СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий (как в рамках учебного предмета, так и в рамках использования ресурсов сети Интернет, в том числе по безопасности работы в Интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий (как в рамках учебного предмета, так и в рамках использования ресурсов сети Интернет, в том числе по безопасности работы в Интернете"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий (как в рамках учебного предмета, так и в рамках использования ресурсов сети Интернет, в том числе по безопасности работы в Интернете"»

Использование информационно-коммуникационных технологий (как в рамках учебного предмета, так и в рамках использования ресурсов сети Интернет, в том числе по безопасности работы в Интернете) Содержание: базовые правила безопасности в интернете; родительский контроль за детьми в сети интернет; общение в социальных сетях и мессенджерах; безопасное использование платформ для проведения онлайн-занятий; вредоносные программы, DDoS-атаки и фишинг; основные методы и средства защиты информации в сети интернет.

Использование информационно-коммуникационных технологий (как в рамках учебного предмета, так и в рамках использования ресурсов сети Интернет, в том числе по безопасности работы в Интернете)

Содержание:

  • базовые правила безопасности в интернете;
  • родительский контроль за детьми в сети интернет;
  • общение в социальных сетях и мессенджерах;
  • безопасное использование платформ для проведения онлайн-занятий;
  • вредоносные программы, DDoS-атаки и фишинг;
  • основные методы и средства защиты информации в сети интернет.
Разрушители мифов! Миф 1. На большинстве персональных компьютеров нет никаких важных данных, используя которые злоумышленник может заработать деньги или нанести пользователю какой-либо ущерб.

Разрушители мифов!

Миф 1. На большинстве персональных компьютеров нет никаких важных данных, используя которые злоумышленник может заработать деньги или нанести пользователю какой-либо ущерб.

Миф разрушен! Если вы пользуетесь какими-либо системами оплаты через Интернет, то, воспользовавшись вашим логином и паролем, злоумышленник может украсть ваши деньги. Злоумышленник может получать деньги за рассылку спама, организовать с вашего компьютера DDoS-атаку. Вы же будете вынуждены оплачивать лишний трафик, мириться с медленной работой компьютера и даже, возможно, общаться со службой безопасности организации, атакованной с использованием вашего компьютера. Злоумышленник может использовать персональный компьютер или почтовый сервис для распространения вируса на компьютеры ваших друзей и знакомых, среди которых наверняка найдется кто-то, на ком можно заработать. Вывод. Если вам кажется, что на вашем компьютере нет ценных данных, которые нужно защищать, подумайте об оплате трафика, скорости работы ПО и реакции друзей, когда они получат от вас письмо с вирусом или спамом.

Миф разрушен!

  • Если вы пользуетесь какими-либо системами оплаты через Интернет, то, воспользовавшись вашим логином и паролем, злоумышленник может украсть ваши деньги.
  • Злоумышленник может получать деньги за рассылку спама, организовать с вашего компьютера DDoS-атаку. Вы же будете вынуждены оплачивать лишний трафик, мириться с медленной работой компьютера и даже, возможно, общаться со службой безопасности организации, атакованной с использованием вашего компьютера.
  • Злоумышленник может использовать персональный компьютер или почтовый сервис для распространения вируса на компьютеры ваших друзей и знакомых, среди которых наверняка найдется кто-то, на ком можно заработать.

Вывод. Если вам кажется, что на вашем компьютере нет ценных данных, которые нужно защищать, подумайте об оплате трафика, скорости работы ПО и реакции друзей, когда они получат от вас письмо с вирусом или спамом.

Разрушители мифов! Миф 2. Если на компьютер попадает вредоносная программа, то компьютер ломается.

Разрушители мифов!

Миф 2. Если на компьютер попадает вредоносная программа, то компьютер ломается.

Миф разрушен! Создатель программ, ломающих компьютер, не получил бы никакой выгоды. Современные вредоносные программы остаются незаметными для хозяина компьютера и в это время собирают личную информацию, рассылают спам и т. п. Если же работа компьютера нарушается, то часто это связано с вымогательством и мошенничеством, например в случаях, когда за разблокировку компьютера просят отправить платную смс. Вывод. Если вы не замечаете никаких нарушений в работе вашего компьютера и ПО, это еще не значит, что компьютер не заражен.

Миф разрушен!

