СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока «Подарок в технике декупаж»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка «Подарок в технике декпаж» посвящена развитию интереса обучающихся 10 – 13 лет к одному из видов декоративно-прикладного искусства – декупажу. В работе представлено подробное описание основных этапов проведения мероприятия, обозначены цели и задачи, развернуто содержание представляемого материала.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока «Подарок в технике декупаж»»

Информационная карта методической разработки

Полное название методической разработки

Методическая разработка открытого урока «Подарок в технике декупаж»

Составитель методической разработки

Педагог-дополнительного образования

Мартынова Наталья Сергеевна

Название ОУ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Тема занятия

Декорирование доски в технике декупаж

Тип занятия

комбинированное

Форма занятия

творческая мастерская

Возраст учащихся

от 10 лет

Цель занятия

знакомство с техникой «декупаж»




















1.Аннотация

Данная методическая разработка «Подарок в технике декпаж» посвящена развитию интереса обучающихся 10 – 13 лет к одному из видов декоративно-прикладного искусства – декупажу. В работе представлено подробное описание основных этапов проведения мероприятия, обозначены цели и задачи, развернуто содержание представляемого материала.

Данные методические материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности, учителям общеобразовательных школ.

2.Пояснительная записка

2.1.Актуальность

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми, радующими душу и глаз.

Декоративно-прикладное искусство доступно для понимания детей, его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. Оно рассматривается как одно из средств развития художественного вкуса, творческой активности детей, эстетического отношения к действительности и дает руководителю кружка немало конкретного материала в помощь его учебно-воспитательной работе на занятиях.

Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Развивают творческое воображение, эстетический вкус и глазомер. Сам характер ремесла таков, что премудрости можно усвоить только «через руки».

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Фантазеры» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами житейских умений и навыков творческой деятельности. Это даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности в социальной жизни.

Цель программы студии творческого развития «Фантазеры» – создание условий для творческой самореализации обучающихся через изучение различных видов декоративно-прикладного творчества и их интеграцию.

Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования учебных занятий в системе дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству на тему «Подарок в технике декупаж» с учетом современных образовательных технологий.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия в форме творческой мастерской, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий для изучения данной темы.

Особенности занятия: Занятия проводятся с обучающимися 10-13 лет, первого года обучения. При проектировании учебного занятия нами были использованы объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.

2.2. Цель и задачи занятия

Цель: формирование представлений обучающихся о технике декупаж при самостоятельном выполнении творческой работы (оформлении деревянной доски).

Задачи:

Дидактические (обучающие):

- познакомить с историей возникновения декупажа;

- формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами для декупажа;

- формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике декупаж;

- закрепить умения и навыки вырезания, наклеивания салфеток при изготовлении подарка;

- самостоятельно оформить работу.

Воспитывающие:

- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;

- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

Развивающие:

- развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.

2.3.Оборудование и методическое обеспечение



Методическое обеспечение:

дидактический материал, картинки и фотографии с изображениями работ в технике декупаж.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран

Средства обучения:

Наглядные

  • образцы салфеток,

  • инструкционные карты,

  • правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,

  • образцы готовых изделий

Материалы:

объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый лак или специальный лак для декупажа, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки, акриловые контуры, палитра.

2.4. Методы и приемы, применяемые на занятии

  • словесный (рассказ, художественное слово, беседа);

  • наглядно-иллюстрационный (показ, демонстрация);

  • практический (выполнение упражнений, заданий).

2.5.План занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на работу.

2. Сообщение новой темы занятия, краткий экскурс в историю, применение техники «декупаж», основы.

3. Практическая работа. Самостоятельный выбор цветового решения композиции, выполнение работы.

5. Опрос.

6. Коллективная рефлексия. Подведение итога.

3.Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие детей педагогом. Сосредоточение внимания обучающихся, организация эмоционального настроя на творческую работу (создание педагогом ситуации успеха). Создаются условия для активизации необходимых для освоения новой темы знаний (педагог предлагает подумать, что пригодится на сегодняшнем занятии для успешной работы и т.д.).

2. Исторические сведения и применение техники «декупаж»

Исторические сведения о технике «декупаж».

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле.

К середине XIX века в Англии декупаж проник почти в каждый дом. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Слово decoupage от французского "вырезать”. Соответственно "техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика, картона и т.д.


Применение техники в современном интерьере.

Декупаж - одна из техник декора по разным поверхностям. Используя эту технику, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо, рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое другое насколько позволяет ваша фантазия. Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!

На экране педагог показывает слайды предметов интерьера в технике декупаж.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.


Основы декупажа.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, салфеток с рисунками которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует, терпения, воображения, творческого мышления.


3. Практическая работа:

1.Подготовить заготовку. Убедиться, что поверхность доски чистая и сухая.

2.Загрунтовать доску, нанести нужный подходящий оттенок акриловой краски и дать просохнуть.

Педагог показывает пример декорирования доски с использованием техники декупаж, помогает выбрать картинки и салфетки.

3.Ученики выбирают картинку, салфетку.

4.Тщательно и аккуратно вырезают элемент салфетки, декупажной картинки.

5.Картинку смазать тонким слоем клея и приложить на поверхность доски в определенное заранее место и легонько расправляют кисточкой от центра к краям картинки. Салфетку же наклеиваем по-другому, аккуратно прикладываем вырезанную салфетку с элементами рисунка на доску и кисточкой смоченной в клеи разглаживаем легонько от центра к краям, таким способом салфетка приклеивается к поверхности доски.

6.По желанию доску задекорировать акриловым контуром, можно взять контур с блестками, перламутром.

7. После того, как клей высох, нужно нанести акриловый закрепляющий лак в 2-3 слоя, дать просохнуть каждому слою отдельно.


4. Опрос учащихся (для закрепления темы занятия)

Педагог:

1. Какой материал используют для защиты поверхности?

2. Какой клей можно использовать в технике декупаж?

3. Какие лак и краски используются для техники «декупаж»? Почему?

4. Какие инструменты и приспособления используются в технике «декупаж»?

5.Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания?


Педагог обходит учащихся проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.


5. Коллективная рефлексия, выставка работ

Техника «закончи предложение»

-было интересно.....

-было трудно.....

-теперь я могу......

-я научилась.....

-меня удивило......

-мне захотелось.....

Давайте выставим на стол ваши новые поделки . Посмотрите какие они красивые . Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.

-выставка работ

-Коллективное фото на память.


4. Методические советы педагогам для проведения занятия

Чтобы изделия получились хорошего качества-важно следовать некоторым. Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).

Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой. Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. В технике декупажа используются именно акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла. Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. 

При использовании качественных и правильно подобранных материалов для работы процесс вызывает только положительные эмоции у детей. Данная техника вызывает большой интерес у детей, делает простым и доступным освоение нового для них вида декоративно-прикладного искусства «декупаж».


5. Список использованной литературы

1. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.- М.:Эксмо,2008.-64 с.: ил.- (Азбука рукоделия)


2. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж.-М.:Аст-Пресс,2007.-35с.


3. Стокс Хильда. Объемный декупаж. Проекты для начинающих: Практическое руководство.- М.: Ниола 21 век, 2008.


4. Хелмольд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования.- М.: Проф-Издат, 2007. - 63 с.


5. Черутти П.Н. Декупаж.Практическое руководство. М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2009.-160с.:ил.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!