СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру»

Тесты

Тест. 2 класс.

Тема «Природа».

(Животные)

1. Выбери названия насекомых.

1. оса 4. белка

2. дятел 5. волк

3. бабочка

2. Выбери названия рыб.

1. ёрш 4. окунь

2. ёж 5. водомерка

3. плотва



3. Выбери названия птиц.

1. перепел 4. ворона

2. дятел 5. трясогузка

3. капустница

4. Выбери названия домашних животных.

1. курица 4. кошка

2. корова 5. бобр

3. заяц

5. Какие продукты потребления человек получает от коровы?

1. молоко 4. сыр

2. яйца 5. шерсть

3. мясо

Тест. 2 класс.

Тема «Природа».

1. Выбери утверждение.

Природа –это:

1. солнце, воздух, человек.

2. машины, дома.

2. Укажи предметы живой природы.

1. вода 5. человек

2. полезные ископаемые 6. пальто

3. растения 7. памятник

4. животные

3. Выбери названия деревьев.

1. орешник 4. клён

2. калина 5. репейник

3. дуб 6. роза

4. Найди хвойные растения.

1. берёза 3. лиственница

2. осина 4. пихта

5. Назови культурные растения.

1. помидоры 4. берёза

2. яблоня 5. мята

3. пшеница 6. одуванчик

6. Выбери зерновые культуры.

1. груша 5. рис

2. абрикос 6. кукуруза

3. горох 7. крыжовник

7. Выбери названия комнатных растений.

1. бальзамин 4. георгин

2. астра 5. бархатцы

3. кактус 6. герань

Тест. 3 класс.

1.Животные продукты:

1. мясо 3. творог

2. рыба 4. сахар

2.Растительные продукты:

1. хлеб 3. грибы

2. фрукты 4. сливочное масло

3.Для укрепления костей необходимы витамины:

1. А 2. Д

4. Для остроты зрения,для роста необходимы витамины:

1. А 2. Е 3. Р

5. Серьёзное заболевание «Цинга» вызывается

недостаточностью в организме витамина ___

6.Органы дыхания:

1. нос 3. лёгкие

2. рот 4. грудная клетка

7. Почему в помещении, где много людей трудно дышать?

___

8.Органы кровообращения:

1. сердце 2. питательные вещества

3. кровеносные сосуды

9. Сердце – это …

1. насос 2. плотный мышечный мешок

10.Нервная система:

___

Тест

3 класс

1.Воздух загрязняется выбросами:

1. сажа 2. зола 3. вредные газы

4. цемент 5. ядовитые газы

2.Сажу используют для получения:

1. красок 2. цемента 3. химических веществ

3. Отлично очищают воздух

4. Чтобы вырастить тонну пшеницы,нужно затратить воды:

1. 1500 т 2. 10000 т

5.Чистая вода:

1. украшает природу

2. прекрасное место отдыха

3. нужна для бытовых нужд

4. нужна для работы заводов

5. нужна для жизни растений и животных

6. Назовите уральский заповедник по охране полезных

ископаемых___

7. Что делают люди, чтобы почва не истощалась?

1. ведут борьбу с оврагами

2. удобряют почву

8.Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса:

1. полностью вырубают большие участки

2. охраняют лес от пожаров

3. ведут борьбу с насекомыми

9. Звероводы в Воронежском заповеднике разводят и расселяют в другие районы:

1. песцов 2. соболей

3. бобров 4. гадюк

Тест «Суша и вода на Земле»

1. Назвать три состояния воды.

___

2. Вода не имеет цвета и запаха, прозрачна и текуча,когда она:

1. пар 2. лёд 3. жидкость

3. Что пропускает воду?

1. песок 2. почва 3. глина

4. Ручейки, соединяясь между собой,образуют:

1. приток 2. устье 3. исток

5. Море отличается от озера___

6.Почва состоит из:

1. песка и глины 2. песка, глины и перегноя

3. песка, глины, перегноя, имеется вода и воздух

7. Главное свойство почвы___

8.Основные почвы Челябинской области:

1. подзолистые 2. глинистые

3. чернозёмы серые и бурые лесные

9. Наш лес многоярусный.Растения 2 яруса:

1. дуб, ель, берёза 3. мхи, лишайники

2. калина, шиповник, смородина

10.Животные леса:

1. кабан, медведь 2. ящерицы, змеи

3. клёст, дятел

11.Растения луга:

1. тимофеевка, ежа сборная

2. рожь, пшеница

12.Вредные растения луга:

1. черемица, лютик едкий

2. куколь, пырей ползучий

13.Животные луга:

1. пчела, шмель, клевер

2. хомяк, полёвка, суслик

14.Полезные животные поля:

1. мыши, хомяки 2. сова, канюк

3. черви, жабы, гадюки

15. Какое растение называют «водяной чумой?»