  • Создатель программ, ломающих компьютер, не получил бы никакой выгоды. Современные вредоносные программы остаются незаметными для хозяина компьютера и в это время собирают личную информацию, рассылают спам и т. п.
  • Если же работа компьютера нарушается, то часто это связано с вымогательством и мошенничеством, например в случаях, когда за разблокировку компьютера просят отправить платную смс.

Вывод. Если вы не замечаете никаких нарушений в работе вашего компьютера и ПО, это еще не значит, что компьютер не заражен.

Разрушители мифов! Миф 3. Если просто просматривать веб-страницы и ничего не скачивать, невозможно «поймать» вредоносную программу.

Разрушители мифов!

Миф 3. Если просто просматривать веб-страницы и ничего не скачивать, невозможно «поймать» вредоносную программу.

Миф разрушен! Есть два способа заражения при просмотре страниц в Интернете: через уязвимости самих браузеров и через активные элементы страниц. Вывод. Даже если вы просто просматриваете веб-страницы, вам необходимо позаботиться о безопасности компьютера. Следует не только своевременно обновлять уязвимые программы, но и ограничивать выполнение различных активных элементов (ActiveX, Java-апплеты, VBS/Java-скрипты и т. п.) при просмотре документов с ненадежных сайтов.

Миф разрушен!

  • Есть два способа заражения при просмотре страниц в Интернете: через уязвимости самих браузеров и через активные элементы страниц.

Вывод. Даже если вы просто просматриваете веб-страницы, вам необходимо позаботиться о безопасности компьютера. Следует не только своевременно обновлять уязвимые программы, но и ограничивать выполнение различных активных элементов (ActiveX, Java-апплеты, VBS/Java-скрипты и т. п.) при просмотре документов с ненадежных сайтов.

Разрушители мифов! Миф 4. Невозможно поймать вредоносную программу на сайтах крупных и уважаемых компаний (например, «Яндекса», «Википедии» и др.).

Разрушители мифов!

Миф 4. Невозможно поймать вредоносную программу на сайтах крупных и уважаемых компаний (например, «Яндекса», «Википедии» и др.).

Миф разрушен! Конечно, крупные и уважаемые компании не будут заниматься распространением вредоносных программ на своих сайтах. Однако необходимо помнить, что странички даже таких компаний могут быть взломаны и изменены злоумышленниками. Хотя степень защиты таких страниц высока, в истории были примеры, когда взламывались компьютеры Пентагона и серверы NASA. Вывод. Даже если вы просматриваете веб-страницы надежных компаний, необходимо помнить о безопасности.

Миф разрушен!

Конечно, крупные и уважаемые компании не будут заниматься распространением вредоносных программ на своих сайтах. Однако необходимо помнить, что странички даже таких компаний могут быть взломаны и изменены злоумышленниками. Хотя степень защиты таких страниц высока, в истории были примеры, когда взламывались компьютеры Пентагона и серверы NASA.

Вывод. Даже если вы просматриваете веб-страницы надежных компаний, необходимо помнить о безопасности.

Разрушители мифов! Миф 5. . Если установить антивирус и регулярно его обновлять, ни один вирус компьютеру не страшен.

Разрушители мифов!

Миф 5. . Если установить антивирус и регулярно его обновлять, ни один вирус компьютеру не страшен.

Миф разрушен! Обновления антивирусных баз выходят после первых заражений новыми вирусами, а не до их создания. Вывод. При работе в Сети, помимо технических инструментов защиты, всегда необходима личная бдительность. Если на компьютере хранятся важные для вас данные, позаботьтесь о резервных копиях и предусмотрите план действий, необходимых в случае попадания этих данных в руки злоумышленника.

Миф разрушен!

Обновления антивирусных баз выходят после первых заражений новыми вирусами, а не до их создания.

Вывод. При работе в Сети, помимо технических инструментов защиты, всегда необходима личная бдительность. Если на компьютере хранятся важные для вас данные, позаботьтесь о резервных копиях и предусмотрите план действий, необходимых в случае попадания этих данных в руки злоумышленника.

Базовые правила безопасности в сети интернет Не пересылать конфиденциальную информацию через социальные сети Разлогин Отключать WI-FI Скажи «НЕТ» непроверенным Wi-fi соединениям Онлайн банк с мобильных прокси Не верить подозрительным письмам от банков Отключить сири на айфоне, если вы ей не пользуетесь Несколько адресов электронной почты Их совсем несложно соблюдать и они минимизируют риски пострадать от любого вида мошенничества.

