СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интеллектуальной игры «день конституции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

интеллектуальная игра, посвященная 25-летию Конституции РФ.  для студентов 1-х курсов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры «день конституции»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»



Цель: привлечь внимание и повысить интерес обучающихся к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

- повысить гражданско – правовую культуру обучающихся;

- создать условия для самореализации знаний, умений и навыков обучающихся по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;

- активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.



Участники: команды групп 1ИС, 1КС, 1ОТЗИ, 1ИСиП, 1ОДЛ

(по 6 чел.)



Условия организации и проведения:

  • добровольность участия и желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

  • сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;

  • наличие современных технических средств и наглядности.

Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК преподавателя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении.

Предметные: гражданско – правовое просвещение обучающихся; развитие гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

    1. К игре каждой команде необходимо подготовить:

  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;

  • краткий девиз или слоган-приветствие от команды;

  • отличительный элемент одежды;

  • стенгазету на заданную тему.

    1. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры формируется группа «экспертов».



  1. Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».

Интеллектуальная игра представляет систематизированный набор тематических познавательных заданий. Результаты оцениваются в балльной системе, фиксируются в сводной таблице.

2.1 Общее построение команд:

  • представление «экспертов»,

  • приветствие каждой команды (презентация названия и слогана)

  • организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:

  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания. Продолжительность выполнения задания зависит от его сложности.

  • Команде могут быть сняты баллы:

  1. за нарушение правил поведения участников в игре;

  2. за превышение контрольного времени.

2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:

1-й этап«У людей есть право!» [Приложение 1].

Максимальное время выполнения задания:

Максимальная сумма: 12 баллов


2-й этап«Права в ребусах» [Приложение 2]).

Максимальное время выполнения задания:10 мин.

Максимальная сумма: 9 баллов


3-й этап«Работаем с Конституцией!» [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ)

Максимальное время выполнения задания:10 мин.

Максимальная сумма: 9 баллов


4-й этап«Права литературных героев» [Приложение 4, Презентация].

Максимальное время выполнения задания:10 мин.

Максимальная сумма: 10 баллов


5-й этап«Дню Конституции посвящается!» Разгадывание тематического

кроссворда [Приложение 5].

Максимальное время выполнения задания:10 мин.

Максимальная сумма: 16 баллов

.



    1. Подведение итогов выступления команд экспертами, награждение.



Приложение 1



ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ЦВЕТОК ВАШИХ ПРАВ

















Приложение 1

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
помоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.



















































Приложение 1

У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА:

ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗА

Чтобы прочитать зашифрованную фразу, убери из 1-го и 3-го рядов лишние черточки.

Приложение 3

«Закончи предложения».


  1. Статья 2.

Человек, его права и свободы являются _______________ .

  1. Статья 19.

Все равны перед законом и ______________ .

  1. Статья 21.

Достоинства личности охраняется _____________ .

  1. Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и ___________________ .

  1. Статья 23.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ .

  1. Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и __________.

  1. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .

  1. Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ______________________________.

  1. Статья 91.

Президент Российской Федерации обладает __________________.

  1. Статья 118

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только ____________.




Ответь на вопрос.



  1. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________


  1. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________


  1. Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________


  1. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________


  1. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______


Приложение 3

«Восстанови истину»!

и рядом напиши правильно.


  1. Российская Федерация – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.

_____________________________________________________________

  1. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов.

____________________________________________________________


  1. Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. _________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Право частной собственности охраняется гражданином. _____________________________________________________________

6. Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству.

_________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу._____________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. _________________________________________________________________________________________________________________________________


9. В Российской Федерации признается идеологическое единство.

_______________________________________________________________


10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

СОЕДИНИ СЛОВА

Соедини слова, заключенные в рамки, с определениями, которые им соответствуют.


Приложение 4

(см.презентацию2)


Угадай героя по описанию.

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).

7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).

8. Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т.е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).

9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).

10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.

(Заяц).





Приложение 5





































По горизонтали:

4. Всенародное голосование
5. Высший орган исполнительной власти в РФ
6. Человек, который любит свое Отечество
7. То, что должен выполнять каждый граждан
10. Как СМИ называют члена Совета Федерации Федерального собрания РФ
11. Политический режим в России
12. Форма государственного устройства России

По вертикали:

1. Один из символов государства
2. Один из членов Государственной Думы
3. Обязательство государства по отношению к гражданину, закрепленное в Конституции РФ
7. Общественным и бесплатным в РФ является…
8. Одна из составляющих конституционного статуса человека в России
9. Гарант Конституции РФ
10.Государственный орган по разрешению споров

12.Триколор
13. Ограничение, связанное с правом на участие в управлении делами государства

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!