СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к классному часу (РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ) "165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к классному часу (РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ) "165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО"»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ  к 165-летию  Константина Эдуардовича Циолковского

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

к 165-летию

Константина Эдуардовича

Циолковского

 «Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.»    Э.К.Циолковский

«Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.» Э.К.Циолковский

 Отправиться в космическое путешествие люди мечтали очень давно. Но как преодолеть земное притяжение, сила которого удерживает все на земле?  И вот больше ста лет назад простой калужский учитель Циолковский сделал открытие, которое проложило путь в космос для всего человечества. Он придумал ракету – летательный аппарат с реактивным двигателем.

Отправиться в космическое путешествие люди мечтали очень давно. Но как преодолеть земное притяжение, сила которого удерживает все на земле?

И вот больше ста лет назад простой калужский учитель Циолковский сделал открытие, которое проложило путь в космос для всего человечества. Он придумал ракету – летательный аппарат с реактивным двигателем.

 Простейший реактивный двигатель вы и сами можете сделать из обычного воздушного шарик. Надутый и не завязанный шарик, если его отпустить, тут же начнет метаться в разные стороны, пока из него не выйдет весь воздух. Это и есть реактивное движение – такое же как и в ракете. Только ракету толкает не воздух, а струя раскаленного газа. И летит она не как попало, а по строго рассчитанному курсу.

Простейший реактивный двигатель вы и сами можете сделать из обычного воздушного шарик. Надутый и не завязанный шарик, если его отпустить, тут же начнет метаться в разные стороны, пока из него не выйдет весь воздух. Это и есть реактивное движение – такое же как и в ракете. Только ракету толкает не воздух, а струя раскаленного газа. И летит она не как попало, а по строго рассчитанному курсу.

 Вот такую ракету и предложил Циолковский отправить в космос. Правда в его время технических возможностей еще не существовало. Автомобили только учились ездить, теплоходы – плавать, а самолеты летать. Но Циолковский верил, что когда-нибудь люди создадут такие двигатели, с помощью которых смогут вырваться за пределы Земли. Как мы теперь видим, он оказался прав. Но совсем иначе думали его современники. Многие считали его фантазером и чудаком.

Вот такую ракету и предложил Циолковский отправить в космос. Правда в его время технических возможностей еще не существовало. Автомобили только учились ездить, теплоходы – плавать, а самолеты летать. Но Циолковский верил, что когда-нибудь люди создадут такие двигатели, с помощью которых смогут вырваться за пределы Земли. Как мы теперь видим, он оказался прав. Но совсем иначе думали его современники. Многие считали его фантазером и чудаком.

 Представьте себе: по заснеженной калужской улице мужчина в длинном пальто, с раскрытым чёрным зонтом мчится на коньках вниз по улице к замерзшей реке. Снег залепил его очки, борода и седые волосы тоже забиты снегом, но лицо счастливое как у десятилетнего мальчика.  Для калужан чудачества Констан- тина Эдуардовича давно уже стали привычным делом.  В своем дневнике он пишет: «Сколько раз в бурю с зонтом я мчался по льду силою ветра! Это было восхитительно».  Жаль только не все горожане понимали, что этот чудак – настоящий гений, который прославит их город на весь мир.

Представьте себе: по заснеженной калужской улице мужчина в длинном пальто, с раскрытым чёрным зонтом мчится на коньках вниз по улице к замерзшей реке. Снег залепил его очки, борода и седые волосы тоже забиты снегом, но лицо счастливое как у десятилетнего мальчика.

Для калужан чудачества Констан- тина Эдуардовича давно уже стали привычным делом.

В своем дневнике он пишет: «Сколько раз в бурю с зонтом я мчался по льду силою ветра! Это было восхитительно».

Жаль только не все горожане понимали, что этот чудак – настоящий гений, который прославит их город на весь мир.

 Свои научные работы тогда Циолковский почти не публиковал, на конференции ученых не ездил. Даже диплома о высшем образовании у него не было, потому что в университете он не учился. Но почему же гениальный Циолковский не участвовал в научной жизни Росси.

Свои научные работы тогда Циолковский почти не публиковал, на конференции ученых не ездил. Даже диплома о высшем образовании у него не было, потому что в университете он не учился. Но почему же гениальный Циолковский не участвовал в научной жизни Росси.

Для этого была очень уважительная и печальная причина. Дело в том, что Константин Циолковский был…глухой.  В 10 лет Костя заболел скарлатиной. Болезнь дала осложнение и мальчик почти целиком утратил способность слышать. Учиться с другими детьми он теперь не мог, потому что не слышал ничего из сказанного учителем на уроке.

