гепатита «В»
3. Цель гигиенической обработки рук медицинского персонала

а) обеспечение кратковременной стерильности

б) создание кратковременной стерильности

в) профилактика профессионального заражения

г) удаление бытового загрязнения

4. Кратность обработки рук медсестрой

а) перед процедурой

б) после всех процедур

в) в начале и в конце процедуры

г) после нескольких процедур

5. Недостаточно обработанные руки медперсонала являются
а) источником инфекции
б) фактором передачи инфекции
в) источником и фактором передачи инфекции

6. Типичные места обитания вируса золотистого стафилококка.
а) Руки.
б) Кишечник
в) Вода
г) Мочевыводящие пути.
7. Трансмиссивный путь передачи ВБИ

а) От матери к плоду
б) Через руки
в) Через живого носителя
г) Через промежуточный предмет.
8. Зараженные предметы, руки, носовые пути персоонала,воздух, сам пациент являются способом передачи:

а) Стрептококка;
б) Вируса гепатита «В»;
в) Золотистого стафилококка.
9. На поверхностных слоях кожи рук находиться большое число постоянных микроорганизмов это:

а) 40-50% от всего количества обитателей кожи;
б) 5-70% от всего количества обитателей кожи;

в) 80-90% от всего количества обитателей кожи .
10. Показание для проведения обработки рук на гигиеническом уровне

а) перед и после приема пищи

б) перед инвазивными процедурами

в) при бытовом загрязнении рук

г) после посещения туалета





Решение ситуационных задач:

Задача №1

Медсестра взяла кровь из вены пациента на анализ. Соблюдая все правила стерильности, она не надела стерильные перчатки на руки и работа без перчаток. взяв кровь из вены пациента, медсестра стала выполнять другие назначения вра­ча. Все ли правильно сделала медсестра?

Задача №2

Отправляя мочу пациента на анализ, медсестра надела перчатки, взяла флакон с мо­чой и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, сняв пер­чатки, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

Задача №3

При раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке, и про­должала раздавать пищу пациентам. В чем ошибка медсестры? Что может про­изойти?

Задача №4

У пациента, самостоятельно принимающего длительное время антибиотики, в по­лости рта появилась белая точечная сыпь, при обследовании выяснилось, что это дрожжевой грибок (кандида). Что чаще всего является причиной восприимчиво­сти пациента к такого рода инфекции?

Задача №5

Медсестра инфекционного отделения, соблюдая все правила стерильности, делает инъекции лежачим тяжелобольным пациентам в палате. Подойдя к больному И. она увидела, что больной оправил естественные нужды в подкладное судно. Медсестра убрала из под больного судно и продолжила выполнять инъекции назначенные вра­чом. Все ли правильно сделала медсестра?

Задача №6

Отправляя кровь пациентов на анализ, медсестра надела перчатки, взяла пробирки с кровью поставила их в штатив и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

Задача №7

В больнице объявлен карантин в связи с заболеванием гриппа.

Какие проблемы могут возникнуть у пациентов, находящихся на лечении в данной больнице?

Возможные пути передачи инфекционного заболевания гриппом.

Меры предосторожности пациента и медперсонала.

Задача № 8

Буфетчица в инфекционном отделении сообщила старшей медицинской сестре, что в буфете обнаружен мышиный помёт.

Что должна предпринять старшая медицинская сестра?

Задача №9

При поступлении у пациента в приёмном покое обнаружен педикулёз. Какие мероприятия необходимо провести в отношении такого больного.

Задача №10

Медсестра по просьбе пациента отнесла переданные ему продукты в холодиль­ник, и возвратясь к пациенту, стала закапывать ему капли в глаза. В чем ошибка медсестры?

Задача №11

Медсестра процедурного кабинета пришла на работу с признаками простудного заболевания: кашель, насморк, общее недомогание. Отработала смену, оказывая помощь пациентам. Ночью у одного из пациентов появились жалобы на недомогание, насморк, чихание, слезотечение и поднялась температура тела до 38,5 гр.

В чем ошибка медсестры?








Эталоны ответов:


Претесты:

Постесты:

1) а;

1-б

2) б;

2-б

3) б;

3-в

4) а;

4-в

5) а;

5-б

6) б;

6-а

7) а;

7-в

8) а;

8-в

9) а;

9- а

10)б.

10-б


Ситуационные задачи:

  1. Без перчаток работать нельзя. После любой манипуляции необходимо вымыть руки для предупреждения ВБИ.

  2. После работы с биологическими жидкостями, необходимо вымыть руки в перчатках и после их снятия.

  3. Раздавать пищу с гнойниками на руках запрещено.

  4. Причина ослабленное здоровье.

  5. Медсестра не должна была этого делать, а пригласить санитарку.

  6. Без перчаток работать нельзя. После любой манипуляции необходимо вымыть руки для предупреждения ВБИ.

  7. ВБИ.

  8. Провести дератизацию.

  9. Обработка против педикулеза.

  10. Медсестра не вымыла руки и не надела перчатки.

  11. Медсестра должна была быть отстранена от работы. ВБИ.


  1. Задание на дом:


Тема: «Внутрибольничная инфекция.»

Подготовить ответы на вопросы:

    1. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ.

    2. Основные элементы санитарно-противоэпидемиологического режима.



6. Список использованной литературы:


1. Учебно-методическое пособие по “Основам сестринского дела “ стр. 167-179

2. Учебно-методическое пособие по “ Основам сестринского дела “

Обуховец Т.Л. стр. 81-90.








Цепочка инфекционного процесса



Возбудитель болезни

Бактерии

Вирусы

Грибы

Рикетсии

Простейшие

Восприимчивый хозяин Гельминты Резервуар

(факторы) (агента)

Возраст Живой

Иммунный фактор Неживой

Хроническая болезнь

Недостаточное питание

Хирургическая операция

Ожоги

Антибиотики

Химиотерапия

Лучевая терапия

Инвазивные процедуры









Входные ворота инфекции Выходные ворота

Дыхательные пути Дыхательные пути

Пищеварительный тракт Пищеварительный тракт

Мочеполовые пути Cпособ передачи Мочеполовые пути

Кожные (слизистые) оболочки Контакт: Кожные, слизистые

Трансплацентарные - прямой; оболочки

Сосуды - косвенный; Кровь

Кровь - капельный; Трансплацентарные

Воздушно-капельный сосуды

(через носителя или переносчика)


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!