Формулы сокращенного умножения; основные свойства степени с натуральным показателем; преобразования выражений.
Этап занятия | Деятельность учителя | Задания, выполнение которых приведет к достижению запланир-х результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1.Орг. момент | Приветствует учащихся, проверяет посещаемость, информирует учащихся о необходимом оснащении учебного занятия; обозначить требования к уроку, отмечает устно их готовность к проведению урока. Знакомит учащихся с частью учебнометодического комплекта в виде учебника и задачника. | Прочитать страницу 6 учебника и нижний абзац страницы 3 задачника. Рассмотреть форзацы учебника и задачника. Предложить учащимся объяснить правило пользования таблицей квадратов двухзначных чисел | Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают указанный текст по учебнику | Ориентироваться в учебной литературе, знать структуру учебника и задачника | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
2. Мотивация к учебной деятельности. | Объясняет необходимость изучения математики в средней школе и последующих образовательных учреждениях. Задает вопросы, поправляет ответы | «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов) Ответить на вопросы: Для чего нужна математика? Почему математику изучают в каждом классе средней школы? | Слушают учителя. Отвечают на наводящие вопросы | Уметь формулировать необходимость изучения математики | Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
3. Устное повторение основных понятий математики 7 класса. | Организует уточнение типа урока, устные ответы на вопросы, мотивирует высказываний ответов вслух | Продолжить предложение: Степенью числа а с показателем п называется... При умножении степеней с одинаковыми основаниями... При делении степеней с одинаковыми основаниями... При возведении степени в степень... При возведении произведения в степень... Квадрат суммы двух выражений равен... Квадрат разности двух выражений равен... Разность квадратов двух выражений можно представить как... Работа с задачником: с. 6. Решить устно: № 8, 9, 10, 11 | Отвечают на вопросы. Проговаривают правила, записывают на доске формулы. Решают примеры устно | Знать формулы, уметь их записывать и применять | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах |
4. Рассмотрение базовых примеров. | Организует общую работу над решением примеров | Работа с задачником: с.5, 6,7. Решить:№ 6 (а) № 12 (а, б), № 15 (г), № 24 № 29 (а, б) № 31 (а, б), № 32 (а, б), | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради | Уметь сокращать алгебраические дроби, используя разложение на множители вынесением за скобки общего члена и формулы сокращенного умножения; | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Ответить на вопросы: Какие понятия повторили на уроке? На какую оценку каждый знает эти понятия? Что было непонятно? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку | Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
6. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. | Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся, озвучивает домашнее задание | Подведение итога работы на уроке. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? Домашнее задание: Работа с задачником: с.6,7. № 12 (в,г), № 15 (б), № 29 (в,г) , № 32 (в,г), Повторить: правила сокр.умножения, св-ва степеней | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь выявлять аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |