СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Игры детей других стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлены игры, в которые играют дети в других странах

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Игры детей других стран"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 24» города Смоленска






Консультация для воспитателей.

Игры детей других стран.









составила:

воспитатель Рабцевич Е.В.

Швейцария. «Доброе утро, охотник!»


Играют 10 – 15 человек.


Ход игры.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков.

Неожиданно он прикасается к плечу какого – либо игрока.

Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» - и тут же идѐт по кругу, но в направлении, противоположном охотнику. Обойдя полкруга, игрок и охотник встречаются, при этом игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» - и оба бегут, стремясь занять освободившееся место.

Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.



Китай. «Поймай за хвост дракона!»


Играют не менее 10 человек.


Ход игры.

Игроки становятся в шеренгу друг за другом и кладут правую руку на плечо товарища, стоящего впереди.

Тот, кто стоит первым в шеренге – голова дракона, последний – его хвост. Голова дракона пытается поймать его хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело дракона (игроки между

головой и хвостом) послушно следует за головой, а голова старается схватить хвост – последнего игрока. Шеренга не должна разрываться.

Если всѐ же голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идѐт вперѐд, становится головой, а новым хвостом становится игрок, бывший в шеренге предпоследним.


Япония. «Хлопни в ладоши!»


Играют 5 человек и более.


Ход игры.

Игроки встают в круг. Ведущий обращается к одному из соседей по кругу с возгласом «Ап!» и одновременно кладѐт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на кого-либо.

Этот игрок, в свою очередь, указывает пальцем на игрока, стоящего справа или слева, произнося «Оп!» и кладя руку на голову.

Третий игрок делает так же, но уже хлопает в ладоши, обращаясь к одному из своих соседей.

Последовательность действий – рука под подбородком, рука на голове, хлопок в ладоши – соблюдается строго. Направление же

передачи – по желанию каждого играющего. Непреложное правило игры – сочетание нужного слова с правильным движением. Самое трудное в игре – это промолчать при хлопке в ладоши. Кто из игроков допускает ошибку, тот выбывает.



Аргентина. «Поезда».


Играют 7 человек и более.


Оборудование: свисток.

Ход игры:

Каждый игрок строит себе «депо»: очерчивает круг. В середине площадки стоит водящий – «паровоз». У него нет своего депо. Водящий идѐт от одного вагона к другому. К кому от подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится паровозом.


Игры индейцев Аляски. «Иди сюда!»


Играют 12 человек и более.


Оборудование: расшитый платочек, стул.

Ход игры:

Играющие делятся на две группы: мальчиков и девочек. По считалке определяют, кто начинает игру.

Например, девочки. Одна из них встаѐт и держит в руке платок. Остальные девочки встают два ряда. Девочка, стоящая на стуле, называет имя любого мальчика.

Он должен пройти между рядами девочек, не засмеявшись, и схватить платок. А девочки в это время стараются его рассмешить.

Если ему удаѐтся сохранить невозмутимость, его приветствуют возгласами. Если он улыбнѐтся прежде, чем схватит платок, тоделается пленником до тех пор, пока другому товарищу по игре не удастся выдержать это испытание, а заодно и освободить пленника. Часто попадают в плен несколько играющих.

Девочки держат оборону, пока платок не перейдѐт к мальчикам. Дети меняются местами, и игра продолжается.



«Лови мешок!»


Играют 8 человек и более.


Оборудование: мешочек наполненный песком (200-300 г).

Ход игры:

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает – тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант 2: при бросании мешочка можно назвать слог какого-либо слова, а ловец должен слово закончить.



Перу. «Часы».


Играют 10 15 человек.


Оборудование: скакалка.

Ход игры:

Двое участников вертят скакалку. Остальные стоят друг за другом. Первый игрок должен пробежать под скакалкой, не прыгая и не касаясь еѐ.

Следующий игрок прыгает через скакалку один раз. Третий – прыгает два раза, четвѐртый – три раза и т.д. Если игрок ошибается в счѐте или коснѐтся скакалки, то заменит одного из тех, кто еѐ держит.

Правило: игра должна идти в быстром темпе.


Эквадор. «Покупка ленточек».


Играют 10 12 человек.


Ход игры:

Выбирают продавца и покупателя, остальные дети изображают ленточки. Покупатель отходит в сторону, чтобы не слышать, каким цветом называет продавец свои ленточки. Покупатель подходит к продавцу, и между ними завязывается разговор:

  • Кто там?

  • Старая Агнесса.

  • Что ей нужно?

  • Ленточку.

  • Какого цвета?

Покупатель называет. Если он угадал цвет одного из игроков, тот идѐт с ним. Если ошибается, то можно назвать другой. Покупателя

заменяют, если он угадал все цвета или их большую часть.



Камерун. «А ну-ка, повтори!»


Играют 4 человека и более.


Ход игры:

Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется и др. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, водящий занимает

его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займѐт его место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!