СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа для 7 классов на тему «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь. Мой город»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам сценарий классного часа в форме интеллектуально-творческой игры, направленной на формирование патриотических чувств у школьников. Материал будет полезен классным руководителям средних классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для 7 классов на тему «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь. Мой город»»

Методическая разработка классного часа для 7 классов

на тему «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь. Мой город»



Орлова Любовь Кузьминична, учитель ИЗО и черчения, МБОУ г. Иркутск СОШ № 18



Описание материала: Предлагаю Вам сценарий классного часа в форме интеллектуально-творческой игры, направленной на формирование патриотических чувств у школьников. Материал будет полезен классным руководителям средних классов.

Цель: Воспитание патриотических чувств к родному городу.

Задачи:

  1. Углубить знания об истории и культуре г. Иркутска.

  2. Способствовать формированию активной творческой позиции по отношению к родному городу.

  3. Способствовать сплочению классного коллектива, вовлечение родителей в жизнь класса.

Продолжительность 45 мин.

Участники: 2 команды учеников класса, 2 ведущих, помощник ведущих, 3-4 члена жюри из числа родителей.

Оборудование: 2 ватмана, фломастеры, маркеры, краски, фотографии города, герб Иркутска, магнитофон с фонограммой финальной песней, мешок с бочонками от 2 до 12.

Подготовительная работа:

1. Организовать посещение краеведческого музея;

2. Поручить редколлегии класса изготовление герба города на ватмане;

3. Закупить призы и грамоты; (родители)

4. Сформировать 2 команды;

5. Команды учат по 1 стихотворению местных поэтов и готовят рассказы о знаменитом героическом человеке, чье имя носит одна из улиц города.

6. Команды изучают литературу о городе Иркутске и придумывают себе название команды.

7. Подготовить и оформить кабинет: 2 стола для команд, стол с табличкой «Жюри», иллюстрации о Иркутске, (можно также организовать выставку рисунков учащихся и выставку книг о Иркутске).

План классного часа:

  1. Вступительное слово ведущих

  2. Представление членов жюри.

  3. Конкурс «Иркутск – через 50 лет» (7-10 мин.)

  4. Историческая викторина.

  5. Конкурс чтецов «Поэзия родного края» (5 мин.)

  6. Конкурс «Рассказ о человеке» (5 мин.)

  7. Конкурс «Уличная перестрелка» (10 мин.)

  8. Викторина «Современный Иркутск» (2 мин)

  9. Финальная песня «О Иркутске» (10мин.)

  10. Награждение победителей (3 мин)

Ход работы:

Вступительное слово ведущих:

Ведущий 1. Уважаемые учителя, ученики и гости. Сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы еще раз поговорить о нашем родном городе и провести интеллектуальную игру «Мой город». 2 команды класса будут бороться за звание «Лучших знатоков города Иркутска», а судить их будет очень строгое и компетентное жюри, в состав которого входят…

Представление членов жюри

Ведущий 2. А сейчас поприветствуем команды. Команда за первым столом называется «________». Команда за вторым столом называется «_______».

Ведущий 1. Итак, давайте начнем игру.

1-й конкурс «Иркутск – через 60 лет»

Ведущий 2. Вам надо создавать на ватмане фантастический проект «Каким будет Иркутск – через 60 лет» (2 представителя от каждой команды берут ватманы, фломастеры, карандаши, краски и удаляются на время из зала для рисования проекта.

Ведущий 1. Пока ребята готовятся, мы проведем историческую викторину и проверим, знаете ли вы историю своего родного города.

Ведущий 2. Мы надеемся, что вы справитесь с этим заданием, ведь на прошлой неделе наш класс посетил краеведческий музей.

Ведущий 1. Команды по очереди тянут из мешочка бочонки с номерами вопросов, слушают вопрос и пытаются ответить на него. Если команда ответила неправильно или не смогла ответить, ответ может дать другая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всего будет задано 12 вопросов.

