МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Цель: привлечь внимание и повысить интерес обучающихся к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.
Задачи:
- повысить гражданско – правовую культуру обучающихся;
- создать условия для самореализации знаний, умений и навыков обучающихся по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;
- активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.
Участники: команды групп 1ИС, 1КС, 1ОТЗИ, 1ИСиП, 1ОДЛ
(по 6 чел.)
Условия организации и проведения:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК преподавателя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении.
Предметные: гражданско – правовое просвещение обучающихся; развитие гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
К игре каждой команде необходимо подготовить:
название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;
краткий девиз или слоган-приветствие от команды;
отличительный элемент одежды;
стенгазету на заданную тему.
В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры формируется группа «экспертов».
Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».
Интеллектуальная игра представляет систематизированный набор тематических познавательных заданий. Результаты оцениваются в балльной системе, фиксируются в сводной таблице.
2.1 Общее построение команд:
представление «экспертов»,
приветствие каждой команды (презентация названия и слогана)
организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:
за нарушение правил поведения участников в игре;
за превышение контрольного времени.
2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:
1-й этап – «У людей есть право!» [Приложение 1].
Максимальное время выполнения задания:
Максимальная сумма: 12 баллов
2-й этап – «Права в ребусах» [Приложение 2]).
Максимальное время выполнения задания:10 мин.
Максимальная сумма: 9 баллов
3-й этап – «Работаем с Конституцией!» [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ)
Максимальное время выполнения задания:10 мин.
Максимальная сумма: 9 баллов
4-й этап – «Права литературных героев» [Приложение 4, Презентация].
Максимальное время выполнения задания:10 мин.
Максимальная сумма: 10 баллов
5-й этап – «Дню Конституции посвящается!» Разгадывание тематического
кроссворда [Приложение 5].
Максимальное время выполнения задания:10 мин.
Максимальная сумма: 16 баллов
.
Подведение итогов выступления команд экспертами, награждение.
Приложение 1
ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ЦВЕТОК ВАШИХ ПРАВ
Приложение 1
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
помоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.
Приложение 1
У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА:
ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗА
Чтобы прочитать зашифрованную фразу, убери из 1-го и 3-го рядов лишние черточки.
Приложение 3
«Закончи предложения».
Статья 2.
Человек, его права и свободы являются _______________ .
Статья 19.
Все равны перед законом и ______________ .
Статья 21.
Достоинства личности охраняется _____________ .
Статья 22.
Каждый имеет право на свободу и ___________________ .
Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ .
Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и __________.
Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .
Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ______________________________.
Статья 91.
Президент Российской Федерации обладает __________________.
Статья 118
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только ____________.
Ответь на вопрос.
Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________
Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________
Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________
С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________
Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______
Приложение 3
«Восстанови истину»!
и рядом напиши правильно.
Российская Федерация – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.
_____________________________________________________________
До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов.
____________________________________________________________
Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. _________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Право частной собственности охраняется гражданином. _____________________________________________________________
6. Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу._____________________________________________________________________________________________________________________________
Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. _________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В Российской Федерации признается идеологическое единство.
_______________________________________________________________
10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
СОЕДИНИ СЛОВА
Соедини слова, заключенные в рамки, с определениями, которые им соответствуют.
Приложение 4
(см.презентацию2)
Угадай героя по описанию.
1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).
3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).
7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).
8. Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т.е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).
9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).
10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.
(Заяц).
Приложение 5
По горизонтали:
4. Всенародное голосование
5. Высший орган исполнительной власти в РФ
6. Человек, который любит свое Отечество
7. То, что должен выполнять каждый граждан
10. Как СМИ называют члена Совета Федерации Федерального собрания РФ
11. Политический режим в России
12. Форма государственного устройства России
По вертикали:
1. Один из символов государства
2. Один из членов Государственной Думы
3. Обязательство государства по отношению к гражданину, закрепленное в Конституции РФ
7. Общественным и бесплатным в РФ является…
8. Одна из составляющих конституционного статуса человека в России
9. Гарант Конституции РФ
10.Государственный орган по разрешению споров
12.Триколор
13. Ограничение, связанное с правом на участие в управлении делами государства
13