СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «большая помощь маленькому другу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «большая помощь маленькому другу»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31»

Г. МИХАЙЛОВСК










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«БОЛЬШАЯ ПОМОЩЬ МАЛЕНЬКОМУ ДРУГУ»








Стецун Надежда Витальевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №31»

г. Михайловск, Ставропольский край,

тел. 89054460140

E-mail: [email protected]










2024 г.

Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о проблеме существования бездомных животных.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать способности воспитанников в области оказания благотворительной помощи животным приюта через изготовление игрушек для животных;

  • активизировать связную речь детей;

  • закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.)

Развивающие:

  • развивать высшие психические функции;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать представления детей о благотворительности.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;

  • прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным;

  • содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

 

Предварительная работа: участие в благотворительной акции «Большая помощь маленькому другу» воспитанников и их родителей, рассказы о собаках и кошках, оставшихся без попечения людей; беседа о благотворительной помощи животным, выполнение рисунков, аппликаций на тему благотворительной помощи бездомным животным.

Методы и приемы: наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный: фотографии выставки «Большая помощь маленькому другу», мультимедийное оборудование, изображения животных, интерактивная игра «Домашние животные» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/24/interaktivnaya-igra-dlya-doshkolnikov-domashnie-zhivotn-1;

  • раздаточный: предметы (бросовый материал) для изготовления поделок (веревочки, мячики, бубенчики (фасоль, рис и т.п.), палочки).


Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с нашими друзьями – животными из приюта. 

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, хотите я поделюсь с вами приятной новостью? Нам пришла благодарность от приюта (показывает благодарность).

– Как вы думаете, за что нас с вами благодарят?

Дети: Мы отправили корм для животных из приюта, играли с животными и прогуливались с ними.

Воспитатель: Да, мы с вами сделали доброе дело, помогли бездомным животным. Как вы думаете, как называется наша помощь этим животным?

Дети: Такая помощь называется – благотворительной.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Вспомните ребята, что такое благотворительность?

Дети: Благотворительность – это бескорыстная и добровольная помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Верно. Предлагаю вам вспомнить какие животные живут в приюте.

Показ видеоролика.

В процессе просмотра видеоролика воспитатель побуждает детей подобрать слова, характеризующие животных (печальный, милый, пушистый, кудрявая, неуклюжий, грустный и т. д.)

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей – теряются, их выгоняют хозяева и т.д.)

Воспитатель: Действительно, одна из причин, это – равнодушие людей, их жестокость к животным. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.  

Воспитатель: Ребята, вы можете представить, что испытывают животные, которых предали?

Дети: (печаль, тоску, обиду, страх.). Им грустно, страшно…

Воспитатель: Мы с вами можем чем – то помочь им? (предложения детей)

Правильно, мы можем подкармливать их.

Воспитатель: А еще? (задать вопрос, если дети не скажут про развлечение для животных). Чем еще мы можем порадовать их? (съездить в приют, погулять, поиграть с ними).

Воспитатель: Представим какими бывают кошки?

Физминутка.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Интерактивная игра «Домашние животные».

Данная мультимедийная игра представлена на интерактивной доске.

В пособии представлено пять игр:

1. Угадай, кто это?

2. Найди детеныша.

3. Угости животное.

4. Четвертый лишний.

5. Чей домик?

Игра «Угадай, кто это?».

Для работы с игрой необходимо соблюдать последовательность вопросов: «Кто изображен на первой картинке? Второй… и т.д.»

Игра «Найди детеныша»

Для работы с игрой необходимо соблюдать последовательность вопросов: «Кто изображен на первой картинке? Кто – на второй? Как назвать детеныша кошки? Собаки? и т.д.»

Игра «Угости животное»

Для этой игры необходимо провести линию от животного к еде. Выполнив задание необходимо переключить на указатель, нажав на экран перейти на следующий слайд.

Игра «Четвертый лишний»

В ходе игры предлагается детям исключить из всех изображений одно верное.

Игра «Чей домик?»

Ребенку задается вопрос «Где живет…?». Если ребенок отвечает верно, появляется слайд с улыбающимся смайликом, если ответ неверный, воспитатель предлагает попробовать еще раз.

Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже любят игрушки?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: С чем любят играть кошки?

Дети: С мышками, мячиками и т.д.

Воспитатель: Предлагаю вам полюбоваться на играющих животных.

Показ фотографий выставки «Большая помощь маленькому другу» на интерактивной доске.

В процессе просмотра педагог предлагает детям вновь подобрать слова, характеризующие животных.

Воспитатель: Ребята, может сделаем для животных приюта игрушки своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель. Приглашаю вас пройти за столы, на которых разложен материал.

Дети подходят с подносами, выбирают, кладут на них предметы, необходимые для изготовления поделки.

Воспитатель:

– Ребята, что лежит на столах? (дети перечисляют предметы и т.д.).

– Как по-другому можно назвать все эти предметы? (бросовый материал)

– Подумайте, какую игрушку вы хотите смастерить для животного, чтобы она его радовала?

– Выберите те предметы, которые вам понадобятся.

– …, какую игрушку ты решила сделать?

– С чего ты начнешь делать свою поделку? Потом, что сделаешь?

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: У нас все готово, подготовим и наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«У щенка четыре лапы (перебирать пальцами по столу),

Ушки и забавный хвост (показать обеими ладонями уши на голове, большим пальцем повертеть, имитируя хвост).

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос (погладить свой нос)».

Воспитатель: Предлагаю приступить к работе.

Технологические карты изготовления игрушек:

Вариант игрушки №1: «Погремушка».

1. Возьмите пустую баночку.

2. Откройте баночку и положите внутрь 1-2 маленьких бубенчика. В качестве альтернативы можно использовать бусинки, семена фасоли или кукурузы, которые вместо звона будут грохотать.

Вариант игрушки №2: «Удочка».

1. Видите в мячике дырочку? Пропустите в нее веревочку. Убедитесь в том, что мячик надежно закреплен на веревочке.

2. Присоедините свободный конец веревочки к палочке. Проверьте, чтобы веревочка была достаточно длинной для полноценного использования игрушки.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Кто готов показать нам свою поделку? Расскажи для кого твоя игрушка?

Воспитатель: Я тоже так думаю, что с твоей игрушкой кошке (собаке) будет весело играть.

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за вашу отзывчивость, доброту! Вы сделали еще одно доброе дело! Мне было приятно смотреть, как вы трудились. Вы все сегодня большие молодцы! Отправим поделки-игрушки в приют для животных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!