СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия в летнем лагере на тему "Планета ветров".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно описанная методическая разработка с тематическим направлением для детей в возрасте 10-12 лет.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия в летнем лагере на тему "Планета ветров".»

Методическая разработка коллективного воспитательного дела





















Тема “Планета ветров”

Название: “Знакомство с днём ветра”

Выполнил(а) Чуйкова Карина Алексеевна



































2022 год

Цели и задачи воспитательного дела

Цели: познакомить детей с интересными особенностями природных ветряных явлений

Задачи: Образовательные:

- активизировать и расширить словарный запас;

- закрепить знания детей о различных природных явлениях;

Развивающие:

- развить познавательный интерес;

- развивать наблюдательность;

- развивать умение высказывать собственные мысли и строить собственные суждения;

Воспитательные:

- воспитывать ощущение причастности к природе и экологической культуры планеты и всего природного мира;



Место дела в проекте лагерной отрядной деятельности.

Воспитательное дело занимает важную роль на конкретной смене и полностью предстваляет собой завершенное и обширное мероприятие, которое расписано в план сетке.

Состав участников.

Количество участников в мероприятии составляет 11 детей в возрасте от 7 до 12 лет. Сложность, количество информации и количество времени, выделенное на тот или иной период мероприятия, полностью регулируются с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.

Основная идея дела заключается в том, чтобы помочь участникам смены с определенной темой лучше углубиться в данную тему и овладеть определенным источником информации, который сможет быть полезен в процессе участия в прочих тематических мероприятиях и учебной деятельности смены.

Особые условия проведения.

Данное мероприятие является в большей степени вводным для тематической смены и само по себе является предварительной подготовкой участников к прочим мероприятиям. Соответственно перед мероприятием не требуется определенной подготовки участников, только их осведомленность.

Необходимые материалы.

В качестве оборудования в мероприятии будут выступать ноутбук, с которого на телевизор будет проецироваться презентация, содержащая в себе некоторые теоретические аспекты и особенности с учетом соответствующих иллюстраций. Также будет использоваться графический планшет, который будет подключен к ноутбук, экран которого будет также проецироваться на экран телевизора для более удобного ознакомления детей с материалом мероприятия. Для практической части мероприятия пригодятся бумага с ножницами, ручками, карандашами, клеем-карандашом, а также деревянными палочками и гвоздиками, которые пригодятся для создания своими руками бумажных самолетиков и бумажных ветряков.

Рекомендации по выбору помещения.

Прежде всего рекомендуется обширное помещение, включающее в себе столы и стулья, за которыми будут сидеть непосредственно участники мероприятия и откуда им будет виден материал с необходимого обордуования, которое также рекомендуется к использованию на мероприятии для удобства всех участников мероприятия и облегчения процесса ознакомления с материалом.



План подготовки дела.

Предварительная подготовка педагогов.

Прежде всего педагоги должны быть ознакомлены со всем материалом мероприятия с целью иметь возможность ответить на любой вопрос, который может возникнуть у участника мероприятия, а также сделать пробное самостоятельное практическое задание для учета всевозможных потенциальных проблем, которые могут возникнуть у ребенка в процессе работы с бумагой и канцелярскими принадлежностями.

Этапы работы с детьми.

Разработка идей касается каждого преподавателя, так как в его поручения прежде всего входит создание макета одного бумажного самолетика определенного вида, чтобы самолетики всех преподавателей значительно различались, и дети могли выбрать любой макет, который они хотели бы сделать своими руками, идя на мастер-класс к тому или иному педагогу. В то же время назначается один ответственный, который берёт на себя создание презентации и поиск полезной информации, которая в дальнейшем будет усвоена детьми на самом мероприятии (плюс, составление вопросов для рефлексии по данной теме).



План проведения дела

- Вступительная часть – Мотивация на участие в мероприятии путём задания несложных вопросов, запускающих мысленный процесс в определённой теме (в данном случае – теме ветра).

- Теоретическая часть – Представление презентации, привлечение внимания к теме, раскрытие некоторых интересных фактов темы.

- Практическая часть –

* Игра “Крокодил” с использованием графического планшета, на котором предварительно начнет рисовать один из педагогов, загадывая слова по теме ветра. Затем на его очередь садятся все желающие участники и рисуют по списку определенные картинки, изучая необычную технику рисования через графический планшет.

* Мастер-класс “Бумажный самолетик”

Дети разглядывают уже готовые макеты самолетов у педагогов, выбирают понравившиеся и записываются на участие к соответствующему педагогу, у которого уже готовы все необходимые материалы для мастер-класса, включащие в себя бумагу, ножницы, карандаши для декорирования макета, схемы макета и прочие принадлежности.

* Мастер-класс “Ветряк”

Мастер-класс проводит один педагог и учавствуют в нем все желающие. Заранее заготавливаются некоторые части макета ветряка, которые могут оказаться трудными в изготовлении самими детьми (например основание ветряка, которое вырезается из жесткого картона, чтобы ветряк не падал под весом гвоздика, который позволит лопастям крутиться).

- Рефлексия –

Педагоги задают вопросы для закрепления материала, спрашивают личную оценку всех участников и делают фотографии на память.



