СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка поурочного плана: "Практическая работа с электронным конструктором"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть применена к занятию технической направленности в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка поурочного плана: "Практическая работа с электронным конструктором"»

Подготовила педагог доп.образования Ибатуллина Н.Р. МАУДО «ЦДТ»


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования Сургутского района

«Центр детского творчества»



Методическая разработка занятия

«Практическая работа с электронным конструктором»




Автор: Ибатуллина Наиля Равильевна,

педагог дополнительного образования






пгт. Федоровский

2022 г.


МАУДО «ЦДТ», п.г.т.Федоровский Тема занятия: "Практическая работа с электронным конструктором"

Дата: ___ ___202_г Объединение: «ПРОМРОБО» Педагог доп.бразования: Ибатуллина Н.Р.

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить знакомство обучающихся с деталями электронного конструктора (батарейный блок, соединители, кнопка, геркон, лампа, светодиод, резистор);

  • изучить практическое применение перечисленных элементов, сделать выводы по работе радиодеталей.

Воспитательные цели:

  • воспитывать у ребят чувство ответственности за выполнение получаемых заданий; развивать интерес к предмету в частности и к процессу обучения в целом;

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к преподавателям и к своим товарищам по учебе, умение слушать других и правильно, грамотно выражать свои собственные мысли: развивать культуру речи и поведения на уроке.

Приборы, и оборудование, ТСО на уроке.

  1. Для демонстрации предлагаются обучающимся электронный конструктор «Знаток», карточки с заданиями по работе схем.

  2. Для наглядности предлагается рассмотреть фотографии изучаемых приборов (с дополнительной реальностью)

  3. На столах у обучающихся имеются: карточки задания со схемой, карточка для заполнения, электронный конструктор «Знаток» на 3 человека, оборудование ПК с доступом в интернет и карточки, подходящие к программе TinkerCad.

Ход занятия:
  1. Организационный момент:

Проверка посещаемости, готовность к занятию.

  1. Повторению и обобщению пройденного материала
(работа с карточками)

Условно-графические обозначения радиоэлементов по карточкам. Группа воспитанников разбивается на команды и проводится конкурс - кто больше разгадает условно-графических обозначений радиоэлементов и объяснит их назначение.

Разгадать ребус (приложение 1): батарейка, светодиод, резистор, выключатель, геркон, соединитель, лампочка.



Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с радиодеталями электрической схемы, тема сегодня: "Практическая работа с электронным конструктором"

Объяснение новой темы.

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре.

Использование этих элементов, которые были зашифрованы в карточках мы проследим в процессе сборки схем электронного конструктора.

Рассмотрим по порядку, что из себя представляют радиодетали, которые вы отгадали в ребусах, какими свойствами обладают, и какие устройства на их основе созданы, какие занимательные опыты можно провести с ними.

  1. Основной этап.
Новый материал
    1. Знакомство с новыми деталями, дать определение радиодеталям, (педагог показывает презентацию и рассказывает назначение и приводит примеры работы деталей в электрических приборах.)

Соединитель- деталь синего или желтого цвета, соединяет токоведущие радиодетали между собой согласно, схемы. Выполняет, роль проводов в устройстве


Батарейный блок- элемент питания цепи, который снабжает электрическим током элементы схемы и обеспечивает нормальную работу электрической цепи.


Лампочка- элемент электрической цепи, превращающий электрическую энергию в свет. Служит для освещения дома улицы устройств.

Светодиод- элемент электрической цепи, превращающий электрическую энергию в свет, чувствителен к большому току. Служит для освещения дома улицы устройств.

Резистор-элемент электрической цепи, который уменьшает электрический ток. Служит для предохранения от сгорания светодиода.


Выключатель- элемент электрической цепи, который при замыкании контактов обеспечивает работу цепи, а при размыкании контактов отключает электрическую цепь.

Геркон- герметизированный контакт, элемент эл.цепи который так же как и выключатель регулирует работу или отключение цепи, но только с помощью магнита.





    1. Физкультминутка. (используется презентация, на которой анимационные герои двигаются и просят детей за ними повторять)

    1. Контрольный момент:
  1. Назовите условно графические символы к радиодеталям, перечисленным на слайде.


  1. Зарисуйте схему со слайда.

  2. Перечислите детали схемы.

  3. Используя, конструктор «Знаток», или на сайт TinkerCad соберите схему приложение 2.

  4. Проверьте работу выключателя или кнопки и геркона.

  5. Ответьте на вопросы:

    • Сколько элементов можно включить с помощью геркона?

    • Сколько элементов можно включить с помощью кнопки или выключателя?

  1. Практическая работа: мы с вами сегодня познакомились с деталями, для закрепления новой темы выполните задания в приложение 3.

  2. Итоговый момент:

оценка успешности в достижении задач занятия (как работали, что узнали или усвоили с какой новой деталью познакомились)






  1. Рефлективный момент:

определение результативности и полезности занятия через самооценку обучающиеся.


Решите ребусы. Приложении 1



2 = И









4 = Н





Соберите схему Приложение №2












Приложение №3

«Практическая работа с электронным конструктором»

Карточка задание

  1. Рассмотрите схему приложение 2, назовите элементы электрической цепи?

  2. С помощью конструктора «Знаток» соберите схему, проанализируйте работу схемы и данные запишите в таблицу. Таб №1

  3. Или сайта TinkerCad, соберите электрическую схему, заменяя геркон ползунковым переключателем.

Таблица №1

Название детали схемы

Условно графическое обозначение

детали

Запишите, как называются радиодетали, символы которых изображены


1


1


2

2

3.

3

4

4


5

5



6

6


7

7

1. Из перечисленных символов выпиши те, которые отвечают за свет или освещение?


2. Из перечисленных символов выпиши те которые отвечают за движение?


3. Из перечисленных символов выпиши те которые могут включать или выключать рабочую схему или цепь?



4

по


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!