СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Поурочный план конспект открытого урока по технологии "Сырые овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была применена на открытом уроке по теме "Сырые овощи и фрукты"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Поурочный план конспект открытого урока по технологии "Сырые овощи и фрукты"»



Урок № 8. Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: Технология. Раздел «Кулинария»

Класс: 5

Учитель технологии: Балкина Н.В.

Автор УМК (Программа учебного курса): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко,

Тема урока: «Блюда из сырых овощей и фруктов»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из сырых овощей.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.

  2. Дать информацию о влиянии экологии на качество ово­щей и фруктов.

  3. Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.

  4. Дать представление о формах нарезки (измельчения) овощей, ознакомить с технологией приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.

  5. На практике обучить приготовлению блюд из сырых овощей и фруктов и подаче их на стол.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 10), РТ; ПК; кухонный инвентарь.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные (см. Приложение 1).

Формируемые УУД

личностные

- Бережное отношение к природным ресурсам.

- Читать технологическую документа­цию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологиче­ской карте.




Тип урока: изучение нового материала


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Вводная часть.

Изучение нового материала. Постановка цели и задачи урока










Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание влаги в продук­тах, её влияние на качество и сохран­ность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезаморожен­ные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Опреде­ление доброкачественности овощей по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов из овощей.



Находят и представляют информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, об их влиянии на сохра­нение здоровья человека.

-Осознание ответственности за качество результатов труда;

- Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимооценивание ответов, выводов о

определении доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов.


Слушают собеседника, корректируют ответы о выполнении кулинарной механической обработки овощей и фруктов.

Контролируют правильность

работы нарезки овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками.

Выполнение художественного украшения салатов.


Целеполагание как постановка учебной задачи: определения

значения,

уметь слушать согласно цели урока. Овладевать навыками деловых, уважи­тельных, культурных отношений со все­ми членами бригады (группы).



II Основная часть

Создание:

Знать:

Умение:

Умение:

Уметь:

Закрепить:

Уметь:


Общие правила механической кулинар­ной обработки овощей.

Правила кулинарной обработки, обеспе­чивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения ово­щей, наиболее распространённые фор­мы нарезки овощей. Инструменты и при­способления для нарезки. Использование салатов в качестве само­стоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам.

Методы определения количества нитратов в овощах с помо­щью измерительных приборов в химиче­ских лабораториях, при помощи бумаж­ных индикаторов в домашних условиях.


Читать технологическую документа­цию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологиче­ской карте.


Выполнение и защита групповых заданий

Уметь выражать мысли, слушать собеседника, сотрудничать в поиске, выделение информации о особенностях обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, тома­тов, капустных овощей.


Выполнение взаимоконтроля по освоению безопасных приёмов работы ножом и приспособлениями для нарез­ки овощей. Точность и ко­ординацию движений при выполнении приёмов нарезки.


Умение анализировать информацию

прогнозирование, коррекция, оценка украшения готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью


III Заключительная часть

Делаем вывод о технологии приготов­ления салата из сырых овощей (фруктов). Украшении готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Должны соблюдать правила техники безопасности при работе в мастерской.

Должны уметь

читать технологическую документа­цию.



Закрепить умения точности и координации движений при выполнении приёмов нарезки.

Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Осуществлять органолептическую оцен­ку готовых блюд.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!