Полный сценарий

Мероприятие начинается с задания мотивирующих вопросов для привлечения внимания к конкретной теме “Планета ветров”. Приводится сравнение между предыдущими темами смен (Планета океанов, например) для определенной рефлексии.

“Итак, дорогие академисты, прежде чем мы начнем наше интересное путешествие, давайте вспомним какая стихия преобладает на нашей планете, на которой мы обитаем в период данной смены?”

(Дети дружно и хором отвечают “Стихия ветра!”)

“Отлично, давайте вспомним те планеты, которые уже остались позади. Планеты, которые уже были полностью нами исследованы и покорены.”

(Дети вместе перечисляют темы прошедших смен, а педагоги им в этом помогают, потому что не все дети были участниками прошлых смен – Планета льда (крио), Планета пустынь, Планета океанов)).

В подбадривании и мотивации детей учавствуют все педагоги, они задают вопросы по очереди, чтобы дети обращали внимания на каждого педагога, с которым они будут в дальнейшем работать.

“Вы молодцы! Так давайте наконец окунемся в атмосферу нашей планеты в прямом смысле этого выражения. Предлагаем вам вспомнить условия нашей планеты, какие особенности явлений или ландшавта могут появляться, а также трудности и препятствия, которые могут возникнуть на нашем пути.”

Педагог подключает компьютер с уже подготовленной презентацией, программой для рисования к включенному телевизору, на экран которого будет транслироваться презентация, сделанная на платформе “Prezi”, позволяющей делать интерактивные презентации с кнопками и анимациями.

Презентация включает в себя теоретическую информацию, которую педагоги зачитывают со слайда. Теория включает в себя информацию про всемирный день ветра, про ветряные станции, вырабатывающие энергию, также развивающий мультфильм для подростков, который рассказывает о том, как обраузется в природе ветер, а также всевозможные интересные факты, которые мало кто знает.

Затем идет переход к практической части, начиная с игры “Крокодил”, идеей которой является рисование на графическом планшете различных рисунков, связанных с темой ветра (виды птиц, ветряки, веер, планер, самолет, вертолет, квадрокоптер, крылья, облака, шторма, смерчи и прочие). Дети, которые отгадывают загаданные слова, садятся за место “художника” и пробует рисовать сам, используя новую и необычную для них технику – рисование с помощью графического планшета. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не попробует.

После этого мы переходим к проведению мастер-классов, которые начинаются с “бумажных самолетиков”, которые проводят все педагоги, подготовившие свои макеты. Педагоги выставляют свои самолетики на обозрение, и дети выбирают по своему вкусу любой, который они хотят делать и сразу же приступают к делу. Самолетики есть на выбор совершенно разные – простые и сложные, с оформлением и без него, с дополнительными деталями и изгибами и прочее. Затем после того, как все закончили и оформили свои разнообразные самолеты, начинается мастер-класс с ветряками, в котором учавствуют все дети. Заранее подготавливаются основания из плотного картона и в них заранее проделываются дырки с помощью дырокола, чтобы детям уже было проще работать. Далее у них начинается самостоятельная работа после того, как дети ознакамливаются с достаточно простым процессом изготовления ветряка.

И уже под конец мероприятия с учетом оставшегося времени проводится игра с заранее заготовленными карточками со словами по типу “Крокодила” только с более усложненными словами. Для каждого ребенка отводится конкретное время, за которое он должен обьяснить как можно больше слов с карточек (8 слов на одной карточке).

Дидактические материалы

Воспитательное дело содержит в себе презентацию для наглядного ознакомления с темой мероприятия. Использовался видеофрагмент “Развивающий мультик про ветер / Developing cartoon about the wind 2017” канала Бибигон на платформе YouTube.

Рекомендации по проведению подобного дела

Наиболее трудным моментом может стать сосредоточение внимания детей на каждом этапе дела, включая теоретическую часть, вопросы и практическую часть в особенности. В данном случае погружаясь и занимаясь одним мастер-классом, у детей может пропасть интерес к другому мастер-классу. Так, следует рассчитать мастер-классы по интересам детей (самый интересный на потом, чтобы сохранялась интрига). Например, мастер-класс с самолетиками стоит поставить в конец, так как результат данной деятельности предполагает то, что дети захотят их испытать в деле, выйти на улицу, посоревноваться с другими и похвастаться. Это может полностью отвести интерес к остальной части мероприятия и многие из детей могут потерять интерес к дальнейшим этапам мероприятия. Также перед игрой “Крокодил” лучше всего продумать как можно больше тематических и достаточно простых слов, которые можно загадать, чтобы всем детям было проще определиться с рисунком, и чтобы они точно понимали значения всех слов. И последнее, что следует упомянуть это акцент на участие абсолютно всех детей. Прежде, их следует замотивировать в том, чтобы учавствовать в мероприятии путём интриг и подсказок, которые могут подогреть в детях интерес и дать им понять, что они проведут время не зря.

Список источников, использованных при разработке и подготовке дела.

Видеоматериал с российского телекана Бибикон с использованием платформы YouTube, проверенные статьи и иллюстрации с Интернета, а также сайты для рукоделия, которые были использованы и применены в процессе создания идей для мастер-классов и игр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!