Базовые правила безопасности в сети интернет

  • Не пересылать конфиденциальную информацию через социальные сети
  • Разлогин
  • Отключать WI-FI
  • Скажи «НЕТ» непроверенным Wi-fi соединениям
  • Онлайн банк с мобильных прокси
  • Не верить подозрительным письмам от банков
  • Отключить сири на айфоне, если вы ей не пользуетесь
  • Несколько адресов электронной почты

Их совсем несложно соблюдать и они минимизируют риски пострадать от любого вида мошенничества.

Базовые правила безопасности в сети интернет Разные пароли для всех ящиков и аккаунтов Двухфакторная аутентификация Регулярно менять пароли Антивирусные программы Не кликать по подозрительным ссылкам Не запускать неизвестные файлы Проверяйте адреса ссылок

Базовые правила безопасности в сети интернет

  • Разные пароли для всех ящиков и аккаунтов
  • Двухфакторная аутентификация
  • Регулярно менять пароли
  • Антивирусные программы
  • Не кликать по подозрительным ссылкам
  • Не запускать неизвестные файлы
  • Проверяйте адреса ссылок
Алгоритмы по созданию сложных паролей Алгоритм 1 Выбираем любое прилагательное. Например, «зажаренный». Выбираем любое существительное. Главное, чтобы это существительное логически не сочеталось с уже выбранным прилагательным. Например, «снежок». Берем цифру, которую легко запомнить (любимую цифру, дату рождения, последние четыре номера мобильного телефона и т. д.). Например, «1984».  Берем любой знак препинания. Например, «!».  Запишем выбранные слова, цифры и символы в одну строку без пробелов. Получится: «зажаренныйснежок1984!». Поменяем в этой строке какую-нибудь строчную букву на прописную. Например, так: «Зажаренныйснежок1984!».

Алгоритмы по созданию сложных паролей

Алгоритм 1

  • Выбираем любое прилагательное. Например, «зажаренный».
  • Выбираем любое существительное. Главное, чтобы это существительное логически не сочеталось с уже выбранным прилагательным. Например, «снежок».
  • Берем цифру, которую легко запомнить (любимую цифру, дату рождения, последние четыре номера мобильного телефона и т. д.). Например, «1984».
  • Берем любой знак препинания. Например, «!».
  • Запишем выбранные слова, цифры и символы в одну строку без пробелов. Получится: «зажаренныйснежок1984!».
  • Поменяем в этой строке какую-нибудь строчную букву на прописную. Например, так: «Зажаренныйснежок1984!».
Алгоритмы по созданию сложных паролей Алгоритм 2 Для того чтобы пароль было легче запомнить, сделайте начало, середину или конец всех ваших паролей одинаковым. Например, «I8H!p1n». К этим символам добавьте части, которые ассоциируются с конкретным сервисом, для которого этот пароль предназначен, например для почты — «mail». В результате получим: «I8H!p1nmail».

Алгоритмы по созданию сложных паролей

Алгоритм 2

Для того чтобы пароль было легче запомнить, сделайте начало, середину или конец всех ваших паролей одинаковым.

Например, «I8H!p1n».

К этим символам добавьте части, которые ассоциируются с конкретным сервисом, для которого этот пароль предназначен, например для почты — «mail».

В результате получим: «I8H!p1nmail».

Алгоритмы по созданию сложных паролей Алгоритм 3 В качестве пароля можно использовать словосочетание, которое известно только вам и имеет отношение к соответствующему сайту. Например, выбирая пароль для электронной почты, вы можете составить такую фразу: «Мой друг Вася 1 раз в день присылает мне смешные письма». Затем нужно ее транслитерировать и взять первую букву каждого слова. В результате получится: «MdV1rvdpmsp». Угадать такую комбинацию невозможно. Поступайте так же, когда выбираете пароли для других сайтов.

Алгоритмы по созданию сложных паролей

Алгоритм 3

В качестве пароля можно использовать словосочетание, которое известно только вам и имеет отношение к соответствующему сайту.

Например, выбирая пароль для электронной почты, вы можете составить такую фразу: «Мой друг Вася 1 раз в день присылает мне смешные письма».

Затем нужно ее транслитерировать и взять первую букву каждого слова.

В результате получится: «MdV1rvdpmsp». Угадать такую комбинацию невозможно. Поступайте так же, когда выбираете пароли для других сайтов.

