СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия на тему "На что потратить жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час — одна из форм прямого общения между руководителем и коллективом группы, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание обучающихся, развитие каждого как личности, формирование коллектива. Таким образом, организация классного часа для руководителя — нелегкое и очень ответственное дело.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия на тему "На что потратить жизнь"»











Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Тема: На что потратить жизнь?



Учебная дисциплина: Обществознание с элементами экономики и права















г. Комсомольск-на-Амуре

2022 г.

Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Тема: На что потратить жизнь?

Тип пособия: методическая разработка классного часа

Автор: Павлова Татьяна Николаевна,

преподаватель истории и обществознания


Методическая разработка помогает обучающимся понять сущность и социальную значимость будущей специальности/профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей истории и обществознания профессиональных образовательных учреждений.















КГБ ПОУ КСК

г. Комсомольск-на-Амуре

пр. Ленина, 20

(4217)54-43-40


Пояснительная записка

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между обучающимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.

Классный час — одна из форм прямого общения между руководителем и коллективом группы, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание обучающихся, развитие каждого как личности, формирование коллектива. Таким образом, организация классного часа для руководителя — нелегкое и очень ответственное дело.

Руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в группе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития обучающегося, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у подростка в общении с окружающими.

Руководитель является как бы посредником между обучающимся и обществом, помогая выстраивать отношения в коллективе с помощью разнообразной деятельности, способствующей самовыражению каждого.

Участвуя в формировании коллектива в группе, руководитель должен принимать на себя роль лидера, наставника, опекуна и друга для своих ребят. Он должен уметь вдохновлять подростков, понимать их нужды, быть помощником, а также не только организовывать, но и активно участвовать в коллективной творческой деятельности своей группы.

Внеурочное общение руководителя и обучающихся занимает очень важное место в воспитательной работе. При этом классный час является одним из самых распространенных способов организации такого общения. Несмотря на то, что для него отводится определенное время в расписании, классный час не является по своей сути уроком. И общение на нем вполне можно отнести к внеурочному.

Классный час представляет собой время, проведенное руководителя и группы организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей.

Классный час проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Порой для освещения темы достаточно 15-20 мин. Другие же темы требуют более дли­тельного общения.

Тематический классный час отличается тем, что посвящен определенной теме. Такое общение является более целостным и завершенным, помогает сконцентрировать внимание обучающихся на конкретных вещах, не распыляясь по мелочам. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание. Он познавателен. Саму тему очень удобно использовать для достижения тех или иных педагогических целей во время общения.










Тема: На что потратить жизнь?

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним

Задачи:

- познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;

- способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;

- развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

- формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Форма занятия: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.

МТО: ПК, телевизор; инструкционные карты для групп, опорный конспект.

Для кого предназначен: преподавателей истории и обществознания

профессиональных образовательных организаций

Условия работы на занятии:

Студенты работают в четырех группах.
























Ход мероприятия:

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I. Мотивационная часть (используется прием «Мозговой штурм») в ходе

Преподаватель предлагает задание: Посмотреть видеоролик. Определить проблему занятия.

Студенты говорят о ценности человеческой жизни. Определяют само понятие ценности.

На экране появляется эпиграф:

Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря» Винсент Думинуко (итальянский философ) (слайд 2).

«…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека) и т.д.

название темы На что потратить жизнь?

Что такое «ценности» и какие они бывают?

Материальные, духовные, культурные, социальные, политические

Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

Далее классный руководитель предлагает студентам послушать притчу

Студенты слушают притчу «Про сосуд», определяют главные ценности в жизни человека.

Мне бы хотелось задать вопрос: Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас? Иначе говоря: На что бы вы променяли свою жизнь?

Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?» Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Студенты разбиваются на 4 группы

Перед началом игры каждая группа, разбившись на группы по четыре-пять человек, получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.


Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов»

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.


Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

(Покажите группе слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара на двоих. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка, на которой вы мечтаете жениться, действительно в недалеком будущем станет вашей женой. (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Карьера, власть, статус (2 жетона)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры.

В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

Каждая группа нужно определяет, какие пять ценностей (из купленных сегодня) вбирают наиболее важными, расставляют их по мере убывания их значимости.

Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?


IV. Подведение итогов занятия – просмотр видеофрагмента «Тысяча шариков»

4.1 Рефлексия

В заключение нашей встречи, я предлагаю вам закончите фразы:

1.Преуспевающий в жизни человек - это человек, который…... (ставит перед собой цель и добивается её)

2.Человек-неудачник - это человек, который…. (думает, что у него никогда, ничего не получится)

3.Если человек не имеет…. то, он не состоялся (прожил жизнь зря).(ума,совести)

4.Если человек имеет……….,то он состоялся. (разум, ответственность, совесть..)

Студенты заканчивают фразы.



Библиографический список:

  1. Методические рекоменндации - Классному руководителю - 10 класс (multiurok.ru)

  2. Классный час для студентов "На что потратить жизнь?" | Классный час: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)































Приложения

1

1











1

1











1

1











1

1











1

1






















































































































































































































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!