СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по вокалу «Работа над артистичностью»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности, развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по вокалу «Работа над артистичностью»»


муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан










Методическая разработка

открытого занятия по вокалу
«Работа над артистичностью»













Выполнила Грошева Анжелика Андреевна,

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДО Дом детского творчества

МР Давлекановский
















2019г.



 Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности, развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучить правильному произношению скороговорок.

  2. Обучить пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале, чистому произношению и артикуляцией.

Развивающие:

  1. Развивать певческий и артикуляционный аппарат.

  2. Формировать навык сценического общения.

Воспитательные:

  1. Формировать речевую культуру.

  2. Воспитывать внимательность и доброе отношения к друг другу.

Оздоравливающая: способствовать профилактики и коррекции здоровья учащихся путём обучения методиками: дыхательная гимнастика , вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки), артикуляционная гимнастика, игра.

Методы:

  • наглядные – наглядно - иллюстративный, личностный показ;

  • словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;

  • практические – упражнения, практические задания;

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, музыкальные произведения современного направления, телевизор, видео-презентация.

План занятия:

I. Организационный момент.

Объявление темы, цели и задач занятия через беседу-диалог с обучающимися:

II. Актуализация знаний. Совершенствование и закрепление вокальных навыков.

1. Элементы дыхательной гимнастики;

2. Распевание. Использование вокальных упражнений – скороговорок;

3. Элементы артикуляционной гимнастики:

III. Работа над новым материалом

IV. Подведение итогов, выводы. Рефлексия:

Ход занятия:

-Посмотрите на экран, прочитайте цитату, подумайте и скажите о чем на занятии пойдет речь.

-Сегодня мы познакомимся с интересным миром актерского мастерства и артистизма.

«Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло!» В.В. Маяковский.

-Чтобы научиться артистичности для начала предлагаю все посторонние мысли оставить за дверью.

Что бы преодолеть все опасения, волнения и тревоги перед сценой мы вообразим себе «Корзику не нужных предметов»:
Сейчас необходимо вспомнить то, что вас тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты:
• Накормил ли я кошку?
• Когда дядя выйдет из больницы?
• Мне нечего сказать
Опасения по поводу участия в ходе занятия
• Смогу ли я справиться с волнением?
• Попросят ли меня говорить?
• А вдруг я отвечу не так, как нужно?
Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.


Все вокалисты знают, что для того, чтобы красиво петь, нужно в первую очередь хорошо разогреть артикуляционный аппарат. Для чего?

- Для того, чтобы была чёткая дикция и было понятным слово в песне

Правильно. Но ещё мы разогреем с вами мышцы живота и восстановим вокальное дыхание.

Разработка языка

  • Покусывание языка

  • «Дотянись до пальчика»

  • «Качели» - дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка

  • «Спираль» - поворачивать язык то на один бок, то на другой.

  • «Лошадка» - пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

  • «Комарик» - язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук «З-З-З-З».

  • «Конфета» - закладывать язык за щеку и поочередно перемещать его из одной стороны в другую

Разработка губ

  • «Поцелуй» - губы сомкнуты как при поцелуе, вытягиваются вперед, а затем рот раскрывается со звуком «муа».

  • Покусывание сначала верхней затем нижней губ

  • «Скольжение» - пожевали верхнюю и нижнюю губу. Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем растягиваются в улыбке.

  • «Лошадка» - пофыркать.

  • «Рожица» - губы резко опускаем (грустная рожица), затем растягиваем в улыбке.

«Пятачок» - на счет раз –вытянуть губы вперед, на счет два губы расплываются в улыбке, не показывая зубов


Разработка щек

  • «Полоскание» - надувание втягивание обеих щек одновременно

  • «Шарик» - перегонка воздуха с одной щеки в другую

  • “Рыбка»- втягиваем обе щечки в себя

  • «Хомячок»- плотно сжав губы, надуть обе щеки, изображая жевательные движения хомяка

  • Хорошая дикция очень важна.


Разработка челюсти

  • Проговаривать «Дай – дай – дай», подставив под нижнюю челюсть ладонь, при этом челюсть должна испытывать сопротивление от ладони.

  • Движение челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки. круговые


Работа над опорой звука. Обязательно нужно тренеровать дыхание.

Упражнения:

  • «Свечка» - представим, что пальцы рук – это горящие свечи и нужно быстро (стаккато) их задуть

  • Повторяем несколько раз на стаккато звуки «З», «Ч», как бы выталкивая их. «Зу», «Чу» и т.д.