Общие правила создания паролей При выборе пароля следует соблюдать следующие правила: Выбирайте пароли, которые вам будет легко запомнить и не надо записывать, в том числе в файле на вашем компьютере. Такой файл может быть стерт, поврежден или украден кибермошенниками. Используйте буквы как нижнего, так и верхнего регистра, а также цифры и другие символы, например, знаки препинания. Используйте в качестве пароля словосочетание, а не отдельное слово. При регистрации на ресурсах, которые сами генерируют пароль, постарайтесь сразу же после регистрации сменить его на новый, придуманный самостоятельно. Если без вашего запроса вам пришло письмо по электронной почте о том, что пароль от вашего аккаунта в интернет-магазине или каком-либо другом сайте был изменен, как можно скорее зайдите на соответствующий сайт и смените пароль.

Общие правила создания паролей

При выборе пароля следует соблюдать следующие правила:

  • Выбирайте пароли, которые вам будет легко запомнить и не надо записывать, в том числе в файле на вашем компьютере. Такой файл может быть стерт, поврежден или украден кибермошенниками.
  • Используйте буквы как нижнего, так и верхнего регистра, а также цифры и другие символы, например, знаки препинания.
  • Используйте в качестве пароля словосочетание, а не отдельное слово.
  • При регистрации на ресурсах, которые сами генерируют пароль, постарайтесь сразу же после регистрации сменить его на новый, придуманный самостоятельно.
  • Если без вашего запроса вам пришло письмо по электронной почте о том, что пароль от вашего аккаунта в интернет-магазине или каком-либо другом сайте был изменен, как можно скорее зайдите на соответствующий сайт и смените пароль.
Общие правила создания паролей .При выборе пароля не следует: Использовать для защиты данных очевидные пароли, которые легко угадать: имя вашего родственника, домашнего животного, телефон, регистрационный номер машины, почтовый индекс и т. п. Использовать в качестве пароля реальные слова, которые киберпреступники могут найти в словаре. Сообщать кому-либо свой пароль. Если с вами связался (например, по телефону) представитель некой организации и попросил сообщить ваш пароль, не раскрывайте свои личные данные: вы не знаете, кто на самом деле находится на другом конце провода. Использовать один и тот же пароль для разных учетных записей. Прибегать к «ротации» паролей, когда «пароль1», «пароль2», «пароль3» и т. д. используются попеременно для разных учетных записей

Общие правила создания паролей

.При выборе пароля не следует:

  • Использовать для защиты данных очевидные пароли, которые легко угадать: имя вашего родственника, домашнего животного, телефон, регистрационный номер машины, почтовый индекс и т. п.
  • Использовать в качестве пароля реальные слова, которые киберпреступники могут найти в словаре.
  • Сообщать кому-либо свой пароль. Если с вами связался (например, по телефону) представитель некой организации и попросил сообщить ваш пароль, не раскрывайте свои личные данные: вы не знаете, кто на самом деле находится на другом конце провода.
  • Использовать один и тот же пароль для разных учетных записей.
  • Прибегать к «ротации» паролей, когда «пароль1», «пароль2», «пароль3» и т. д. используются попеременно для разных учетных записей
Базовые правила безопасности в сети интернет Не отвечать на спам Не отправлять денег знакомым Резервное копирование данных Секретные вопросы должны быть секретными Не скачивать сомнительные приложения Будьте аккуратней с интернет-магазинами Платите безопасно Сайты с сертификатом безопасности

Базовые правила безопасности в сети интернет

  • Не отвечать на спам
  • Не отправлять денег знакомым
  • Резервное копирование данных
  • Секретные вопросы должны быть секретными
  • Не скачивать сомнительные приложения
  • Будьте аккуратней с интернет-магазинами
  • Платите безопасно
  • Сайты с сертификатом безопасности
Базовые правила безопасности в сети интернет Осторожней с незнакомцами Не делайте репосты жалостливых объявлений Внимательней к адресу сайтов (например, paypa1.com вместо paypal.com) Надпись «Вставьте сим-карту» Не пользуйтесь торрентами Не отправлять смс для доступа к контенту Следите за подпиской Блокируйте экран

Базовые правила безопасности в сети интернет

  • Осторожней с незнакомцами
  • Не делайте репосты жалостливых объявлений
  • Внимательней к адресу сайтов
  • (например, paypa1.com вместо paypal.com)
  • Надпись «Вставьте сим-карту»
  • Не пользуйтесь торрентами
  • Не отправлять смс для доступа к контенту
  • Следите за подпиской
  • Блокируйте экран
«Здравствуйте! Меня зовут Коля, мне 14 лет. В последнее время я стал получать много спама, меня это сильно раздражает. Я люблю общаться, поэтому я зарегистрирован в десяти социальных сетях. Еще я часто скачиваю музыку с бесплатных ресурсов. Я волнуюсь, поскольку важные письма от организаторов математической олимпиады, в которой я принимаю участие, постоянно уходят в папку «Спам» и я их обнаруживаю не вовремя». Каким образом Коля может изменить свою работу в Интернете, чтобы не получать спам, но при этом вовремя получать важные письма?

