СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия «Интерактивная игра «По страницам биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности. 

Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие:  развить память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к  природе.       

Оборудование: Компьютер, ноутбук, презентация, конверты с заданиями, сигнальные карточки, оценочные листы для жюри.

Методические рекомендации: данное внеклассное мероприятие  способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии.

Является необязательным для учащихся и  основывается исключительно на интересе ребят  к изучаемому  предмету.

Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности. 

Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие:  развить память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к  природе.       

Оборудование: Компьютер, ноутбук, презентация, конверты с заданиями, сигнальные карточки, оценочные листы для жюри.

Методические рекомендации: данное внеклассное мероприятие  способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии.

Является необязательным для учащихся и  основывается исключительно на интересе ребят  к изучаемому  предмету.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия «Интерактивная игра «По страницам биологии»»



Тема: «Интерактивная игра «По страницам биологии»

Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности.

Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие: развить память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.       

Оборудование: Компьютер, ноутбук, презентация, конверты с заданиями, сигнальные карточки, оценочные листы для жюри.

Методические рекомендации: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии.

Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.


Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема).

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.


Биология - наука о живом.

И о мире том, где мы живем.

Все живое в мире нам сродни:

Мы такие в мире не одни.


Добрый день! Уважаемые преподаватели и студенты. Сегодня мы собрались на нашем мероприятии для того, что бы актуализировать ваши знания по биологии. Сегодня две команды будут соревноваться за звание «Знатоки биологии».

И так для того чтобы начать наш конкурс нужно представить ЖЮРИ

(представление жюри).

Конкурсная программа.

1Конкурс «Визитка»

Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике. Максимальное количество баллов 5.

2 конкурс «Разминка»

Каждой команде задаются по 10 вопросов подряд по разделам живая и неживая природа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы команде 1.

  1. Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? (Ящерица)

  2. Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)

  3. Как называются взаимовыгодны е отношения организмов? (Симбиоз)

  4. Как называют организмы способные жить только с кислородом? (Аэробы)

  5. В каком органе человеческого тела есть сетчатка? (глаз)

  6. Из коры какого дерева на Руси делали рогожные мешки, плели лапти, делали мочалки ? (Липа)

  7. Как называется оболочка земли которую населяют живые организмы? (Биосфера).

  8. Из какого дерева делают спички? (Осина)

  9. Наука изучающая закономерности индивидуального развития? (Эмбриология)

10) Какой орган человека является химической лабораторией ? (печень)

Вопросы команде 2.

1) Что защищает все живое на земле от ультрафиолетовых лучей? (Азоновый слой).

2) Организм способный жить без кислорода? (Анаэроб)

3) Как называется прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры? (микроскоп)

4)Наука изучающая клетку? (цитология).

5) Органоиды клетки которые называются энергетической станцией клетки? (митохондрии).

6) Непрерывный и необратимый процесс исторического развития ? (Эволюция)

7) Класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение и вскармливание детёнышей молоком ? (Млекопитающие)

8)Что дает число 32 в анатомии человека ? (зубы)

9)Самый легкий орган человека ? (легкое)

10) Как называют организмы которые живут за счет других организмов, питаясь соками его тела? (паразиты)

3 Конкурс «По страницам биологии» включает в себя три тура.

1 тур. «О чем речь?»

Вашему вниманию будет представлены слайды, на которых даны по 3-4 картинки, ваша задача, сказать одним словом, что за явление или процесс зашифрован за этими картинками. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ не верный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 вопрос: листок растения, СО2, вода, солнце;

Ответ: Фотосинтез

2 вопрос: часы, Ч.Дарвин, обезьяна

Ответ: Эволюция

3 вопрос: почкование гидры, деление эвглены зеленой, оплодотворение яйцеклетки.

Ответ: Размножение.

4 Вопрос: Хромосомы, цепь ДНК, семья.

Ответ: Наследственность.

2 тур. «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из карточек лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Первый слайд: плаун, мох, папоротник, роза. Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник – споровые растения, а роза нет.

Второй слайд: мышь, лягушка, лиса, лев. Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.

Третий слайд: пингвины, страусы, птица киви, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин,страус и киви птицы нелетающие.

Четвертый слайд: язык, ухо, глаз, легкие. Ответ: легкие. Так как язык, глаза, ухо - органы чувств, а легкие – органы дыхательной системы.



