СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Ментальные карты на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

.................................................................

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Ментальные карты на уроках географии"»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ    Учитель географии МКОУ СОШ с.Мичуринское Суходольская К.С.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  

Учитель географии МКОУ СОШ с.Мичуринское

Суходольская К.С.

Актуальность. Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий , обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей .

Актуальность.

  • Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий , обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
  • Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей .
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Формирование личностных универсальных учебных действий средствами разных предметов

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Формирование личностных универсальных учебных действий средствами разных предметов

ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний.
  • ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний.

Ментальные карты, карты ума, карты мыслей   (в оригинале Mind maps)

Ментальные карты, карты ума, карты мыслей

  (в оригинале Mind maps)

«Создавая интеллект –карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которыми мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации» Тони Бьюзен Бершадская Е.А. к. п. н., доцент кафедры развития образования АПК и ППРО

«Создавая интеллект –карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которыми мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации»

Тони Бьюзен

Бершадская Е.А.

к. п. н., доцент кафедры развития

образования АПК и ППРО

Законы построения интеллект-карт С помощью стрелок, соединяющих понятий на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.

Законы построения интеллект-карт

С помощью стрелок, соединяющих понятий на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.

Сплав по реке Ай  с радиальными выходами Пороги

Сплав по реке Ай с радиальными выходами

Пороги

На берегу  Демы

На берегу

Демы

Посещение Аскинской и  Карламановской пещер  сентябрь 2014

Посещение Аскинской и Карламановской пещер сентябрь 2014

Бал: «Танцы. Любовь. Цветы» 20 мая 2014г.

Бал: «Танцы. Любовь. Цветы»

20 мая 2014г.

Экология «Души» март 2014г.

Экология «Души»

март 2014г.

Результаты по тесту П.Торранса  Контрольный класс Экспериментальный класс

Результаты по тесту П.Торранса Контрольный класс Экспериментальный класс

Анкета «Мое отношение к географии»

Анкета «Мое отношение к географии»

Мое отношение к домашним заданиям по географии

Мое отношение к домашним заданиям по географии

Качество  и успеваемость 2012-2013 уч.год  2013-2014 уч.год

Качество и успеваемость

  • 2012-2013 уч.год
  • 2013-2014 уч.год
Акция «Птицы родного края» - 2 этап «Скворец» 8 апреля 2014г. обучающиеся 6 А класса вывешивают в парке Победы скворечники

Акция «Птицы родного края» - 2 этап «Скворец»

8 апреля 2014г. обучающиеся 6 А класса вывешивают в парке Победы скворечники

8 класс: введение - что мы будем изучать Акция «Птицы родного края» - 2 этап «Скворец» 8 апреля 2014г. обучающиеся 6 А класса вывешивают в парке Победы скворечники

8 класс: введение - что мы будем изучать

Акция «Птицы родного края» - 2 этап «Скворец»

8 апреля 2014г. обучающиеся 6 А класса вывешивают в парке Победы скворечники

Выводы по теме «Зарубежная Европа» Пример обобщения материала темы

Выводы по теме «Зарубежная Европа»

Пример обобщения материала темы

«Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю».  Китайская мудрость.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю».

Китайская мудрость.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!