«Здравствуйте! Меня зовут Коля, мне 14 лет. В последнее время я стал получать много спама, меня это сильно раздражает. Я люблю общаться, поэтому я зарегистрирован в десяти социальных сетях. Еще я часто скачиваю музыку с бесплатных ресурсов. Я волнуюсь, поскольку важные письма от организаторов математической олимпиады, в которой я принимаю участие, постоянно уходят в папку «Спам» и я их обнаруживаю не вовремя».

Каким образом Коля может изменить свою работу в Интернете, чтобы не получать спам, но при этом вовремя получать важные письма?

Можно порекомендовать Коле создать несколько почтовых ящиков. Один — для регистрации на различных ресурсах. Второй — для личной и деловой переписки, и этот ящик никогда не следует использовать для регистрации аккаунтов и указывать в Интернете. Также, чтобы важные письма не уходили в спам, необходимо создать фильтр в настройках почты для адреса этого отправителя — тогда письма от него всегда будут попадать во «Входящие».

Можно порекомендовать Коле создать несколько почтовых ящиков.

Один — для регистрации на различных ресурсах. Второй — для личной и деловой переписки, и этот ящик никогда не следует использовать для регистрации аккаунтов и указывать в Интернете.

Также, чтобы важные письма не уходили в спам, необходимо создать фильтр в настройках почты для адреса этого отправителя — тогда письма от него всегда будут попадать во «Входящие».

«Привет! Меня зовут Катя, мне 12 лет. Мой аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» взламывали пять раз в течение этой недели. Меня это достало, потому что мне нужно постоянно переписываться с друзьями дома, в школе и на улице. Компьютер я проверила антивирусом: ничего подозрительного не найдено. Пароли всегда делаю сложные, их трудно взломать». Почему Катины аккаунты взламывают так часто, несмотря на сложные пароли? О чем нужно знать Кате, чтобы в дальнейшем не попадать в такие ситуации?
  • «Привет! Меня зовут Катя, мне 12 лет. Мой аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» взламывали пять раз в течение этой недели. Меня это достало, потому что мне нужно постоянно переписываться с друзьями дома, в школе и на улице. Компьютер я проверила антивирусом: ничего подозрительного не найдено. Пароли всегда делаю сложные, их трудно взломать».

Почему Катины аккаунты взламывают так часто, несмотря на сложные пароли? О чем нужно знать Кате, чтобы в дальнейшем не попадать в такие ситуации?

Катя часто заходит в социальные сети со своего смартфона, на котором не установлен антивирус. Самая очевидная причина частых взломов — троянская программа, которая ворует пароли каждый раз, когда Катя их вводит. Кате необходимо установить антивирус на свой смартфон и выполнить полную проверку устройства. Только после того, как вредоносная программа будет обнаружена, нужно поменять пароль в очередной раз. Следует помнить о том, что каждое устройство, с помощью которого пользователь входит в свой аккаунт, должно быть защищено от вредоносных программ.

Катя часто заходит в социальные сети со своего смартфона, на котором не установлен антивирус. Самая очевидная причина частых взломов — троянская программа, которая ворует пароли каждый раз, когда Катя их вводит. Кате необходимо установить антивирус на свой смартфон и выполнить полную проверку устройства. Только после того, как вредоносная программа будет обнаружена, нужно поменять пароль в очередной раз. Следует помнить о том, что каждое устройство, с помощью которого пользователь входит в свой аккаунт, должно быть защищено от вредоносных программ.

