Методическая разработка классного часа для 7 классов
на тему «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь. Мой город»
Орлова Любовь Кузьминична, учитель ИЗО и черчения, МБОУ г. Иркутск СОШ № 18
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий классного часа в форме интеллектуально-творческой игры, направленной на формирование патриотических чувств у школьников. Материал будет полезен классным руководителям средних классов.
Цель: Воспитание патриотических чувств к родному городу.
Задачи:
Углубить знания об истории и культуре г. Иркутска.
Способствовать формированию активной творческой позиции по отношению к родному городу.
Способствовать сплочению классного коллектива, вовлечение родителей в жизнь класса.
Продолжительность 45 мин.
Участники: 2 команды учеников класса, 2 ведущих, помощник ведущих, 3-4 члена жюри из числа родителей.
Оборудование: 2 ватмана, фломастеры, маркеры, краски, фотографии города, герб Иркутска, магнитофон с фонограммой финальной песней, мешок с бочонками от 2 до 12.
Подготовительная работа:
1. Организовать посещение краеведческого музея;
2. Поручить редколлегии класса изготовление герба города на ватмане;
3. Закупить призы и грамоты; (родители)
4. Сформировать 2 команды;
5. Команды учат по 1 стихотворению местных поэтов и готовят рассказы о знаменитом героическом человеке, чье имя носит одна из улиц города.
6. Команды изучают литературу о городе Иркутске и придумывают себе название команды.
7. Подготовить и оформить кабинет: 2 стола для команд, стол с табличкой «Жюри», иллюстрации о Иркутске, (можно также организовать выставку рисунков учащихся и выставку книг о Иркутске).
План классного часа:
Вступительное слово ведущих
Представление членов жюри.
Конкурс «Иркутск – через 50 лет» (7-10 мин.)
Историческая викторина.
Конкурс чтецов «Поэзия родного края» (5 мин.)
Конкурс «Рассказ о человеке» (5 мин.)
Конкурс «Уличная перестрелка» (10 мин.)
Викторина «Современный Иркутск» (2 мин)
Финальная песня «О Иркутске» (10мин.)
Награждение победителей (3 мин)
Ход работы:
Вступительное слово ведущих:
Ведущий 1. Уважаемые учителя, ученики и гости. Сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы еще раз поговорить о нашем родном городе и провести интеллектуальную игру «Мой город». 2 команды класса будут бороться за звание «Лучших знатоков города Иркутска», а судить их будет очень строгое и компетентное жюри, в состав которого входят…
Представление членов жюри
Ведущий 2. А сейчас поприветствуем команды. Команда за первым столом называется «________». Команда за вторым столом называется «_______».
Ведущий 1. Итак, давайте начнем игру.
1-й конкурс «Иркутск – через 60 лет»
Ведущий 2. Вам надо создавать на ватмане фантастический проект «Каким будет Иркутск – через 60 лет» (2 представителя от каждой команды берут ватманы, фломастеры, карандаши, краски и удаляются на время из зала для рисования проекта.
Ведущий 1. Пока ребята готовятся, мы проведем историческую викторину и проверим, знаете ли вы историю своего родного города.
Ведущий 2. Мы надеемся, что вы справитесь с этим заданием, ведь на прошлой неделе наш класс посетил краеведческий музей.
Ведущий 1. Команды по очереди тянут из мешочка бочонки с номерами вопросов, слушают вопрос и пытаются ответить на него. Если команда ответила неправильно или не смогла ответить, ответ может дать другая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всего будет задано 12 вопросов.
2-й конкурс «Историческая викторина»
Вопрос № 1. В каком году был основан Иркутский острог? (в 1661 году)
Вопрос № 2. Кто считается основателем Иркутского острога? (казаки под руководством Якова Похабова)
Вопрос № 3. Откуда происходит название города? (от реки Иркут)
Вопрос № 4. В каком году Иркутск получил статус города? (1686г.)
Вопрос № 5. С какого года существует Иркутская губерния? (1764г.)
Вопрос № 6. Как называется первая церковь Иркутского острога? (Спасская церковь)
Вопрос № 7. Как раньше называлась площадь имени Кирова? (Тихвинская)
Вопрос № 8. Как раньше называлась улица Ленина? (Амурская)
Вопрос № 9. Сколько всего улиц в нашем городе и их протяженность? (800 улиц, 700 км)
Вопрос № 10. Назовите самую старую улицу города? (улица Декабрьских событий)
Вопрос № 11. Что символизирует на гербе Иркутска бабр и соболь? (Бабр воплощает мощь Сибири, соболь ее богатство)
Вопрос № 12. Какова площадь города Иркутска? (почти 31 тысяча гектар)
Ведущий 1. Вы хорошо поработали, а теперь попросим выйти к нам создателей фантаст-проектов и представить нам свои работы.
Защита фантастических проектов.
Ведущий 2. Большое спасибо представителям команд, ваши работы будут оценены по 10-тибальной системе. А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Поэзия родного края».
Ведущий 1. Командам было дано задание – выучить стихотворения местных поэтов. За каждое продекламированное стихотворение можно получить от 1 до 5 баллов. Начнем с команды «_______».
3-й конкурс «Поэзия родного края».
Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Рассказ о человеке». Команды должны были подготовить сообщения о знаменитых людях нашего города, чье имя носит одна из улиц Иркутска. Приглашаем выступить представителей команды «_________».
4-й конкурс «Рассказ о человеке».
Ведущий 2. Ну что ж, вы хорошо подготовились, жюри оценит вашу работу по 5-тибальной системе, а мы приступаем к пятому конкурсу «Уличная перестрелка».
Ведущий 1. Правила конкурса таковы: команды по очереди называют улицы города, получая за каждое название по одному баллу. Начинает команда «_________».
5-й конкурс «Уличная перестрелка»
Ведущий 2. Мы попросим наших уважаемых членов жюри начать подсчет баллов, потому что наступило время последнего конкурса «Современный Иркутск»
Ведущий 1. Мы будем задавать вопросы о современном Иркутске, если знаете ответ – поднимите руку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
6-й конкурс «Современный Иркутск»
Как зовут мэра города Иркутска? (Дмитрий Болотов)
Сколько граждан проживает в Иркутске? (более 600 тысяч)
В каком году открыли нашу школу? (1974)
В каком году начали строить Иркутскую ГЭС? (1950-1956)
Какого цвета здание Центрального дома творчества? (желто-красный)
Какое медучреждение находиться недалеко от школы? (ОКБ)
Сколько в нашем городе причалов? (два)
Какой последний архитектурный памятник установили в городе?
Назовите номер службы МЧС? (112)
На какой улице находиться художественный музей? (Ленина)
Назовите рабочий телефон директора школы? (46-26-60)
Сколько кинотеатров в нашем микрорайоне?
Ведущий 2. На этом наша подошла к концу. А пока жюри подсчитывает окончательные баллы и выявляет победителя, мы приглашаем команды спеть финальную песню «О Иркутске».
Исполнение финальной песни.
Подведение итогов, награждение победителей.
Использованная литература
Оглы, БИ. Иркутск: о планировке и архитектуре города Иркутска: Вост-Сиб. книжное изд-во 1982г.
Полунина Н.И. «Живая старина Приангарья» - М:Искусство», 1990г.