СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа: «Я б в рабочие пошел…»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: «Я б в рабочие пошел…»»

Методическая разработка классного часа на тему

«Я б в рабочие пошел…»


Описание материала
Конспект «Урока жизни» разработан для учащихся 8-11 классов. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый подрастающий гражданин стоит перед выбором своего жизненного пути – выбором своей будущей профессии. 
Возрастная категория участников: учащиеся 8-11классов.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: тематический классный час.


«Все профессии нужны, все важны и служат людям …»


«Я б в рабочие пошел…»


Цели
1. Создать условия для актуализации вопроса осознанного выбора будущей профессии
2. Расширять представления учащихся о рабочих профессиях

3. Формировать уважительное отношение к рабочим профессиям.
Задачи: 
1. Образовательные: формировать понятия «Профессии», расширить представление о разнообразии и важности рабочих профессий, способствовать формированию у учащихся представления о том, что рабочие профессии важны и нужны.
2. Развивающие: расширить кругозор учащихся, развивать мышление, наблюдательность 
3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей рабочих профессий, взаимоуважение, умение работать в коллективе 
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран


План классного часа

I. Организационный момент 
Звучит песня из к/ф «Весна на Заречной улице» (на экране слайд 1).
Вступительное слово классного руководителя:
- Ребята, давайте начнем наш классный час. Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?
- Да, сегодня мы посвятим наш классный час очень важному шагу в жизни каждого человека - выбору будущей профессии (слайд 2)

2. Основная часть
Классный руководитель:
- Эта тема для нас не случайна. (слайд 3), (слайд 4).
- Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути.(слайд 5) Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. 
- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (слайд 6). 
- А что же такое профессия? (слайд 7)
- Как вы понимаете значение этого слова? (слайд 8-9)
- Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём: 
«Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования».


За последнее десятилетие в обществе все больше увеличивается спрос на рабочие профессии. По данным опроса 2015-2016 среди членов Бизнес-Ассоциации РФ 60% опрошенных, нуждающихся в квалифицированных кадрах рабочих специальностей, так и не смогли реализовать эту потребность. Перечень рабочих профессий и специальностей не заменить ни одним компьютерным устройством или технологией. Ведь, где технология и устройство, там и специалист. Часто, специалист рабочей профессии, взявший на вооружение современные технологии. Ведь как бы далеко вперед не шагало человечество, оно обязательно сделает два шага назад, если на помощь не придет тот, где чаще всего требуется физическая сила – человек рабочей специальности.

Можно сказать, что к рабочей профессии, как правило, относят такую специальность, где важно не столько образование, сколько профессиональный опыт, а также такую работу, где требуется образование + физическая сила. Стандартный портрет рабочего сегодня - вовсе не мазут и пачкающая окружающих одежда, а приятная внешность и ухоженный вид. И даже несмотря на то, что среди рабочих профессий далеко не всегда удается избежать чистоты, спецодежда подчеркивает благородство профессии рабочего.


Востребованы сегодня такие специальности как:

  • слесари;

  • операторы станкового оборудования;

  • сборщики деталей и оборудования;

  • наладчики станков. кассиры,

  • продавцы,

  • операторы

  • механики,

  • сварщики,

  • строители


Подготовка рабочих профессий

Стандартная система образования предполагает обучение  рабочим специальностям на базе 9 и 11 классов школы. Период обучения в первом случае длится 3-4 года, во втором – 1-2 года. Вместе с дипломом студент имеет возможность получить квалификационный разряд.

При подготовке данных работников больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что студенты и учащиеся еще во время обучения знакомятся с производственным процессом и участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше шансов успешного вступления на рынок труда и востребованность работодателя.


Виды рабочих профессий

Все рабочие профессии можно условно поделить на несколько видов в зависимости от специфики труда. Самыми ярко выраженными группами можно назвать:

  • профессии сферы торговли и услуг;

  • технические служащие;

  • специалисты, работающие с различной техникой, производственным оборудованием и машинными установками (сборка, отладка, контроль, обслуживание);

  • рабочие с инструментом;

  • рабочие, выполняющие самые простые задачи.

Существует также ряд профессий, которые являются актуальными и востребованными практически в каждой отрасли народного хозяйства.

Зарплаты специалистов рабочей профессии

Не верьте тем, кто скажет, что рабочий получает мало. Вознаграждение за труд рабочего, конечно, все еще не дотягивает до оплаты труда, например, директора магазина, но уже часто превосходит размер дохода менеджера или специалиста с высшим профессиональным образованием. Сегодня специалисты рабочей профессии получают и 15, и 20 и даже 300 000 рублей. Все это не шутка, а настоящая реальность. Размер дохода зависит от желания и сил, которые он будет готов приложить.


- Ребята, И сегодня мы познакомимся с некоторыми рабочими профессиями, которые востребованы (слайды 10-33 с комментариями). 

Подведение итогов 
(слайд 34)
Классный руководитель: Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Какие факты вас удивили? Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами классного часа?
- Давайте подведём итог нашего занятия. Для этого воспользуйтесь фразами: 
"Я узнал:", "Я удивился:", "Я запомнил:" и выскажите свое мнение.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Но кем бы вы ни стали – будьте хорошими людьми: добрыми и благородными, умными и честными, великодушными и законопослушными. Любите свою семью, своих близких. 
Классный час закончен. Всем спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!