2-й конкурс «Историческая викторина»

Вопрос № 1. В каком году был основан Иркутский острог? (в 1661 году)

Вопрос № 2. Кто считается основателем Иркутского острога? (казаки под руководством Якова Похабова)

Вопрос № 3. Откуда происходит название города? (от реки Иркут)

Вопрос № 4. В каком году Иркутск получил статус города? (1686г.)

Вопрос № 5. С какого года существует Иркутская губерния? (1764г.)

Вопрос № 6. Как называется первая церковь Иркутского острога? (Спасская церковь)

Вопрос № 7. Как раньше называлась площадь имени Кирова? (Тихвинская)

Вопрос № 8. Как раньше называлась улица Ленина? (Амурская)

Вопрос № 9. Сколько всего улиц в нашем городе и их протяженность? (800 улиц, 700 км)

Вопрос № 10. Назовите самую старую улицу города? (улица Декабрьских событий)

Вопрос № 11. Что символизирует на гербе Иркутска бабр и соболь? (Бабр воплощает мощь Сибири, соболь ее богатство)

Вопрос № 12. Какова площадь города Иркутска? (почти 31 тысяча гектар)


Ведущий 1. Вы хорошо поработали, а теперь попросим выйти к нам создателей фантаст-проектов и представить нам свои работы.

Защита фантастических проектов.

Ведущий 2. Большое спасибо представителям команд, ваши работы будут оценены по 10-тибальной системе. А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Поэзия родного края».

Ведущий 1. Командам было дано задание – выучить стихотворения местных поэтов. За каждое продекламированное стихотворение можно получить от 1 до 5 баллов. Начнем с команды «_______».

3-й конкурс «Поэзия родного края».

Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Рассказ о человеке». Команды должны были подготовить сообщения о знаменитых людях нашего города, чье имя носит одна из улиц Иркутска. Приглашаем выступить представителей команды «_________».

4-й конкурс «Рассказ о человеке».

Ведущий 2. Ну что ж, вы хорошо подготовились, жюри оценит вашу работу по 5-тибальной системе, а мы приступаем к пятому конкурсу «Уличная перестрелка».

Ведущий 1. Правила конкурса таковы: команды по очереди называют улицы города, получая за каждое название по одному баллу. Начинает команда «_________».

5-й конкурс «Уличная перестрелка»

Ведущий 2. Мы попросим наших уважаемых членов жюри начать подсчет баллов, потому что наступило время последнего конкурса «Современный Иркутск»

Ведущий 1. Мы будем задавать вопросы о современном Иркутске, если знаете ответ – поднимите руку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

6-й конкурс «Современный Иркутск»

  1. Как зовут мэра города Иркутска? (Дмитрий Болотов)

  2. Сколько граждан проживает в Иркутске? (более 600 тысяч)

  3. В каком году открыли нашу школу? (1974)

  4. В каком году начали строить Иркутскую ГЭС? (1950-1956)

  5. Какого цвета здание Центрального дома творчества? (желто-красный)

  6. Какое медучреждение находиться недалеко от школы? (ОКБ)

  7. Сколько в нашем городе причалов? (два)

  8. Какой последний архитектурный памятник установили в городе?

  9. Назовите номер службы МЧС? (112)

  10. На какой улице находиться художественный музей? (Ленина)

  11. Назовите рабочий телефон директора школы? (46-26-60)

  12. Сколько кинотеатров в нашем микрорайоне?

Ведущий 2. На этом наша подошла к концу. А пока жюри подсчитывает окончательные баллы и выявляет победителя, мы приглашаем команды спеть финальную песню «О Иркутске».

Исполнение финальной песни.

Подведение итогов, награждение победителей.


Использованная литература

  1. Оглы, БИ. Иркутск: о планировке и архитектуре города Иркутска: Вост-Сиб. книжное изд-во 1982г.

  2. Полунина Н.И. «Живая старина Приангарья» - М:Искусство», 1990г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!