Для этого была очень уважительная и печальная причина. Дело в том, что Константин Циолковский был…глухой. В 10 лет Костя заболел скарлатиной. Болезнь дала осложнение и мальчик почти целиком утратил способность слышать. Учиться с другими детьми он теперь не мог, потому что не слышал ничего из сказанного учителем на уроке.

 Многие бы на его месте пали духом и махнули на себя рукой. Но Костя продолжал упорно заниматься дома. Часами он сидел над учебниками, решал задачи, рисуя чертежи, запоминая формулы. Но о поступлении в университет и речи быть не могло.  И всё же в 16 лет Константин уезжает в Москву. Самостоятельно занимается в Румянцевской библиотеке. За три года он освоил курсы высшей алгебры, аналитической геометрии, аналитической механики.  Закончив обучение, Константин Эдуардович блестяще сдал экзамен на звание учителя уездных школ и получил право преподавать арифметику, физику и геометрию.

Многие бы на его месте пали духом и махнули на себя рукой. Но Костя продолжал упорно заниматься дома. Часами он сидел над учебниками, решал задачи, рисуя чертежи, запоминая формулы. Но о поступлении в университет и речи быть не могло. И всё же в 16 лет Константин уезжает в Москву. Самостоятельно занимается в Румянцевской библиотеке. За три года он освоил курсы высшей алгебры, аналитической геометрии, аналитической механики. Закончив обучение, Константин Эдуардович блестяще сдал экзамен на звание учителя уездных школ и получил право преподавать арифметику, физику и геометрию.

 Учитель Циолковский был очень хороший. Дети его очень любили. Для них такой учитель был как бы не совсем взрослым, а потому близким и понятным. Он умел сделать занятия необычайно интересными: на его уроках летали модели аэростатов, сверкали рукотворные молнии, гремели искусственные громы.  Он объяснял тему урока, а задания давал только письменные. И потом проверял тетрадки.

Учитель Циолковский был очень хороший. Дети его очень любили. Для них такой учитель был как бы не совсем взрослым, а потому близким и понятным. Он умел сделать занятия необычайно интересными: на его уроках летали модели аэростатов, сверкали рукотворные молнии, гремели искусственные громы. Он объяснял тему урока, а задания давал только письменные. И потом проверял тетрадки.

 Вот так и жил Циолковский: учил детей и постоянно занимался научными исследованиями. И к тому же смешил окружающих своими чудачествами. Зимой катался на коньках с собаками на перегонки, а летом в такой же компании гонял на велосипеде.

Вот так и жил Циолковский: учил детей и постоянно занимался научными исследованиями. И к тому же смешил окружающих своими чудачествами. Зимой катался на коньках с собаками на перегонки, а летом в такой же компании гонял на велосипеде.

 А ещё Циолковский любил… петь.! Но это были очень странные песни, в которых не было ни музыки, ни стихов. Ведь Циолковский был глухим и поэтому не знал песен. Но разве это помеха для человека у которого душа поёт!

А ещё Циолковский любил… петь.! Но это были очень странные песни, в которых не было ни музыки, ни стихов. Ведь Циолковский был глухим и поэтому не знал песен. Но разве это помеха для человека у которого душа поёт!

Циолковский не унывал. У него была жена, семеро детей, он сумел построил для своей семьи большой уютный дом. А для общения сделал из листа тонкого железа огромную воронку и приставлял её к уху. Стоит ли удивляться, что из-за глухоты у него не получилось занять достойное место в научных сообществах Москвы и Петербурга. Вот представьте себе: как мог бы Циолковский делать доклады, спорить с другими учеными, отстаивать своё мнение, если без громоздких приспособлений почти ни чего не слышал?

Циолковский не унывал. У него была жена, семеро детей, он сумел построил для своей семьи большой уютный дом. А для общения сделал из листа тонкого железа огромную воронку и приставлял её к уху. Стоит ли удивляться, что из-за глухоты у него не получилось занять достойное место в научных сообществах Москвы и Петербурга. Вот представьте себе: как мог бы Циолковский делать доклады, спорить с другими учеными, отстаивать своё мнение, если без громоздких приспособлений почти ни чего не слышал?

 Но насколько же великими были его идеи, если определили всё развитие космонавтики на сто лет вперёд.  Циолковский предложил и научно доказал необходимость ракеты для полета в космос. Это была революционная мысль ведь в те времена ракеты использовались только для фейерверков и салютов. Лишь гений смог разглядеть в летающей хлопушке космический корабль.