3 тур. «Кто знает биологию на 5»

На экране появляются слайды, на которых изображены вопросы и 4 ответа

Нужно выбрать правильный ответ. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

1 вопрос.

Расположите в порядке последовательности:

Пищевод, ротовая полость, желудок, глотка.

Правильный ответ: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок.

2 вопрос.

Не только хозяйственная емкость, но и часть скелета:

Таз, кастрюля, ведро, чашка.

Правильный ответ: тазчасть скелета человека.

3 вопрос.

Какая птица несет самые большие яйца?

Колибри, пеликан, страус, Орел.

Правильный ответ: Страус.

4 вопрос.

Кем станет головастик, когда вырастет?

Тритоном, лягушкой, рыбой, ящерицей.

Правильный ответ: Лягушкой.

5 вопрос.

Так называется и жук, и птица, и крупное африканское животное:

Зебра, носорог , слон, бегемот.

Прав ильный ответ: Носорог.

6 вопрос.

Что выполняет у собаки роль термометра?

Уши, нос, усы, язык.

Правильный ответ: нос

7 вопрос.

Если у человека 30-ти лет воспалены зубы, то у него скорее всего в организме не хватает витамина: D, C, A, B.

Правильный ответ: С

8 вопрос.

Назовите биологический термин, используя картинку – подсказку:

Адаптация, рудимент, атавизм, австралопитек.

Правильный ответ: Атавизм.



4 конкурс: конкурс капитанов «Черный ящик».

Каждому капитану выносится черный ящик с заранее подготовленным би оологическим объектом зачитывается вопрос участник должен угадать что лежи т в черном ящике. На обдумывание вопроса дается одна минута. Правильный ответ капитана приносит команде 5 балов.

Вопрос для капитана 1 команды.

Этот плод принадлежит растению класса двудольные. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое (опылители – насекомые), весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до – 30! Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. В черном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, моченом, сушеном виде. Ответьте, что лежит в черном ящике? (Яблоко).

Вопрос для капитана 2 команды.

В черном ящике лежи талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять война от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объяснили своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике. (Луковица)

Следующий конкурс «Викторина для болельщиков» позволит отдохнуть командам. Болельщикам команд будут задаваться по 10 вопросов, подчитываются количество правильных ответов, болельщики победившие в викторине приносят своей команде 1 балл.

Вопросы для болельщиков 1 команды.

  1. Где живут белые медведи? (В Арктике)

  2. Самое крупное животное на земле? (Синий кит)

  3. Кто вылупляется из яйца бабочки? (Гусеница)

  4. Чем покрыто т ело человека от макушки до кончиков пальцев?(Кожей)

  5. В какой стране кошка считается священным животным ?(В Египте)

  6. К какой породе принадлежит собака, впервые полетевшая в космос?(Лайка)

  7. Какое животное может поварачивать голову на 180 градусов? (Сова)

  8. Из какого растения получают макаронные изделия? (Из твердых сортов пшеницы)

  9. Какое органическое вещество составляет основу дерева. Из него еще делают бумагу? (Целлюлоза)

  10. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской Конек)

Вопросы для болельщиков 2 команды

1.Какое насекомое питается кровью. (Комар, блоха, овод, и т.д)

2. Живые организмы которые состоят из одной клетки и не имеют ядра. (Бактерии)

3. Какой малюск носит название бытового предмета. (Гребешок)

4. Одноклеточные животные не могут жить в кипяченой воде, какого вещества им нахватает. (Кислорода)

5. Самая крупная человекообразная обезьяна. ( Горилла)

6. Часть уха, на которой носят сережки. (Мочка)

7. Какой орган человека называют мот ором. (Сердце)

8. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

9.Какую птицу называют лесным доктором. (Дятел)

10. Название какой рыбы совпадает с названием предмета при помощи которого можно чистить бутылки ? (Ёрш)

5 конкурс «Домашнее задание».

Команды заранее должны приготовить нарисованные плакаты На тему «Природа» придумать оду либо стихотворение, и защитить свой плакат.

Конкурс оценивается по 5 бальной системе.

На этом конкурсная часть заканчивается, попросим жюри, подсчитать баллы.

Командам участвующим в викторине вручаются дипломы участника викторины.













Приложение 1.

Название конкурса

191 СД

192 СД

Итог

1.Визитка




2.Разминка




3.По страницам биологии

1 тур

2 тур

3 тур




4. конкурс капитанов «Черный ящик»




5. «Викторина для болельщиков»




6 .Домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!