«Меня зовут Оля, мне 12 лет. Сегодня моя мама попросила помочь ей загрузить картинки в  «Одноклассники», где она общается со своими бывшими сокурсниками. Мама попала на сайт Odnoklasniki. ru, кликнув по рекламному баннеру «Одноклассников» (случайно увидела на сайте), призывающему поделиться новыми фотографиями с друзьями. Я ввела на сайте логин и пароль мамы — и вдруг увидела сообщение: «Ваш аккаунт взломан. Обратитесь в техподдержку по ссылке». Ну, я и перешла по ссылке, где в окошке написала сообщение: описала проблему и ввела мамин номер телефона, чтобы получить ответ поскорее. Вскоре пришло смс с телефоном службы поддержки, на который нужно позвонить, чтобы решить проблему. Я позвонила, и мне посоветовали скачать программу-разблокиратор, продиктовали адрес сайта, с которого ее нужно скачать. Я скачала программу, но программа почему-то не открывалась. Вскоре я обнаружила, что со счета маминого мобильного сняли 700 рублей!».

Сколько ошибочных действий совершила Оля? Как восстановить аккаунт мамы? О чем нужно помнить, чтобы больше не попадать в такие ситуации?

Оля совершила пять неправильных действий. Оля была невнимательна, когда вводила пароль и логин на сайте. Она не проверила адрес в адресной строке. Официальный адрес социальной сети — http://odnoklassniki.ru/. Скорее всего, это был фишинговый сайт. Оля оставила злоумышленникам свой номер телефона. Оля позвонила на телефон якобы «Службы поддержки», то есть мошенников. Оля перешла по незнакомой ссылке, которую ей продиктовали. Оля скачала неизвестную программу. Оле необходимо установить антивирус на компьютер и мобильный телефон, а также подключить услугу у своего сотового оператора, которая позволяет ограничивать получение нежелательных смс-собщений с коротких номеров и отправку смс-собщений на короткие номера. Чтобы восстановить аккаунт мамы, нужно зайти на официальный сайт «Одноклассников», заполнить заявку на восстановления пароля. Новый пароль придет на номер телефона или адрес почты, указанный ее мамой при регистрации на сайте. Возможно, аккаунт вообще не взломан.

Оля совершила пять неправильных действий.

  • Оля была невнимательна, когда вводила пароль и логин на сайте. Она не проверила адрес в адресной строке. Официальный адрес социальной сети — http://odnoklassniki.ru/. Скорее всего, это был фишинговый сайт.
  • Оля оставила злоумышленникам свой номер телефона.
  • Оля позвонила на телефон якобы «Службы поддержки», то есть мошенников.
  • Оля перешла по незнакомой ссылке, которую ей продиктовали.
  • Оля скачала неизвестную программу.

Оле необходимо установить антивирус на компьютер и мобильный телефон, а также подключить услугу у своего сотового оператора, которая позволяет ограничивать получение нежелательных смс-собщений с коротких номеров и отправку смс-собщений на короткие номера. Чтобы восстановить аккаунт мамы, нужно зайти на официальный сайт «Одноклассников», заполнить заявку на восстановления пароля. Новый пароль придет на номер телефона или адрес почты, указанный ее мамой при регистрации на сайте. Возможно, аккаунт вообще не взломан.

«Здравствуйте! Пишу с надеждой на вашу помощь. Меня зовут Саша, мне 14 лет. Я искал нужную книгу в Интернете, нашел и решил скачать, но тут возник баннер, заблокировавший весь экран, с надписью «Microsoft Security». На баннере также написано, что необходимо пополнить счет, отправив смс на номер NNNN, чтобы получить код разблокировки. Стоимость смс — 600 рублей. Что делать?». Что нужно сделать Саше, чтобы решить проблему? Послать ли смс на номер? Что нужно сделать, чтобы больше не попадать в такие неприятные ситуации?

«Здравствуйте! Пишу с надеждой на вашу помощь. Меня зовут Саша, мне 14 лет. Я искал нужную книгу в Интернете, нашел и решил скачать, но тут возник баннер, заблокировавший весь экран, с надписью «Microsoft Security». На баннере также написано, что необходимо пополнить счет, отправив смс на номер NNNN, чтобы получить код разблокировки. Стоимость смс — 600 рублей. Что делать?».

Что нужно сделать Саше, чтобы решить проблему? Послать ли смс на номер? Что нужно сделать, чтобы больше не попадать в такие неприятные ситуации?

