СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по проведению Мастер-класса по теме " Монотипия"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка рекомендована учителям изо,воспитателям,родителям учащихся .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по проведению Мастер-класса по теме " Монотипия"»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССА

На тему: « Монотипия»










Составитель:

Самарцева Ольга Андреевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории












Оренбург

2019г


Содержание



1. Пояснительная записка……………. ………………………………………….3

2. Структура мастер класса……………………………………………………….4

3. Ход мастер – класса…..……………. ………………………………………….4

4. Заключение ……………………………………………………..…………..…5















































  1. Пояснительная записка


Автор: Самарцева Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования

Описание: Данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, студентов, родителей, воспитателей и творческих людей, которым нравится заниматься творчеством и изучать новые техники и формы исполнения творческих работ.
Уровень сложности: Средний. Время изготовления 1 час.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Актуальность темы:

Сегодня очень актуально в современном обществе находить разные формы раскрепощение сознания и организации свободного времени для отдыха в творческой обстановке. При этом многие хотят за проведенное время не только эмоционально зарядиться ,но и получить новые знания и оставить после обучения продукт своей деятельности.

Для создания данного мастер-класса воодушевила работа с детьми ,имеющим ограниченные возможности.

На протяжении моей педагогической деятельности ,несколько раз проходили обучение у меня дети с ограниченными возможностями.Я имею опыт работы с глухонемыми детьми,

также я обучала детей с диагнозом ДЦП, полиомиелит , аутизм, синдром Дауна.

Дети с ограниченными возможностями являются особой категорией учащихся ,в работе с которыми педагог использует гибкие формы невербального языка искусства, арт-терапию. В группах также бывают дети с повышенной возбудимостью, неусидчивые и даже агрессивные и легко вспыльчивые.

Специальные исследования выявили положительное влияние арт-терапии на развитие «особенных» и неспокойных детей и на их адаптацию в социуме.

Положительное влияние занятием искусством давно влечет исследователей и психологов.В век высоких технологий и загруженности рабочего времени занятия творчеством и искусством помогают найти выход психологическим зажимам и травмам и помогают найти внутреннюю гармонию. Эти составляющие сподвигли провести мастер-класс по обучению графической техники живописи – монотипия.

Цели арттерапии
1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить "пар" и разрядить напряжение).
2. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции.
3.. Продукты художественного творчества относительно долговечны. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию, которая может помогать в интерпретации произведений.
4. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
5. Наладить отношения педагог-ученик. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
6. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм.
7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
8. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арттерапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Использование элементов арт -терапии в групповой работе дает дополнительные результаты, стимулируя воображение, помогает разрешать конфликты и налаживать отношения между участниками группы. Искусство приносит радость, что важно само по себе, независимо от того, рождается ли эта радость в глубинах подсознания или является результатом осознания возможности развлечься.

Цель: формирование навыков изготовления композиции в технике «Монотипия» своими руками под руководством педагога.
Задачи:

1. Изучить историю создания монотипии;

2. Научить использовать различную бумагу для создания композиций;

3. Сформировать практические умения и навыки для создания отпечатков;

4.Воспитывать желание сделать работу своими руками;
5.Воспитывать уверенность в своих умениях;
6.Развивать мелкую моторику рук;
7.Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
8.Развивать композиционные навыки и эстетические чувства;
19.Воспитывать желание делать приятное родным и близким.

Форма проведения мастер-класса: 

Беседа и лекция; практическая работа.

Дидактические материалы: образцы ,выполненные педагогом и учащимися творческой студии ,иллюстрации известных художников , работающих в технике монотипия.

Материалы и оборудование:

бумага формата А4 иА3 ,разная по цвету и фактуре

стаканчики;

вода;
мягкие кисти разных размеров;

палитра под формат бумаги или размер оттиска;



  1. Структура мастер – класса


1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теория.

История возникновения техники монотипия.

Основные этапы работы..

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения композиции в технике монотипия:

1. Выбор бумаги
2. Организация рабочего пространства
3. Формирование палитры для выполнения композиции
4. Быстрое заполнение цветовыми пятнами пространство палитры для создания оттиска на бумагу
5. Выполнение оттиска на бумаге
6. Изучение полученного оттиска и нахождение образа в отпечатке
7. Доведение композиции оттиска до завершения
8. Придумывание названия получившемуся художественному образу
4. Рефлексия участников мастер-класса.


3. Ход мастер-класса

1Вступительная часть.

1.Организационный момент.знакомство с группой .Создание творческого настроя у участников мастер-класса

2.Ознакомление с целью и содержание мастер-класса.

_Здравствуйте,уважаемые участники творческой группы.Сегодня мы совместно будем создавать Эмоциональную композицию красками ,но необычным способом –нетрадиционной техникой . Сейчас будем эмоционально

создавать абстрактную цветную форму –оттиск и далее находить образ в

получившемся пятне.

.

2. Теоретическая часть.

Любой проект начинается с теории.

Исторически техника монотипия зародилась в 17 веке используя быстрые оттиски – эстампы художник Рембрандт стал использовать в своем творчестве.А в конце 19 века французкий художник Эдгар Дега возродил интерес к этой технике.Тогда и появилась группа художников , эксперементирующая в цвете,техниками исполнения,им не хотелось уже выполнять долгосрочные работы ,а эмоциональный порыв творчества требовал быструю смену полотен.

1. Первый этап:

На ваш выбор представлена разная по качеству бумага,на которой можно будет выполнить отпечаток.Она должна отвечать определенным требованиям:

-Плотная

- Размер листа должен быть чуть больше поверхности оттиска

-может быть разных оттенков,для придания большей выразительности отпечатку

-может иметь фактуру

  1. Второй этап:

Организация рабочего пространства включает в себя удобное расположение инструментов-воды в баночке,салфеток,краски кистеу.Все это распологается со стороны рисующей руки .Воды должно быть достаточное количество,чтобы при смене цвета это не отразилось на композиции.

В центре располагаем поверхносто пластиковую или металлическую,можно файл ,на который вы будете наносить краски.

  1. Третий этап:

Отдельно надо сказать о цвете.

Обратите внимание на образцы и сформируйте представление о будущей своей композиции .Эта работа должна сначала через цвет передать настрой рисующего ,а потом уже через линию и пятно.

Теперь наносим быстрыми мазками и цветами ,которые вы выбрали .Старайтесь не смешивать цвета ,а передать движение или статику пятнами цвета.

Следующий этап:

Надо наложить ровно в центр нарисованного лист бумаги и прогладить сверху лист на нарисованную поверхность(прогладить придавливая)

Теперь основное-снятие бумажного листа.Вы можете приподнимать лист сдвигая по поверхности или резко снять не двигая.Можно снятие произвести по диагонали.От этого будет зависить результат отпечатка.

Процесс выполнен.

Перед вами оттиск –быстрый отпечаток ,который нужно доработать вспомогательными линиями ,в зависимости от увиденного сформируйте сюжет в голове и продумайте как усилить образ увиденного пятна, какие элементы вы дорисуете ,чтобы композиция стала более выразительная.


Заключительный. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я показала поэтапно как создать за короткий промежуток времени интересную композицию, теперь можно сравнить результат всех участников мастер-класса.


Подведем итог:  Рассмотрев все работы ,можно предти к выводу насколько по разному воспринимают и выражают цвета каждый участник и насколько по разному воображение находит сюжеты.Спасибо за участие и предоставленный опыт . Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?




Скачать

© 2019, 140 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!