СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема: «Объёмы тел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Тип учебного занятия: урок обощения и систематизации знаний

 

Вид учебного занятия: современный урок 

 

Тема: «Объёмы тел»

 

Цель учебного занятия: зная определения и элементы цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара, многогранников  и умея решать задачи на вычисление площадей поверхностей и объемов тел, показать как тела вращения применяются в профессии крановщика и повседневной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема: «Объёмы тел»»

ГАПОУ СО “Саратовский техникум отраслевых технологий”







Методическая разработка

открытого учебного занятия

по дисциплине Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

Тема: «Объёмы тел»





















Разработала Белова Наталья Викторовна,

преподаватель математики







2019

Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия 


Тип учебного занятия: урок обощения и систематизации знаний


Вид учебного занятия: современный урок 


Тема: «Объёмы тел»


Цель учебного занятия: зная определения и элементы цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара, многогранников и умея решать задачи на вычисление площадей поверхностей и объемов тел, показать как тела вращения применяются в профессии крановщика и повседневной жизни.


Задачи:

  1. Образовательные:

  • совершенствовать навыки решения задач на нахождение объемов пространственных фигур;

  • систематизировать знания о пространственных фигурах;

  • систематизировать некоторые знания об устройстве крана КБ-405.

  1. Развивающие:

  • развивать умения логически мыслить, аргументировать, доказывать;

  • развивать абстрактное и наглядно-образное мышления;

  • развивать умение конкретизировать знания при использовании формул.

  1. Воспитательные:

  • продолжить развитие навыков самоконтроля и умения работать во времени при выполнении самостоятельной работы;

  • формирование коммуникативных навыков при работе в группах;

  • создать условия для воспитания интереса к будущей профессии, старательности, аккуратности и внимательности при записи формул.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли при достижении цели, самостоятельности;

  • формирование умения обобщать, конкретизировать материал.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

  • формирование умений отличать формулы объемов тел вращений (познавательные УУД);

  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;

  • формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);

  • формирование чувства коллективизма;

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • обучение способам применения формул при решении задач;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • изучение элементов тел;

  • обучение способам применения формул для расчета объемов тел.


Основные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, профессионально-ориентированный, информационно-региональный.


Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.


Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, модели пространственных тел, различные детали крана КБ-405, карточки для рефлексии.


Технологическая карта с дидактической структурой учебного занятия

Дидактиче-ская структура учебного занятия*

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Организа-ционный момент

Самостоятельно формулируют тему и цель урока. Каждый ставит цели перед собой, подготавливаются к плодотворной работе.

Просмотр видеоролика.

Приветствие, отметка отсутствующих Мотивирует обучающихся на начало урока. С помощью наводящих вопросов, подводит обучающихся к теме и цели урока.

Подготов-ка к актив-ному и сознательному усво-ению знаний

1) Выполняют задание устно


«Найди пару»

Установливают соответствие между геометрическим телом и его площадью поверхности и объемом

2) Выполняют задание устно


«Лови ошибку»


Исправляют ошибки, комментируют правильное решение и ответ.


1) Систематизация пространственных фигур в форме проблемного задания: предлагает обучающимся соединить фигуры с формулами нахождения их объёма.


Предлагает найти ошибки в решённых задачах на нахождение объёмов тел.


Обобще-ние и системти-зация знаний

 1) обучающиеся объясняют решение, решают в тетрадях



2) Работают с моделями фигур. Выполняют лабораторно-практическую работу.



3) Обучающиеся отвечают на вопросы, где встречается тема «Объёмы тел» в их профессиональной деятельности.




4) Объясняют решение и решают с комментированием задачу профессиональной направленности на нахождение массы шаров.


5) Слушают «вопрос от сокурсника», делают предположения.

Решают задачу, отвечают на вопросы.

1) Предлагает решить задачу с практической направленностью



2) Раздаёт группам модели фигур, разъясняет порядок выполнения лабораторно-практической работы.



3)Задаёт вопросы по теме «Объёмы тел» в профессии крановщика.






4) Предлагает решить задачу профессиональной направленности.





5) предлагает просмотреть видео вопрос от сокурсника






Подведе-ние итогов

Контроль

Коррекция

Оценивают свою работу на уроке

Оценка работы обучающихся на уроке


Рефлексия

Отвечают на вопросы

Просмотр презентации

Предлагает обучающимся просмотреть презентацию.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Выдача домашнего задания, в том числе творческого




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!