СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме: "Подлежащее, способы выражения подлежащего" для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "Подлежащее, способы выражения подлежащего" для 8 класса»

ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Способы выражения подлежащего.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

Способы выражения подлежащего.

Цели урока: обобщить знания о способах выражения подлежащего, закрепить умение применять при письме правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; дать понятие о составном глагольном сказуемом; развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.

Цели урока:

  • обобщить знания о способах выражения подлежащего, закрепить умение применять при письме правила постановки тире между подлежащим и сказуемым;
  • дать понятие о составном глагольном сказуемом; развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
  • воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
Самостоятельная работа: 1 . Зап..х, удивлят(?)ся, (не)легко, (не)заметил, постро..шь, кожа..ый, пр..мудрый, рас..тилаться, соб..рать 2 . 1 вар – составить простое распространенное предложение с любым словом 2 вар - составить сложное нераспространенное предложение с любым словом

Самостоятельная работа:

1 . Зап..х, удивлят(?)ся, (не)легко, (не)заметил, постро..шь, кожа..ый, пр..мудрый, рас..тилаться, соб..рать

2 .

  • 1 вар – составить простое распространенное предложение с любым словом
  • 2 вар - составить сложное нераспространенное предложение с любым словом
Синтаксический разбор предложения На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий. (В.А. Жуковский)

Синтаксический разбор предложения

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

(В.А. Жуковский)

Синтаксический разбор предложения На солнце  темный  лес  зардел , В долине пар  белеет  тонкий . (Повеств., невоскл., 2 ГО – сложное: 1- двусост., распр., неосл; 2 - двусост., распр., неосл; бессоюзная связь)

Синтаксический разбор предложения

На солнце темный лес зардел ,

В долине пар белеет тонкий .

(Повеств., невоскл., 2 ГО – сложное:

1- двусост., распр., неосл;

2 - двусост., распр., неосл; бессоюзная связь)

Выпишите из каждого предложения только грамматическую основу. Укажите, чем выражено подлежащее. 1)Колокольчик однозвучно утомительно гремит. 2) Встает заря во мгле холодной. 3) Она заботилась нежно о своих родителях. 4) И никто с начала мира не видал такого пира. 5) Уважать старших – долг каждого человека. 6) Слезливый слезами обольется, смешливый со смеху надорвётся. 7) Двести двадцать делится на двадцать без остатка. 8) Вышедший протянул мне письмо 9)Все три всадника ехали молча.

Выпишите из каждого предложения только грамматическую основу. Укажите, чем выражено подлежащее.

1)Колокольчик однозвучно утомительно гремит.

2) Встает заря во мгле холодной.

3) Она заботилась нежно о своих родителях.

4) И никто с начала мира не видал такого пира.

5) Уважать старших – долг каждого человека.

6) Слезливый слезами обольется, смешливый со смеху надорвётся.

7) Двести двадцать делится на двадцать без остатка.

8) Вышедший протянул мне письмо

9)Все три всадника ехали молча.

Подлежащее Чем выражено колокольчик существительное заря существительное она местоимение никто местоимение уважать глагол в инфинитиве слезливый прилагательное смешливый двести двадцать прилагательное вышедший числительное три всадника причастие цельное сл.соч. - числ.+сущ.

Подлежащее

Чем выражено

колокольчик

существительное

заря

существительное

она

местоимение

никто

местоимение

уважать

глагол в инфинитиве

слезливый

прилагательное

смешливый

двести двадцать

прилагательное

вышедший

числительное

три всадника

причастие

цельное сл.соч. - числ.+сущ.

Выделите грамматическую основу предложения; определить, какой частью речи выражено подлежащее. Сонный  туман  на лугах серебрится. 2.  Я  помню чудное мгновенье. 3.  Пять  – моя любимая цифра. 4.  Курить   – здоровью вредить. 5.  Смелый  к победе стремится. 6 .  Будущее  принадлежит людям честного труда. 7. Светлое завтра в наших руках. 8. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. 9. В лесу раздавалось громкое «ау».

Выделите грамматическую основу предложения; определить, какой частью речи выражено подлежащее.

  • Сонный  туман  на лугах серебрится.
  • 2.  Я  помню чудное мгновенье.

3.  Пять  – моя любимая цифра.

4.  Курить   – здоровью вредить.

5.  Смелый  к победе стремится.

6 Будущее  принадлежит людям честного труда.

7. Светлое завтра в наших руках.

8. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

9. В лесу раздавалось громкое «ау».