Ни в коем случае не стоит отсылать смс на короткий номер. Саша может попробовать получить код разблокировки на сайте антивирусов Dr.Web или KasperskyLab. Также производители антивирусов рекомендуют скачивать и устанавливать специальные утилиты, размещенные на их официальных сайтах. Саша может попробовать запустить диспетчер задач и отключить работающую программу с вирусом. Если эти меры не помогут, необходимо будет обратиться ко взрослым или в службу поддержки. В любом случае после устранения проблемы необходимо будет установить на пострадавший компьютер лицензионный антивирус. Саше нужно знать, как ведет себя компьютер при заражении различными вредоносными программами, чтобы быть готовым правильно среагировать в подобной ситуации.

Ни в коем случае не стоит отсылать смс на короткий номер. Саша может попробовать получить код разблокировки на сайте антивирусов Dr.Web или KasperskyLab. Также производители антивирусов рекомендуют скачивать и устанавливать специальные утилиты, размещенные на их официальных сайтах. Саша может попробовать запустить диспетчер задач и отключить работающую программу с вирусом. Если эти меры не помогут, необходимо будет обратиться ко взрослым или в службу поддержки. В любом случае после устранения проблемы необходимо будет установить на пострадавший компьютер лицензионный антивирус. Саше нужно знать, как ведет себя компьютер при заражении различными вредоносными программами, чтобы быть готовым правильно среагировать в подобной ситуации.

Возможности родительского контроля 1. Фильтры web-сайтов. 2. Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером. 3. Установка запретов на использование детьми отдельных программ. 4. Управление доступом к игровым приложениям. 5. Журнал отчетов о работе ребенка за компьютером.

Возможности родительского контроля

1. Фильтры web-сайтов.

2. Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером.

3. Установка запретов на использование детьми отдельных программ.

4. Управление доступом к игровым приложениям.

5. Журнал отчетов о работе ребенка за компьютером.

Общение в социальных сетях и мессенджерах Контролируйте раскрытие личных данных. Настройте параметры конфиденциальности. Ограничьте сведения об истории работы. Проверьте, с кем вы устанавливаете связь. Держите под контролем комментарии - будьте в курсе подражателей. Не делитесь личными данными. Проверьте свой собственный аккаунт. Контролировать, какая информация передается третьим сторонам. Остерегайтесь чрезмерного количества друзей. Что выходит в сеть, остается онлайн навсегда. Держите пароли надежными.

Общение в социальных сетях и мессенджерах

  • Контролируйте раскрытие личных данных.
  • Настройте параметры конфиденциальности.
  • Ограничьте сведения об истории работы.
  • Проверьте, с кем вы устанавливаете связь.
  • Держите под контролем комментарии - будьте в курсе подражателей.
  • Не делитесь личными данными.
  • Проверьте свой собственный аккаунт.
  • Контролировать, какая информация передается третьим сторонам.
  • Остерегайтесь чрезмерного количества друзей.
  • Что выходит в сеть, остается онлайн навсегда.
  • Держите пароли надежными.
Платформы для онлайн обучения: Stepic.org — открытый онлайн-конструктор учебных курсов. И абсолютно каждый преподаватель может использовать его для создания собственных уроков. Зачем? Прием и проверка ДЗ Свободный режим освоения тем

Платформы для онлайн обучения:

Stepic.org — открытый онлайн-конструктор учебных курсов. И абсолютно каждый преподаватель может использовать его для создания собственных уроков.

Зачем?

Прием и проверка ДЗ

Свободный режим освоения тем

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ОНЛАЙН-УРОКА   Каждый онлайн-урок хорош по-своему. Но есть и общие рекомендации, которые всегда стоит учитывать. Дробите материал на небольшие куски. В онлайне легко потерять фокус и переключиться на другую вкладку браузера с котиками. Старайтесь не делать уроки длинными и монолитными — их изучение не должно занимать более получаса; а лучше меньше. Если вы хотите передать много материала или дать ученикам много задач, разделите их на несколько уроков. Пишите тексты простым языком, за которым чувствуется ваша личность как автора. Никакого канцелярита. Будьте лаконичным и конкретным. Чётко формулируйте условия задач. Если задачу можно понять неправильно, её поймут неправильно. Чётко укажите формат ответа, который вы ожидаете от учащихся. Автоматизированная система не прощает ошибок. Также используйте соответствующий тип проверки, который допускает необходимую вариативность в ответах. Засчитывать ли как верный ответ 1/2, или только 0.5? Засчитывать ли только “table, chair”, или “table,chair” тоже подойдёт (обратите внимание на пробел после запятой)?

