СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "День семьи, любви и верности" для 5 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: помочь детям оценить важность семьи, ценности и  традиции семьи, роль семьи для будущей жизни, оценить любовь и верность, трудолюбие и аккуратность, которые воспитываются в семье.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "День семьи, любви и верности" для 5 класса.»

Классный час «День семьи, любви и верности»(8 июля)

Ружникова Ирина Александровна

Учитель музыки МОУ СОШ №7 имени Героя РФ

С.Н. Мельникова г.о. Жуковский МО

Цель мероприятия: помочь детям оценить важность семьи, ценности и традиции семьи, роль семьи для будущей жизни, оценить любовь и верность, трудолюбие и аккуратность, которые воспитываются в семье.


Ход мероприятия:

Задании №1 Назовите известные семейные праздники:

День семьи, любви и верности

День Матери

День Отца

День Святого Валентина

Рождество и Пасха


Задание №2 Послушайте и расшифруйте Притчу.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу»


Обсуждение назидательного рассказа, который в иносказательной форме объяснил сложную философскую проблему на простом жизненном примере.


Задание №3

Продолжите предложения:

1.Семья--это…

2.Мои родители -это…

3.Свет в окнах моего дома -это…

4.Радость в моей семье -это…

5.Горе моей семьи--это…

6.Вдали от родного дома я буду вспоминать…

7.Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

8.Мне не хотелось бы , чтобы в моей будущей семье…

9.Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей--это…

10.Больше всего мои родители боятся, что…

Учитель:

*Семья – это не просто ячейка общества, как принято говорить. Это маленькое «государство» со своим уставом, это самое важное в жизни, что есть у человека.

*Семья--это то место, откуда все начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей.

*Семья ассоциируется в первую очередь с родителями. Именно они играют главную роль в жизни каждого ребенка, дают путевку в будущее, воспитывают в нем доброту, человечность, тактичность и трудолюбие.

*Немаловажное влияние на развитие оказывают братья и сестры.

Старшие дают чувство эмоциональной защищенности, комфорта. Легче происходит познание окружающего мира и выстраивание контакта с людьми. *Младшие также играют большую роль, так как по отношению к ним старший ребенок проявляет заботу, опеку, доброжелательность, оказывает внимание, помощь, демонстрирует человечность, дает чувство защищённости, любовь и тепло.

благополучной семье психологический климат обусловлен доброжелательностью, заботой, чувством долга и ответственностью, характеризуется общностью интересов.

Теперь более понятно, какое значение семья имеет в жизни человека – первостепенное.

Задание№5. Послушайте стихи и скажите, о благополучной или неблагополучной семье идёт речь?

.Чтец. Мама на папу глядит, улыбается.
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будничный, не воскресенье.
А за окном – тополиная вьюга.
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!



***Звучит песня «Гимн семьи» Муз. А.Лунёва, слова И.Резника


Задание №5

Прочесть стихи: «Что такое семья?»

Чтецы:

***Что такое семья для тебя и меня?

Это дом, где много мира и тепла.

Это место, где тебя все ждут,

Где от забот есть возможность отдохнуть.



***Когда одиноко и грустно на сердце,

И кажется нигде не согреться,

Есть всё же добрый уголок для тебя--

Это твоя семья.


***Совсем может быть разной семья:

Например, ты и я.

Может ещё доченька и сын,

Лишь не может семьёй быть один.



***В семье всегда поддержка и любовь.

Там не знают, что такое боль.

Все радости и печали пополам.

Мира, тепла и нежности прекрасный Храм!


Учитель:

Рассмотрим главные ценности семьи:

--Правдивость, честность в отношениях – основа всего. Без нее не получится создать крепкий и надежный тыл. Необходимо почитать любое ее проявление, здраво воспринимать критику, ибо в другой раз вы не услышите правды в свой адрес.

--Гибкость. Очень важно проявлять лояльность, чтобы избежать ненужных ссор.

--Сплоченность. Членам семьи нужно иметь личное пространство и свободу для различного рода деятельности. Но каждый должен четко знать, что он имеет крепкую семью, в которую всегда может вернуться. Чтобы быть одним целым, необходимо вместе проводить досуг, встречаться с родственниками. --Прощение. Нужно уметь прощать, не обижаться по пустякам. Жизнь настолько коротка, чтобы тратить ее на ненужные, отнимающие энергию, время и силы ссоры.

--Щедрость. Нужно с детства учить детей отдавать, не требуя взамен. Это и есть закладка таких ценных качеств, как чувствительность, тактичность, сопереживание, человечность и так далее. Ведь если этого не дать крохе в начале его жизненного пути, он потом не восполнит пустоту души. ---------Традиции. Поговорим о том, что такое традиции семьи. У каждой они разные. Одни ежегодно традиционно празднуют постоянно день рождения сына на природе с палатками. Другие каждую пятницу устраивают домашний кинотеатр с попкорном.