1. кувшинка 2. рогоз 3. элодея

16. Животные мелких водоёмов:

1. жаба 2. лягушка 3. стрекоза



Тест «Полезные ископаемые»

1.Полезные ископаемые это:

1. природные богатства

2. богатства, которые использует человек

3. природные богатства, которые люди добывают из глубины земли

Или с её поверхности

2. Месторождение –это:

1. скопление полезных ископаемых

2. различные полезные ископаемые

3.Гранит состоит из:

1. песка, глины, слюды

2. слюды, полевого шпата, кварца

4.Гранит:

1. прочный, легче воды, полируется, цвет зависит от цвета полевого шпата

2. прочный, серого или тёмно-красного цвета, тяжелее воды, полируется

5.Каменный уголь добывают:

1. в шахтах

2. бурят скважины

3. открытым способом

6.Песок используют:

1. для изготовления кирпича

2. при производстве стекла

3. добавляют в цемент

7. Укажите полезные ископаемые, главное свойство которых –горючесть:

1. гранит 2. каменный уголь 3. торф

4. нефть 5. природный газ 6. железная руда

7. известняк

8.Торф используют как:

1. топливо 2. корм скоту 3. удобрение

9. Важное свойство железной руды –это:

1. горючесть 2. хрупкость 3. плавкость

10.Перечисли известняки:

1. мел 2. мрамор 3. Гранит

Викторины

  1. Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.

  2. Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

  1. Ледоход летом (не бывает)

  2. Листопад летом (не бывает)

  3. Дождь летом (бывает)

  4. Роса зимой (не бывает)

  5. Заморозки весной (бывает)

  6. Гроза летом (бывает)

  7. Метель летом (не бывает)

  8. Радуга летом (бывает)

  9. Град летом (бывает)

  10. Буран летом (не бывает)

  11. Иней зимой (бывает)

  12. Туман осенью (бывает)

  13. Капель летом (не бывает)

  14. Иней летом (не бывает)

  15. Мороз летом (не бывает)

  16. Лужи зимой (не бывает)


Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.

  1. 1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.


1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)

18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).



  1. 2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.


  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)

Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)

Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)

Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У-у-у!»
(Эхо)

По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Без рук, без топоренка 
Построена избенка. 
(Гнездо) 


  1. 4-й тур. “Гонка за лидером”

 Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1-й команды

  1. Нос птицы. (Клюв.)

  2. Птичий домик. (Гнездо.)

  3. Ночная птица. (Сова.)

  4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

  5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Вопросы 2-й команде

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)

  2. Ребенок курицы. (Цыпленок)

  3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

  4. Домашний сторож. (Собака.)

  5. Плод дуба. (Желудь.)

Вопросы 3-й команде

  1. Зимнее логово медведя. (Берлога.)

  2. Самое длинноногое животное. (Жираф.)

  3. В каком слове 40 “А”. (Сорока.)

  4. Из какого дерева делают спички. (Осина.)

  5. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)

Вопросы 4-й команде

  1. Самое большое животное. (Кит.)

  2. Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)

  3. Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)

  4. Какую ягоду не едят. (Волчью.)

  5. Дом скворца. (Скворечник.)

Вопросы 5-й команде

  1. Колобок, обросший иглами. (Еж.)

  2. Самый высокий зверь. (Жираф.)

  3. Самая страшная рыба. (Акула.)

  4. Какого цвета ландыш. (Белого.)

  5. Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

Резерв. Вопросы 6-й команде

  1. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)

  2. Домашний сторож. (Собака.)

  3. Корова в детстве. (Теленок.)

  4. Что снесла курица. (Яйцо.)

  5. Где живут зебры. (В Африке.)

7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (Лягушка).

  11. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (Стрекоза).

  12. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (Черепаха).

  13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (Змея).

  14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза)

  15. Какая птица выше всех летает? (Орёл) 

  16. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает) 

  17. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик) 

  18. Дерево – символ нашей Родины: (Берёза) 

  19. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина) 

  20. Какая птица в мире самая большая? (Страус) 



Дидактические игры

«Четвёртый лишний»

Дети должны найти лишний предмет и объяснить свой выбор.





Рыбы

В плетёнке спрятаны названия 11 рыб. Названия 5 рыб (по горизонтали) состоят из 6 букв, а 6 рыб (по вертикали) из 5 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех рыб.

Ответы: минтай, треска, сельдь, килька, белуга; осётр, судак, угорь, налим, мойва, сазан.

Звери

В плетёнке спрятаны названия 13 зверей. Названия 6 зверей (по горизонтали) состоят из 7 букв, а 7 зверей (по вертикали) из 6 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех зверей.

Ответы: дельфин, медведь, кашалот, кенгуру, бегемот, носорог; собака, тюлень, суслик, гепард, лисица, куница, барсук.

Раздел «Наша безопасность»

1. Что вы должны сообщить, вызывая пожарную службу?