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ОНЛАЙН-УРОКА

Каждый онлайн-урок хорош по-своему. Но есть и общие рекомендации, которые всегда стоит учитывать.

  • Дробите материал на небольшие куски. В онлайне легко потерять фокус и переключиться на другую вкладку браузера с котиками. Старайтесь не делать уроки длинными и монолитными — их изучение не должно занимать более получаса; а лучше меньше. Если вы хотите передать много материала или дать ученикам много задач, разделите их на несколько уроков.
  • Пишите тексты простым языком, за которым чувствуется ваша личность как автора. Никакого канцелярита. Будьте лаконичным и конкретным.
  • Чётко формулируйте условия задач. Если задачу можно понять неправильно, её поймут неправильно.
  • Чётко укажите формат ответа, который вы ожидаете от учащихся. Автоматизированная система не прощает ошибок. Также используйте соответствующий тип проверки, который допускает необходимую вариативность в ответах. Засчитывать ли как верный ответ 1/2, или только 0.5? Засчитывать ли только “table, chair”, или “table,chair” тоже подойдёт (обратите внимание на пробел после запятой)?
Учи.Ру В личном кабинете педагогу бесплатно доступен сервис «Виртуальный класс» для проведения индивидуального и группового онлайн-уроков с видео. Педагоги и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также педагог может демонстрировать ученикам презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку

Учи.Ру

В личном кабинете педагогу бесплатно доступен сервис «Виртуальный класс» для проведения индивидуального и группового онлайн-уроков с видео. Педагоги и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также педагог может демонстрировать ученикам презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку

Якласс Сервис довольно прост в использовании: педагог задаёт проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание; если ребенок допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Педагог получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями

Якласс

Сервис довольно прост в использовании: педагог задаёт проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание; если ребенок допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Педагог получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями

Google Classroom бесплатный сервис позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся - все это можно делать в одном сервисе

Google Classroom

бесплатный сервис позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся - все это можно делать в одном сервисе

Canva для образования Практически любые задачи, если обучение не ограничивается работой с учебником и выполнением готовых упражнений. Это универсальная платформа, на которой учителя и ученики могут воплощать в жизнь свои методические, творческие, исследовательские задумки (самостоятельно или совместно), разрабатывать, обсуждать темы, проекты в режиме реального времени в классе, дома, по дороге на работу. Форматы можно задействовать самые разные - в “Canva для образования” более 100 категорий: инфографика, видео, карточки, статистические подборки и т.д.

Canva для образования

Практически любые задачи, если обучение не ограничивается работой с учебником и выполнением готовых упражнений. Это универсальная платформа, на которой учителя и ученики могут воплощать в жизнь свои методические, творческие, исследовательские задумки (самостоятельно или совместно), разрабатывать, обсуждать темы, проекты в режиме реального времени в классе, дома, по дороге на работу. Форматы можно задействовать самые разные - в “Canva для образования” более 100 категорий: инфографика, видео, карточки, статистические подборки и т.д.

Canva для образования

Canva для образования

MIRO Рисование от руки возможно и прекрасно работает в программе, но здесь это не самое главное. Miro предоставляет пользователям выбор шаблонов, которые помогут структурировать и организовать планирование или мозговой штурм.  Например, есть шаблон для рисования интеллект-карт, ведения проектов и планирования по технологиям agile, можно добавит чат для общения с команадой. Пространство этой доски бесконечно, при этом навигация и управление размером рабочего пространства позволяет быстро найти то, что вы где-то записали. Доски можно сохранять в виде изображений, PDF-файлов, загружать в качестве резервных копий, сохранять на Google Диске или прикреплять к различным трекингам проектов (но это уже для продвинутых пользователей).

MIRO

  • Рисование от руки возможно и прекрасно работает в программе, но здесь это не самое главное. Miro предоставляет пользователям выбор шаблонов, которые помогут структурировать и организовать планирование или мозговой штурм.  Например, есть шаблон для рисования интеллект-карт, ведения проектов и планирования по технологиям agile, можно добавит чат для общения с команадой.
  • Пространство этой доски бесконечно, при этом навигация и управление размером рабочего пространства позволяет быстро найти то, что вы где-то записали.
  • Доски можно сохранять в виде изображений, PDF-файлов, загружать в качестве резервных копий, сохранять на Google Диске или прикреплять к различным трекингам проектов (но это уже для продвинутых пользователей).
Trello Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.

Trello

Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.

You-Tube

You-Tube


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!