МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31»
Г. МИХАЙЛОВСК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«БОЛЬШАЯ ПОМОЩЬ МАЛЕНЬКОМУ ДРУГУ»
Стецун Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Михайловск, Ставропольский край, тел. 89054460140 E-mail: [email protected] |
2024 г.
Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о проблеме существования бездомных животных.
Задачи:
Образовательные:
развивать способности воспитанников в области оказания благотворительной помощи животным приюта через изготовление игрушек для животных;
активизировать связную речь детей;
закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.)
Развивающие:
развивать высшие психические функции;
развивать творческие способности детей;
развивать представления детей о благотворительности.
Воспитательные:
воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным;
содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.
Предварительная работа: участие в благотворительной акции «Большая помощь маленькому другу» воспитанников и их родителей, рассказы о собаках и кошках, оставшихся без попечения людей; беседа о благотворительной помощи животным, выполнение рисунков, аппликаций на тему благотворительной помощи бездомным животным.
Методы и приемы: наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: фотографии выставки «Большая помощь маленькому другу», мультимедийное оборудование, изображения животных, интерактивная игра «Домашние животные» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/24/interaktivnaya-igra-dlya-doshkolnikov-domashnie-zhivotn-1;
раздаточный: предметы (бросовый материал) для изготовления поделок (веревочки, мячики, бубенчики (фасоль, рис и т.п.), палочки).
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с нашими друзьями – животными из приюта.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите я поделюсь с вами приятной новостью? Нам пришла благодарность от приюта (показывает благодарность).
– Как вы думаете, за что нас с вами благодарят?
Дети: Мы отправили корм для животных из приюта, играли с животными и прогуливались с ними.
Воспитатель: Да, мы с вами сделали доброе дело, помогли бездомным животным. Как вы думаете, как называется наша помощь этим животным?
Дети: Такая помощь называется – благотворительной.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вспомните ребята, что такое благотворительность?
Дети: Благотворительность – это бескорыстная и добровольная помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитатель: Верно. Предлагаю вам вспомнить какие животные живут в приюте.
Показ видеоролика.
В процессе просмотра видеоролика воспитатель побуждает детей подобрать слова, характеризующие животных (печальный, милый, пушистый, кудрявая, неуклюжий, грустный и т. д.)
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей – теряются, их выгоняют хозяева и т.д.)
Воспитатель: Действительно, одна из причин, это – равнодушие людей, их жестокость к животным. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Воспитатель: Ребята, вы можете представить, что испытывают животные, которых предали?
Дети: (печаль, тоску, обиду, страх.). Им грустно, страшно…
Воспитатель: Мы с вами можем чем – то помочь им? (предложения детей)
Правильно, мы можем подкармливать их.
Воспитатель: А еще? (задать вопрос, если дети не скажут про развлечение для животных). Чем еще мы можем порадовать их? (съездить в приют, погулять, поиграть с ними).
Воспитатель: Представим какими бывают кошки?
Физминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Интерактивная игра «Домашние животные».
Данная мультимедийная игра представлена на интерактивной доске.
В пособии представлено пять игр:
1. Угадай, кто это?
2. Найди детеныша.
3. Угости животное.
4. Четвертый лишний.
5. Чей домик?
Игра «Угадай, кто это?».
Для работы с игрой необходимо соблюдать последовательность вопросов: «Кто изображен на первой картинке? Второй… и т.д.»
Игра «Найди детеныша»
Для работы с игрой необходимо соблюдать последовательность вопросов: «Кто изображен на первой картинке? Кто – на второй? Как назвать детеныша кошки? Собаки? и т.д.»
Игра «Угости животное»
Для этой игры необходимо провести линию от животного к еде. Выполнив задание необходимо переключить на указатель, нажав на экран перейти на следующий слайд.
Игра «Четвертый лишний»
В ходе игры предлагается детям исключить из всех изображений одно верное.
Игра «Чей домик?»
Ребенку задается вопрос «Где живет…?». Если ребенок отвечает верно, появляется слайд с улыбающимся смайликом, если ответ неверный, воспитатель предлагает попробовать еще раз.
Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже любят игрушки?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: С чем любят играть кошки?
Дети: С мышками, мячиками и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам полюбоваться на играющих животных.
Показ фотографий выставки «Большая помощь маленькому другу» на интерактивной доске.
В процессе просмотра педагог предлагает детям вновь подобрать слова, характеризующие животных.
Воспитатель: Ребята, может сделаем для животных приюта игрушки своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель. Приглашаю вас пройти за столы, на которых разложен материал.
Дети подходят с подносами, выбирают, кладут на них предметы, необходимые для изготовления поделки.
Воспитатель:
– Ребята, что лежит на столах? (дети перечисляют предметы и т.д.).
– Как по-другому можно назвать все эти предметы? (бросовый материал)
– Подумайте, какую игрушку вы хотите смастерить для животного, чтобы она его радовала?
– Выберите те предметы, которые вам понадобятся.
– …, какую игрушку ты решила сделать?
– С чего ты начнешь делать свою поделку? Потом, что сделаешь?
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: У нас все готово, подготовим и наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«У щенка четыре лапы (перебирать пальцами по столу),
Ушки и забавный хвост (показать обеими ладонями уши на голове, большим пальцем повертеть, имитируя хвост).
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос (погладить свой нос)».
Воспитатель: Предлагаю приступить к работе.
Технологические карты изготовления игрушек:
Вариант игрушки №1: «Погремушка».
1. Возьмите пустую баночку.
2. Откройте баночку и положите внутрь 1-2 маленьких бубенчика. В качестве альтернативы можно использовать бусинки, семена фасоли или кукурузы, которые вместо звона будут грохотать.
Вариант игрушки №2: «Удочка».
1. Видите в мячике дырочку? Пропустите в нее веревочку. Убедитесь в том, что мячик надежно закреплен на веревочке.
2. Присоедините свободный конец веревочки к палочке. Проверьте, чтобы веревочка была достаточно длинной для полноценного использования игрушки.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Кто готов показать нам свою поделку? Расскажи для кого твоя игрушка?
Воспитатель: Я тоже так думаю, что с твоей игрушкой кошке (собаке) будет весело играть.
Воспитатель: Ребята, благодарю вас за вашу отзывчивость, доброту! Вы сделали еще одно доброе дело! Мне было приятно смотреть, как вы трудились. Вы все сегодня большие молодцы! Отправим поделки-игрушки в приют для животных.