A) свой возраст

Б) свой телефон

B) свой адрес

2. Что нельзя делать в квартире, если пахнет газом?

A) зажигать огонь

Б) открывать кран с водой

B) открывать окно

3. Как называют человека, идущего по дороге?

A) пассажир

Б) водитель

B) пешеход

4. К какой группе относятся эти знаки?

A) предупреждающие знаки

Б) запрещающие знаки

B) предписывающие знаки

5. К какой группе относятся эти знаки?

A) предупреждающие знаки

Б) предписывающие знаки

B) информационно-указательные знаки

6. Где нельзя гулять и играть?

А) во дворе

Б) на стройплощадке

В) в парке

7. Чего надо опасаться больше всего во время грозы?

A) сильного ветра

Б) проливного дождя

B) молний

8. Ягоды какого растения ядовиты?

A) ландыша

Б) рябины

B) калины

9. Укус какого животного не будет опасен для здоровья человека?

A) комара

Б) клеща

B) змеи

10. Что является источником загрязнения окружающей среды?

A) растения

Б) транспорт

B) животные

Ответы: 1B, 2А, ЗВ, 4А, 5В, 6Б, 7В, 8А, 9А, 10Б.

Ребусы







Загадки

  1. Все моря и океаны,

Города найдешь на шаре,

Реки, страны и заливы,

Горы, острова, проливы.

Вся земля, поверьте мне.

На учительском столе.( глобус)

  1. Листья осенью летят,

Наступает…(листопад)

  1. Знаю я, что красный свет

Значит, что дороги нет.

По проезжей части я

Не хожу гулять, друзья.

Отношусь я с уважением к …( правилам движения)

  1. Если Луна Солнце свет закрывает,

То на земле темнота наступает.

И это вот явление

Зовем мы все.. (затмение)

  1. Знаешь ты и знаю я:

Круглая, как шар,…(земля)

  1. Лук растет и помидоры,

Вот морковка у забора,

Свекла рядышком живет.

Всех вмещает…(огород)

  1. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.(дерево)

  1. Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволом полно

У молодчика того.(кустарник)

  1. Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в траке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.( ягоды)

  1. Грохочет в небе голубом

Раскатистый июньский..(гром)





Кроссворды

№1

1. 2. 4. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск.

3. Щука хвостом махнула, лес погнула.

5. Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не въехать.

В в ы д е л е н н ы х к л е т к а х д о л ж н о п о л у ч и т ь с я с л о в о – о т в е т н а з а г а д к у «Без рук, без ног, а рисовать умеет».



№2

1. Крашеное коромысло через реку повисло.

2. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится.

3. Шел долговяз, в землю увяз.

4. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит.

№3

П о г о р и з о н т а л и:

1. На небе стукнет –

На земле слышно.

5. Над рекою, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает.

П о в е р т и к а л и:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывёт.

4. Меж небом и землёю

Огневая стрела летит.

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

5. Летит орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

№4

П о г о р и з о н т а л и:

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

2. Квохчет, квохчет,

Детей зовёт,

Всех под крылья берёт. (Курица.)

П о в е р т и к а л и:

3. Среди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)

4. Четыре ноги, пятый – хвост, шестая – грива. (Лошадь.)

5. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыко дерёт,

А лапти не плетёт. (Коза.)

6. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

7. В воде купался,

А сух остался. (Гусь.)

№5

П о г о р и з о н т а л и:

2. Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб.)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи.)

5. Не балует дуб детей.

Одевает без затей.

Все детки из его семейки

Носят дружно тюбетейки. (Жёлуди.)

6. Каждою весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

(Шишки.)

П о в е р т и к а л и:

1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево.)

2. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет и, душистая, попадает в кружки. (Земляника.)

Варианты открытия новой темы

1-Отгадай загадку «Глобус»

«Все моря и океаны,

Города найдешь на шаре,

Реки, страны и заливы,

Горы, острова, проливы.

Вся земля, поверьте мне,

На учительском столе. (Глобус)

2- Отгадай ребус «Космос»

3-Прочти пословицы«Царство грибов»

Где один гриб, там и другой.

Бояться волков, быть без грибов.

И зимой съел бы грибок, да снег глубок.

4- «Человек»

519ч5638е9л27443о894в6543е098к

5-Обведи по точкам «Птицы»



Критерии и нормы оценки умений и знаний по окружающему миру

Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся:

Особенности организации контроля по окружающему миру

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.

Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету “Окружающий мир”

Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;

  • неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных признаков;

  • несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объектов на карте.




Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

"5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

"4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

"3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

"2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания.



Р е к о м е н д а ц и и п о о ц е н и в а н и ю р е з у л ь т а т о в тестирования



Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл,

уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

13–16 баллов (80–100%) – оценка «5»;

10–13 баллов (60–80%) – оценка «4»;

6–10 баллов (40–60%) – оценка «3»;

0–6 баллов (0–40%) – оценка «2».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!