| Вводная часть. Изучение нового материала. Постановка цели и задачи урока | Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов из овощей. | Находят и представляют информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, об их влиянии на сохранение здоровья человека. | -Осознание ответственности за качество результатов труда; - Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимооценивание ответов, выводов о определении доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов. | Слушают собеседника, корректируют ответы о выполнении кулинарной механической обработки овощей и фруктов. | Контролируют правильность работы нарезки овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками. Выполнение художественного украшения салатов. | Целеполагание как постановка учебной задачи: определения значения, уметь слушать согласно цели урока. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). |
| Общие правила механической кулинарной обработки овощей. | Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. | Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. | Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. | Выполнение и защита групповых заданий | Уметь выражать мысли, слушать собеседника, сотрудничать в поиске, выделение информации о особенностях обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. | Выполнение взаимоконтроля по освоению безопасных приёмов работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. | Умение анализировать информацию прогнозирование, коррекция, оценка украшения готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью |
| III Заключительная часть | Делаем вывод о технологии приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшении готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. | Должны соблюдать правила техники безопасности при работе в мастерской. | Должны уметь читать технологическую документацию. | | | Закрепить умения точности и координации движений при выполнении приёмов нарезки. | Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. |