--Уважение к дедушке и бабушке. Важно прививать с детства заинтересованность в предках, учить их почитать и помнить. Можно вместе составить дерево жизни - нужно знать своих предков, свои корни. --Любопытство. Нужно вовремя замечать и удовлетворять любопытство крохи, помогать ему познавать мир.

--Общение. Очень важная ценность в каждой семье. Нужно говорить всегда и обо всем. Общение формирует доверие, на котором все держится. --

--Ответственность. Она появляется с возрастом, но прививать ее ребенку необходимо с детства. Начиная с уборки игрушек, поддержания порядка в комнате, ухода за домашним животным и так далее. Ребенку легко будет идти по жизни, обладая этим бесценным качеством.

В зависимости от имеющихся семейных ценностей, благоприятного климата, сложившихся моральных принципов и устоев, формируется образ семьи, который станет лицом сплоченной социальной группы. Крепкий тыл будет обеспечивать здоровое эмоциональное и физическое развитие каждого участника семьи: жены, ребенка, супруга

Вывод: родители должны рассказывать и демонстрировать значимость семьи, чтобы ребенок знал, что всегда может обратиться к ним за помощью и поддержкой. Понимание того, что он имеет крепкую семью, дает уверенность, силу.

***Из этих слов -лепестков на доске создать Ромашку--символ семьи!


***Под музыку выходит девочка в образе «Ромашки»


Учитель: Что за дивная ромашка в классе нашем расцвела?

Подошли полюбоваться – это девочка--краса!

Ромашка: Мой вам привет, ребята!

Учитель: Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом?
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть?
Тебе, Ромашка, рады, с нами будь!

Ромашка: Белая ромашка — символ семьи,

А вот для ребят – мои лепестки!

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,


***Звучит песня «Моя семья», гр. «Непоседы»


Задание №6

Ребята продолжают рассказ «Что такое семья?»:

Чтецы:

***Семья--словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.



***Ну, «Я»-мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:


***Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается
Семь человек — семь «Я»!


***А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
Нет, если есть собака,
Выходит: Во! – семья.


***Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу
Семья — это мы. Семья — это я.
Семья — это папа и мама моя.


***Семья — это младший братишка родной,
Семья — это дедушка ласковый мой.
Семья — и бабуля моя дорогая,
Семья — и сестренка моя озорная.
Семья — это крестная, тети и дяди.


***Семья — это елка в красивом наряде.
Семья — это праздник за круглым столом.
Семья — это счастье, семья — это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.


***Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Все: Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.


***Песня «Мама, папа и я»





***На свете чудо есть — семья.
Семь драгоценных, светлых я.
Они, как ноток семь, дружны,
И все красивы и важны.


***Три нотки — папа, мама, я,
Еще одна — сестра моя,
Еще две — бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.



***«Гав-гав!» — да во дворе она,
Всем нотка хорошо слышна?
Она звончее всех звучит,
На месте нотка не сидит.


***В семье семь ноток — семь цветов,
Семь драгоценных голосов,
Семь струн, звучащих, как одна,
И каждая из них важна.


***Песня «В жизни главное --семья»


Задание №9 Учитель: « Загадки о семье».
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья)


2. Кто милее всех на свете?
И кого так любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша …( мама)!


3. Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый …( папа)!


4. Кто любить не устает,
Для семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)!


5. Он — мужчина, стар и сед,
Папе — папа, мне он …( дед)!

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
— Очень модная девчонка
— Моя любимая … (сестренка)!


7. Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат)!


8. Мамы старшая сестра
— С виду вовсе не стара,
Спросит нас: «Как вы живете?»
Кто приехал в гости? … (тетя)!


9. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне … (дядя)!



Задание №10. Сказка-инсценировка «РЕПКА»

(кукольный театр)

Ведущий. Вот видите, дружно — не грузно, а врозь — хоть брось!
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.




Задание № 11.
А вы, ребята, как дома взрослым помогаете?

Чтецы:

Лежит мама на диване,
Потому, что — воскресенье.
В воскресенье нашей маме
Очень надо отдохнуть.


Лежит папа на диване,
Потому, что — отдыхает
У него такой начальник,
Что он очень устает.


Даже Граф, овчарка наша,
В воскресение не лает,
В воскресение не лает
Потому, что отдыхает!


Мы с сестрой не отдыхаем,
Потому что не устали,
Мы своей семье поможем, —
Взрослым надо отдохнуть.


Маме заплетем косички,
Напечем оладьев горку,
Покатаем папу с горки,
Перемоем всю посуду,


Все протрем, пропылесосим —
Без конфет и без мультфильмов.
На ночь всем расскажем сказку.
А потом… мы честно будем

Всю неделю отдыхать!


Учитель: А всю неделю дети отдыхают где? В школе!


ВСЕ:

Дом, в котором мы живем-
Это очень шумный дом,
Там, где с самого утра
И учёба и игра!


Поэтому игрой мы и окончим наш праздник--всем Шары!


***Песня «Гимн семьи»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!