Подготовила педагог доп.образования Ибатуллина Н.Р. МАУДО «ЦДТ»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Сургутского района
«Центр детского творчества»
Методическая разработка занятия
«Практическая работа с электронным конструктором»
Автор: Ибатуллина Наиля Равильевна,
педагог дополнительного образования
пгт. Федоровский
2022 г.
МАУДО «ЦДТ», п.г.т.Федоровский Тема занятия: "Практическая работа с электронным конструктором"
Дата: ___ ___202_г Объединение: «ПРОМРОБО» Педагог доп.бразования: Ибатуллина Н.Р.
Цели занятия:
Образовательные:
продолжить знакомство обучающихся с деталями электронного конструктора (батарейный блок, соединители, кнопка, геркон, лампа, светодиод, резистор);
изучить практическое применение перечисленных элементов, сделать выводы по работе радиодеталей.
Воспитательные цели:
воспитывать у ребят чувство ответственности за выполнение получаемых заданий; развивать интерес к предмету в частности и к процессу обучения в целом;
воспитывать у учащихся уважительное отношение к преподавателям и к своим товарищам по учебе, умение слушать других и правильно, грамотно выражать свои собственные мысли: развивать культуру речи и поведения на уроке.
Приборы, и оборудование, ТСО на уроке.
Для демонстрации предлагаются обучающимся электронный конструктор «Знаток», карточки с заданиями по работе схем.
Для наглядности предлагается рассмотреть фотографии изучаемых приборов (с дополнительной реальностью)
На столах у обучающихся имеются: карточки задания со схемой, карточка для заполнения, электронный конструктор «Знаток» на 3 человека, оборудование ПК с доступом в интернет и карточки, подходящие к программе TinkerCad.
Ход занятия:
Организационный момент:
Проверка посещаемости, готовность к занятию.
Повторению и обобщению пройденного материала
(работа с карточками) Условно-графические обозначения радиоэлементов по карточкам. Группа воспитанников разбивается на команды и проводится конкурс - кто больше разгадает условно-графических обозначений радиоэлементов и объяснит их назначение.
Разгадать ребус (приложение 1): батарейка, светодиод, резистор, выключатель, геркон, соединитель, лампочка.
Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с радиодеталями электрической схемы, тема сегодня: "Практическая работа с электронным конструктором"
Объяснение новой темы.
Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре.
Использование этих элементов, которые были зашифрованы в карточках мы проследим в процессе сборки схем электронного конструктора.
Рассмотрим по порядку, что из себя представляют радиодетали, которые вы отгадали в ребусах, какими свойствами обладают, и какие устройства на их основе созданы, какие занимательные опыты можно провести с ними.
Основной этап.
Новый материал
Знакомство с новыми деталями, дать определение радиодеталям, (педагог показывает презентацию и рассказывает назначение и приводит примеры работы деталей в электрических приборах.)
Соединитель- деталь синего или желтого цвета, соединяет токоведущие радиодетали между собой согласно, схемы. Выполняет, роль проводов в устройстве
Батарейный блок- элемент питания цепи, который снабжает электрическим током элементы схемы и обеспечивает нормальную работу электрической цепи.
Лампочка- элемент электрической цепи, превращающий электрическую энергию в свет. Служит для освещения дома улицы устройств.
Светодиод- элемент электрической цепи, превращающий электрическую энергию в свет, чувствителен к большому току. Служит для освещения дома улицы устройств.
Резистор-элемент электрической цепи, который уменьшает электрический ток. Служит для предохранения от сгорания светодиода.
Выключатель- элемент электрической цепи, который при замыкании контактов обеспечивает работу цепи, а при размыкании контактов отключает электрическую цепь.
Геркон- герметизированный контакт, элемент эл.цепи который так же как и выключатель регулирует работу или отключение цепи, но только с помощью магнита.
Физкультминутка. (используется презентация, на которой анимационные герои двигаются и просят детей за ними повторять)
Контрольный момент:
Назовите условно графические символы к радиодеталям, перечисленным на слайде.
Зарисуйте схему со слайда.
Перечислите детали схемы.
Используя, конструктор «Знаток», или на сайт TinkerCad соберите схему приложение 2.
Проверьте работу выключателя или кнопки и геркона.
Ответьте на вопросы:
Сколько элементов можно включить с помощью геркона?
Сколько элементов можно включить с помощью кнопки или выключателя?
Практическая работа: мы с вами сегодня познакомились с деталями, для закрепления новой темы выполните задания в приложение 3.
Итоговый момент:
оценка успешности в достижении задач занятия (как работали, что узнали или усвоили с какой новой деталью познакомились)
Рефлективный момент:
определение результативности и полезности занятия через самооценку обучающиеся.
Решите ребусы. Приложении 1
Соберите схему Приложение №2
Приложение №3
«Практическая работа с электронным конструктором»
Карточка задание
Рассмотрите схему приложение 2, назовите элементы электрической цепи?
С помощью конструктора «Знаток» соберите схему, проанализируйте работу схемы и данные запишите в таблицу. Таб №1
Или сайта TinkerCad, соберите электрическую схему, заменяя геркон ползунковым переключателем.
Таблица №1
Название детали схемы | Условно графическое обозначение детали |
Запишите, как называются радиодетали, символы которых изображены 1 | 1 |
|
2 | 2 |
3. | 3 |
4 | 4 |
| 5 |
5 |
| 6 |
6 |
| 7 |
7 |
1. Из перечисленных символов выпиши те, которые отвечают за свет или освещение? | |
2. Из перечисленных символов выпиши те которые отвечают за движение? | |
3. Из перечисленных символов выпиши те которые могут включать или выключать рабочую схему или цепь? | |
4
по