Министерство образования и науки РД
МБОУ «Вержнедженгутайская СОШ»
Методическая разработка игровое занятие
для учащихся начальной школы
«Радость. Как её подарить другому человеку?»
Учитель: Гаджиева М. З.
Методическая разработка игровое занятие
для учащихся начальной школы
«Радость. Как её подарить другому человеку?»
Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе
Задачи:
1. Способствовать формирования у учащихся позитивного отношения к окружающим людям.
2. Способствовать развитию у учащихся умения анализировать и оценивать собственные действия, продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
Оборудование: раздаточный материал, игрушка, картинки. На доске два рисунка.
Объявление темы. Листы и игрушка.
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем говорить о радости и о том, как мы можем подарить её другому человеку.
1. Приветствие:
- Давайте поприветствуем друг друга:
А) Руки. Возьмёмся за руки, посмотри на соседа справа, слева, не забудем улыбнуться друг другу.
Б) Имя. А сейчас , ребята, мы будем приветствовать друг друга так. Тот, кому я положу руки на плечи, громко назовёт своё имя, а остальные ребята поприветствуют его, похлопают в ладоши.
В ладоши хлопать умеете? Давайте попробуем, похлопаем в ладоши. Молодцы! Итак, начали…….
2. Мотивация. Сажусь к детям в круг.
В – Скажите, радость нужна человеку?
О – Нужна.
В – А зачем? Игрушка
О – Каждый высказывается.
В - Вывод - Чтобы было хорошее настроение, чтобы хорошо себя чувствовать.
Основной этап
Итак, ребята нам радость с вами очень нужна, так давайте сегодня на нашем занятии поучимся дарить радость и получать её. Согласны?
3. Но сначала давайте вспомним с вами о том, отчего мы получаем радость. Что нам доставляет радость?
Высказывания по кругу.
Игрушка
4. Игра. Поменяйтесь местами те, кто получает радость
- от подарков
- от вкусной еды
- от добрых, ласковых слов
- от увлечений
- от красивой природы
- от дружбы с друзьями
5. Кто вам дарит радость?
– Ребята, кто вам дарит радость?
Высказывания по кругу.
Игрушка.
- Хорошо
В - А Вы не забываете их за это благодарить?
Поменяйтесь местами те, кто не забывает благодарить тех , кто дарит вам радость?
6. Как можно подарить радость другому человеку?
Ребята радость дарят нам. Но ведь мы тоже можем её подарить. А как?
- Высказывания по кругу.
Игрушка.
Вывод: что- то подарить:
1 Предмет, вещь
2. Сказать доброе слово.
3. В чём – то помочь другому человеку.
- Ребята, давайте попробуем подарить сегодня радость друг другу.
Игровая часть
1. - Давайте подарим друг другу какой - то воображаемый предмет своему соседу «Подари подарок соседу»
По часовой стрелки ( В ПАРАХ)
- Повернитесь к соседу и жестами изобразить тот предмет, который бы вы подарили ему Но условие: нужно подарить именно то, что, действительно, ему понравится . Сосед должен отгадать, что это
Не забудьте сказать спасибо.
Поменяйтесь местами те, кому понравились тот подарок, который ему подарили.
2. Игра « Ладошки» А теперь поработаем в парах и подарим друг другу добрые слова.
Выстраиваю детей по парам. БЕРУ ЗА РУКИ, СОЕДИНЯЮ и вывожу из круга.
Прижмите ладони друг к другу и мысленно пошлите доброе пожелание своему соседу. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и с улыбкой скажите добрые пожелания друг другу.
- Скажите друг другу спасибо!
Рефлексия. (Спасибо. Садимся в круг).
В – Ребята, мне о хочется узнать, получили ли вы радость от сегодняшнего занятия.
Игра. Поменяйтесь местами те, кто получил радость?
В - Что понравилось больше дарить радость или получать её?
- Поменяйтесь местами те, кому понравилось дарить радость.
- Поменяйтесь местами те, кому понравилось получать радость.
В – Отчего больше вы получили радость, что понравилось на занятии, какая игра?
Высказывание по кругу. Игрушка
4. Фиксирование и воспоминание своего чувства радости.
- Ребята, конечно у каждого из Вас были моменты радости. Давайте сейчас вспомним, а самом ярком из них.
Текст настроя на воспоминание.
- Сядем поудобнее, установим тишину, медленно закроем глаза и вспомним тот день, когда вы были радостны. Вспомним, когда это было……, вспомним, где это было ….., вспомним тех, кто в этот день был рядом с вами…..А теперь попробуем представить себе…., если бы нас попросили нарисовать этот день в цвете……, то какой цвет подошёл бы для него… медленно открываем глаза….
- Ребята, мы тихонько сейчас встанем и подойдем к своим пеналам, которые лежат на столах.
- Выберите тот карандаш , цвет которого очень похож на цвет вашей радости… … ( подходят, берут карандаш.)
Я попрошу Вас нарисовать вашим карандашом лучики радости, на моём рисунке, который я подготовила для Вас. (3 листа- по 3 человека).
МУЗЫКА
- Молодцы, спасибо большое. Вы тоже сделали мне сегодня подарок. Садимся в круг.
6. Завершение. Подарки.
Я тоже хочу вам сделать подарок на память о нашем занятии. Подарить радость , подарить Вам доброе пожелание. Раздаю ……
Всего доброго… Спасибо за занятие…. Идите в класс.