муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Новосибирска
«Детский оздоровительно-образовательный центр «Спутник»
МБУДО ДООЦ «Спутник»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО КАРАТЭ
Методическая разработка
Тема: « Реабилитация и лечение спортивных травм опорно-двигательного аппарата »
Выполнил: тренер-преподаватель по каратэ
Гафаров Р.М.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:
« Реабилитация и лечение спортивных травм опорно-двигательного аппарата »
Актуальность темы: Вопросы реабилитации и лечение спортивных травм были, есть и будут всегда отличаться высокой актуальностью. Среди травм нижних конечностей наиболее распространенными являются травмы голени и лодыжек.
Цель разработки: Раскрыть особенности методики реабилитации и лечение спортивных травм опорно-двигательного аппарата.
В соответствии с проблемой и целью были сформулированы такие задачи:
Описать основные элементы реабилитации и лечение спортивных травм
Изучения и применение основных элементов реабилитации и лечение спортивных травм
Формирование принципов реабилитации и лечение спортивных травм
Физическая реабилитация - это использование с лечебной и профилактической целью физических упражнений и природных факторов в комплексном процессе восстановления здоровья, физического состояния и трудоспособности гимнастов. Она является неотьемлемой составляющей частью медицинской реабилитации и применяется во все её периоды и этапы. Физическую реабилитацию применяют в социальной и профессиональной реабилитации. Её средствами являются: лечебная физическая культура, лечебный массаж, физиотерапия, механотерапия, кинезиотейпирование.
Назначение средств физической реабилитации, последовательность применения её форм и методов определяются характером течения заболевания, общим состоянием больного, периодом и этапом реабилитации, двигательным режимом.
Основным средством физической реабилитации являются физические
упражнения и элементы спорта, а применение их - всегда педагогический. образовательный процесс. Качество его зависит от того, насколько методист овладел педагогическим мастерством и знаниями. Поэтому все законы и правила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в деятельности реабилитатора специалиста по физической реабилитации.
Суть тренировки в многократной, систематически повторяющейся и
постепенно повышающейся физической нагрузке, которая вызывает в организме человека положительные функциональные, а порой и структурные изменения. В результате тренировки механизмы регуляции нормализуются,
совершенствуются, повышая адаптационные возможности организма
гимнаста к динамически изменяющимся условиям среды. С одной стороны, оформляются укрепляются новые или совершенствуются уже существующие двигательные навыки, C другой -развиваются и совершенствуются различные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость, и др.), которые определяют физическую работоспособность организма.
Никакие другие средства и методы реабилитации не в состоянии заменить физические упражнения. Только в результате их воздействия мы в состоянии восстановить и совершенствовать физическую работоспособность гимнаста которая, как правило, заметно снижается при патологических процессах.
Заключение:
В ходе методической работы были разобраны основные показатели. Проработаны основные методики реабилитации и лечение спортивных травм.