  • «Собака» - язык вытянут, касается нижней челюсти, быстрый вдох и выдох, напоминает дыхание собаки

  • «Самоварчик» - набрать воздух и сделать один сильны выдох на слове «Пых»

Счет на четыре:
 а)«Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, сдувается на звук С-с-с-с- ладошки соединяем;
 б) «Взлетает самолет» на звук Ж - ж - ж - ж, при этом усиливаем или ослабеваем звучание;
 в) «Змея или шум леса» на звук Ш - ш - ш - ш, также усиливая и ослабевая звучание;
 д) «Заводим мотоцикл» - Р - р - р, «едем на мотоцикле», как бы удаляясь и приблибжаясь;


Для разработки корня языка:
 а) кашляем как старички - Кха - кха - кха;
 б)  постреляем пальцем, прицеливаясь в мишень - Кх - кх - кх;
 в)  застряла в горле рыбная косточка - Кхх - кхх - кхх;


Слоговые упражнния

  • Птха – птхэ- птхи – птхо – птху

  • Нга – нгэ – нги – нго – нгу

  • Гда-гдэ-гди-гдо-гду

  • Врувл-вравл-врэвл- вривл-врывл

  • В чистоговорках «От топота копыт пыль по полю летит».

  • Бык тупогуб тупогубенький бычок

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку

  • Клара у Карла украла кораллы а Карл у Клары украл кларнет.





Разминка голосового аппарата

Упражнение

  • «Скрипучее дерево» (массаж связок, воздух вибрирует, напоминая скрип старого дерева)

  • «Рычание»

  • «Мычание»

Ну а сейчас давайте встанем и немного разомнемся. (Физминутка)

  • Как живете?          - Вот так! (с настроением показать большой палец).

  • Как плывёте?        - Вот так! (любым стилем).

  • Как бежите?           - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

  • Вдаль глядите?     - Вот так! (Руки «козырьком» или «бинок­лем» к глазам.)

  • Ждёте обед?          - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

  • Машите вслед?      - Вот так! (Жест понятен.)

  • Утром спите?        - Вот так! (Ручки под щечку.)

  • А шалите?             - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Работа над новым материалом.

Ну а теперь давайте знакомиться с новой темой занятия, как мы уже с вами выяснили что речь сегодня пойдет о «АРТИСТИЗМЕ»

Сегодня мы с вами будем познавать и изучать как вести себя на сцене, ведь это необходимо каждому, любому исполнителю песни на сцене. Как в сольной работе, так и в ансамбле. Зачем, как вы думаете?

Верно, чтобы исполнитель был грамотным, чувствовал песню и делился своими эмоциями и ощущениями со зрителем. И зритель был с нами в одном ритме, в одной эмоции.

Давайте познакомимся с такими понятиями как ...


Артистизм — умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса.

Артистизм это искусство перевоплощения, позволяющее человеку надевать определенную «маску». Вживаясь в роль, человек временно меняет свою личность, не изменяя при этом глубинные личностные установки.

Чтобы быть артистичным нужно владеть мимикой, жестами и пластикой.

МИМИКА - (греч. подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п.
ЖЕСТЫ и ПЛАСТИКА – это язык тела — знаковые элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, структурно оформляются и кодируются мысли и чувства, передаются идеи и эмоции. Техника тела, в которые входят такие незнаковые движения:
a) как мимические жесты
b) жесты головы, рук и ног
c) походка
d)различный поворот корпуса тела.

-А сейчас проверим какие вы артистичные.

Большую роль в развитии актёрского мастерства играют пантомимы. Сейчас мы обыграем пантомимы:

Изобразить походку человека:

  1. Который оказался ночью в лесу…………….

  2. Которому жмут ботинки………………

  3. Который неудачно пнул кирпич……………

  4. Сыщик Шерлок Холмс…………….

Упражнение «Импровизация»

Я называю серию слов, на которые необходимо реагировать сходу – импровизационно. Одно слово- одно движение.

Морозно, дымно, жажда,

шум самолета, сырость, аллергия,

мокрая одежда, яркий свет, тишина,

грязно, темнота, озноб,

шаги, теплый душ, колючий свитер,

тесная обувь, длинное платье, прыжок.


А сейчас давайте обсудим одну песню «В роще калина»

с какой мимикой жестами и характером мы должны ее исполнять?

Просмотр видео «В роще калина»

________________________

Сейчас попробуем эту песню так и исполнить.

Исполнение песни « В роще калина»
Получилось ли у нас исполнить?


Подведение итогов.

Ребятам предлагается оценить свою работу на занятии поднятием рук:

Отлично – руки вверх.

Хорошо – руки на уровне груди.

Плохо – руки опущены вниз.

6.Рефлексия. - Что нового вы узнали на занятии?

- Какие вопросы вызвали затруднения?

- Что больше всего понравилось?

- Довольны ли вы своей работой?

- С каким настроением вы заканчиваете занятие






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!