Но насколько же великими были его идеи, если определили всё развитие космонавтики на сто лет вперёд. Циолковский предложил и научно доказал необходимость ракеты для полета в космос. Это была революционная мысль ведь в те времена ракеты использовались только для фейерверков и салютов. Лишь гений смог разглядеть в летающей хлопушке космический корабль.

 Циолковский мечтал не просто о полетах, а о создании целых городов в космическом пространстве. Он придумывал, как будут жить там люди, чем они будут питаться, как восстанавливать запасы воды и воздуха. Почти все его идеи оказались использованы для создания современных орбитальных станций.

Циолковский мечтал не просто о полетах, а о создании целых городов в космическом пространстве. Он придумывал, как будут жить там люди, чем они будут питаться, как восстанавливать запасы воды и воздуха. Почти все его идеи оказались использованы для создания современных орбитальных станций.

 В 1887 году К.Э. Циолковский написал небольшую повесть «На Луне».  Кроме лунного пейзажа Циолковский описывает вид неба и светил (включая Землю), наблюдаемых с поверхности Луны. Им подробно проанализированы следствия малой силы тяжести, отсутствия атмосферы, других особенностей Луны.

В 1887 году К.Э. Циолковский написал небольшую повесть «На Луне». Кроме лунного пейзажа Циолковский описывает вид неба и светил (включая Землю), наблюдаемых с поверхности Луны. Им подробно проанализированы следствия малой силы тяжести, отсутствия атмосферы, других особенностей Луны.

 Он придумал покрывать поверхности кораблей тонкими зеркальными пластинками. Солнечные лучи от них отражаются и ракета остается холодной. Вроде бы просто, но он придумал столько удивительных решений для устройства космических кораблей, что его по праву называют отцом космонавтики.

Он придумал покрывать поверхности кораблей тонкими зеркальными пластинками. Солнечные лучи от них отражаются и ракета остается холодной. Вроде бы просто, но он придумал столько удивительных решений для устройства космических кораблей, что его по праву называют отцом космонавтики.

 Теперь понятно, почему Циолковскому ставят памятники? Он смотрел на мир глазами художника и поэта. И при этом был гениальным учёным Ему не удалось воплотить в жизнь свои удивительные идеи, но они стали основой для творчества его последователей- талантливейших ученых и инженеров .

Теперь понятно, почему Циолковскому ставят памятники? Он смотрел на мир глазами художника и поэта. И при этом был гениальным учёным Ему не удалось воплотить в жизнь свои удивительные идеи, но они стали основой для творчества его последователей- талантливейших ученых и инженеров .

Награды Орден Святого Станислава 3-й степени . За добросовестный труд представлен к награде в мае 1906 года, выдана в августе. Орден Святой Анны 3-й степени . Награждён в мае 1911 года за добросовестный труд, по ходатайству совета Калужского епархиального женского училища. За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 году награждён орденом Трудового Красного Знамени . Награждение приурочено к празднованию 75-летия ученого. В феврале 2008 года К. Э. Циолковскому присуждена общественная награда медаль «Символ Науки», «за создание истока всех проектов освоения человеком новых пространств в Космосе».

Награды

  • Орден Святого Станислава 3-й степени . За добросовестный труд представлен к награде в мае 1906 года, выдана в августе.
  • Орден Святой Анны 3-й степени . Награждён в мае 1911 года за добросовестный труд, по ходатайству совета Калужского епархиального женского училища.
  • За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 году награждён орденом Трудового Красного Знамени . Награждение приурочено к празднованию 75-летия ученого.
  • В феврале 2008 года К. Э. Циолковскому присуждена общественная награда медаль «Символ Науки», «за создание истока всех проектов освоения человеком новых пространств в Космосе».

 Список используемой литературы  ________________________________________________ Википедия — свободная энциклопедия. Статья о К.Э. Циолковском . Ткаченко А.

Список используемой литературы ________________________________________________

  • Википедия — свободная энциклопедия. Статья о К.Э. Циолковском .
  • Ткаченко А. "Циолковский: путь к звездам". Москва. Изд. «Настя и Никита». 2015
  • РЫНИН Н. , проф. К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ ЕГО ЖИЗНЬ И РАБОТА"Вестник знания" №12-1936г. http://epizodsspace.narod.ru/bibl/ves-zn/1936/kets.html
  • Циолковский К.Э. "Черты из моей жизни".
  • / index.php?option = com_content&task = category§ionid =8&id=23&Itemid=22
  • http://tsiolkovsky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=91&Itemid=35
  • http://tsiolkovsky.ru/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=16&Itemid=35
  • http://tsiolkovsky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=78&Itemid=39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!