Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов
обособленное структурное подразделение г. Сибай
Методическая разработка открытого урока по обществознанию с использованием тестовых технологий
по теме:
«Человек познает мир»
Разработал: Махмутов Илдар Аксанович
учитель истории и обществознания
Сибай 2022
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Обществознание |
Класс | 6 а |
Дата | 16 сентября 2022 года |
Тема урока | Человек познает мир |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности |
Образовательные ресурсы | Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2014., Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2014. Компьютер с программой для дистанционного обучения Mail.ru.Агент |
План урока | 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен |
Личностно значимая проблема | Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда |
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная |
Основные понятия | Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока
Время
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы организации взаимодействия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
1.
Мотивация
к учебной
деятельности
3
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
2. Актуализация знаний
5
Беседа на тему «Что значит понятие – познание?»
Организует беседу по вопросам:
Какими методами пользуется человек при изучении природы?
Что значит «найти себя»?
Каковы ваши сильные и слабые стороны?
Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?
Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
Фронтальная работа
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы
Устные ответы
3. Изучение нового материала
15
1. Обсуждение эпиграфа урока.
2. Работа
с учебником,
с. 18–21, знакомство с рубриками «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 21–23.
3. Физминутка
4. Тест на самопознание
(Приложение)
1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам:
– Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок?
– Почему человеку так важно осознавать свое «Я»?
2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938).
3. Учитель следит за осанкой детей, проводит физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга.
4. Проводит с учащимися тестирование на определение самопознания составленный учителем.
1. Знакомятся
с эпиграфом, обсуждают его, раскрывают смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.
2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
3. Учащиеся выполняют упражнения по видео «Физминутка 6 класс»
https://www.youtube.com/watch?v=qn6v-FeTBUg
4. Отвечают на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания.
1. Индивидуальная работа
2. Индивидуальная работа.
3. Фронтальная работа
4. Индивидуальная работа.
Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания
1. Устные ответы.
2. Устные ответы.
3. Записи в рабочих тетрадях
4. Первичное осмысление и закрепление изученного
10
Работа с учебником. Рубрика «Учимся узнавать и оценивать себя», с. 75.
Тестовые задания онлайн.
Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.
Проводит с учащимися тестирование в интерактивном модуле https://onlinetestpad.com/
Выполнение заданий в учебнике
Выполняют задание и проводят работу над ошибками.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
Записи в тетради
5. Итоги урока.
Рефлексия
5
Обобщение полученных
на уроке
сведений
Проводит беседу по вопросам:
– Зачем человек познает мир?
– Как человек познает мир?
– Нужно ли сравнивать себя с другими?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за
работу на уроке
Домашнее задание
2
§ 2. задание рубрики
«В классе и дома», с. 23–24
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа
Приложение
Тест «Какой у тебя характер?»
ответь «да» или «нет».
1. Уважаешь ли ты дружбу? («да» – 1, «нет» – 0.)
2. Привлекает ли тебя все новое? («да» – 0, «нет» – 1.)
3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («да» – 1, «нет» – 0.)
4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («да» – 0, «нет» – 1.)
5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («да» – 0, «нет» – 1.)
6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («да» – 0, «нет» – 1.)
7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («да» – 1, «нет» – 0.)
8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («да» – 0, «нет» – 1.)
Результаты:
свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;
от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;
менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.