Проверяем! 1 . Сонный  туман   на лугах серебрится. (Сущ. в И.п.) 2.  Я  помню чудное мгновенье. (Местоим. в И.п.) 3.  Пять  – моя любимая цифра. (Числительное в И.п.) 4.  Курить   – здоровью вредить. (Инфин.) 5.  Смелый  к победе стремится. (Прилаг .) 6 .  Будущее  принадлежит людям честного труда. (Причастие) 7. Светлое  завтра в наших руках. (Наречие) 8. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.  (Синтаксически неделимое словосочетание) 9. В лесу раздавалось громкое « ау ». (Междометие)

Проверяем!

1 . Сонный  туман   на лугах серебрится. (Сущ. в И.п.)

2.  Я  помню чудное мгновенье. (Местоим. в И.п.)

3.  Пять  – моя любимая цифра. (Числительное в И.п.)

4.  Курить   – здоровью вредить. (Инфин.)

5.  Смелый  к победе стремится. (Прилаг .)

6 Будущее  принадлежит людям честного труда. (Причастие)

7. Светлое завтра в наших руках. (Наречие)

8. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

(Синтаксически неделимое словосочетание)

9. В лесу раздавалось громкое « ау ». (Междометие)

Отметьте предложения, в котором подлежащее выражено:  I. Именем существительным в им. п.:  1. Играй, гармонь! 2. Большаков остановил машину и вылез из кабины. 3. Все сады цветут на этой земле. 4. Мне подали письмо. 5. Две свечи мерцают слабо.

Отметьте предложения, в котором подлежащее выражено:

I. Именем существительным в им. п.:

1. Играй, гармонь!

2. Большаков остановил машину и вылез из кабины.

3. Все сады цветут на этой земле.

4. Мне подали письмо.

5. Две свечи мерцают слабо.

II. Местоимением в И.п.:  1. Вся граница на тысячу верст на мгновенье блеснула штыками. 2. Никто   ничего не прятал у себя в карманах. 3. Один из участников конференции выступил с докладом. 4. Много песен над Волгой звенело. 5. Пять человек расселись около костра.

II. Местоимением в И.п.:

1. Вся граница на тысячу верст на мгновенье блеснула штыками.

2. Никто   ничего не прятал у себя в карманах.

3. Один из участников конференции выступил с докладом.

4. Много песен над Волгой звенело.

5. Пять человек расселись около костра.

III. Инфинитивом: 1 . Все три всадника ехали молчаливо. 2. Наша задача — беречь природу. 3. Беречь   природу — значит охранять Родину. 4. Мать с сыном пошла гулять. 5. Я сам кляну свое рожденье.

III. Инфинитивом:

1 . Все три всадника ехали молчаливо.

2. Наша задача — беречь природу.

3. Беречь   природу — значит охранять Родину.

4. Мать с сыном пошла гулять.

5. Я сам кляну свое рожденье.

IV.   Фразеологизмом :  1. Весь поселок собрался на центральной площади. 2. Несколько тачанок с грохотом промчались по селу. 3. Один из гостей произнес юбилейную речь. 4. У этой девочки было золотое сердце. 5. Много дров было припасено на зиму.   Объясните значение фразеологизма

IV.   Фразеологизмом :

1. Весь поселок собрался на центральной площади.

2. Несколько тачанок с грохотом промчались по селу.

3. Один из гостей произнес юбилейную речь.

4. У этой девочки было золотое сердце.

5. Много дров было припасено на зиму.

  Объясните значение фразеологизма

Домашнее задание. Подобрать соответствующие примеры, заполнить таблицу в тетради, подчеркнуть грамматические основы предложений. Способы выражения подлежащего Именем сущ. в И.п. Примеры предложений   Местоимением в И.п.   Им.прилаг. в И.п.   Причастием в И.п.   Им. числит. В И.п. Инфинитивом     Наречием   Междометием   Синтак. неделим. сл/соч (цельным сл.соч.)   Фразеологизмом  

Домашнее задание. Подобрать соответствующие примеры, заполнить таблицу в тетради, подчеркнуть грамматические основы предложений.

Способы выражения подлежащего

Именем сущ. в И.п.

Примеры предложений

 

Местоимением в И.п.

 

Им.прилаг. в И.п.

 

Причастием в И.п.

 

Им. числит. В И.п.

Инфинитивом

 

 

Наречием

 

Междометием

 

Синтак. неделим. сл/соч (цельным сл.соч.)

 

Фразеологизмом

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!