СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка КВН по математике для учащихся 5-9 классов адаптивной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен КВН по математике в рамках предметной недели "Геометрия вокруг нас". Разработка предлагается для учащихся 5-9 классов адаптивной школы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка КВН по математике для учащихся 5-9 классов адаптивной школы»

КВН по геометрии в рамках недели математики «Геометрия вокруг нас»

Цели: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2)Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3)Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Правила игры: 
Из каждого класса выбираются по два учащихся, первые ответившие правильно на вопросы; и выбираются две команды по 5 человек. У каждой команды: название, девиз, приветствие, капитан.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика царица всех наук», карточки с примерами, магические квадраты, ребусы, пословицы.

Текст КВНа:

Учитель: Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено геометрии, в форме КВНа.

Устав, девиз нашего КВНа:

  • Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад

Приветствовать почетное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.

-Сейчас мы вас приглашаем на геометрический съезд, где заседают геометрические фигуры. Слушайте внимательно задания, для того, чтобы войти в состав команд геометрических фигур «Квадрат» и «Треугольник». (сл1,2,3)

-Выбираем каманды из каждого класса по два человека- Выберем того, кто правильно ответит на вопросы:

Для 5 класса: По описанию вы должны узнать фигуру.

1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Пря­моугольник.)

Для 6 класса: 1. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окруж­ность.)

2. У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)

Для 7 класса: 1. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол.)

2. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник.)

Для 8 класса: 1. Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

2. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок).

Для 9 класса: 1. На какую объемную геометрическую фигуру похож обычный стакан и водопроводная труба? (цилиндр)

2.Как найти площадь прямоугольника? (а х в)

Сл.4,5-команда Квадрат, Треугольник.

  • Выбор капитанов членами команд.

1 конкурс (сл 6)

А теперь команды готовят приветствие и эмблемы..

Команда «треугольник»

Зовусь я треугольник

Со мной хлопот не оберется школьник.

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас смотри

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Команда «квадрат»

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (все вместе)

Квадрат:

Рекомендуюсь, я – Квадрат

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей,

Она в квадрате стороны моей.

Имею я четыре стороны, и все они равны. И все углы прямые

2 конкурс

.

3 конкурс

4 конкурс:

5 конкурс:

Конкурс капитанов: кто точнее покажет 1м? 1м 50см? Как это можно сказать иначе? (точность сравнить с метром)

6 конкурс: практический: Помоги хозяйке: (выходит хозяйка) и раздает полотенце капитанам вместе с заданием.

1.Сколько нужно купить ленты, чтобы обшить полотенце?

2. Хватит ли ей 1м 50см?

3. Изобрази полотенце в М1:10

6 конкурс «Кто быстрее»

«Собери фигуру»

Вот закончилась игра, результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился,

в КВНе отличился? Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Игра со зрителями





Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... (точек)
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... (луч)
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... (прямая)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ... (кружок)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (овал)

Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)

  1. Как называется прибор для вычерчивания отрезков?

  2. Как называется прибор для вычерчивания окружностей?

  3. Как называется угол, который меньше прямого?

  4. Как называется угол, который больше прямого?

  5. Что такое периметр?

  6. Как называется точка, которая расположена в середине окружности?

  7. Что такое прямоугольник?

  8.  Что такое квадрат?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!