СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для внеклассной работы с учащимися 6 класса "Математический бой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал я использую для внеклассной работы по математики с учащимися 6 класса. Можно его использовать и в 5 классе, а также бой можно провести между 5 и 6 классами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для внеклассной работы с учащимися 6 класса "Математический бой"»

В бое участвуют две команды «УМНИКИ» и «ЮНИОР»

Подготовка мероприятия (домашнее задание)

Выбрать капитана команды (класса), придумать название, девиз команды, подготовить шуточные подарки команде соперников.

Из старшеклассников и учителей математики выбрать жюри.

Девиз команды «УМНИКИ»:

«Бороться и искать!

Найти и не сдаваться!

Приветствие команды:

Бой для нас отрада

И в жару и в холода.

Если выиграем, рады,

Проиграем не беда!

Так давайте же сразимся

Остроумием своим.

Мы с готовностью возьмемся

И в бою вас победим!

Ход боя.

Перед самим математическим боем представители команд выходят к доске, где происходит "конкурс капитанов".

Капитанам предлагается следующая задача.

В дилижансе едут 8 человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и, наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок?

Ответ: 5.

Победивший капитан решает кто начнет бой.

Команды поочерёдно предлагают задачи друг другу. Задачу решает команда вместе за отведенное им время. Затем один представитель от команды выходит и решает задачу.

Каждая задача оценивается в 5 баллов.



Задачи, предлагаемые на конкурс: от команды «ЮНИОР»

  1. Много ли ног?

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе трех котят. Спрашивается, много ли было на мельнице ног.

Ответ: (две ноги мельника)

  1. Что это такое?

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы оставили одну.

Ответ: (Повар сидел на стуле, имеющим три ножки, пришла собака и утащила куриную ножку. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ножку.)

  1. За сколько минут?

Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну 5 минут. За сколько минут они распилят бревно в 5 метров?

Ответ: ( за 20 минут)

  1. Сколько у кого денег?

Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на три рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?

Ответ: ( 2 рубля и 5 рублей»

  1. Сколько лет сыну?

« Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: « Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да еще половину, то будет 10 лет».

Сколько же лет сыну?

Ответ: ( 4 года)

  1. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по одному яблоку и одна осталась лежать в вазе.

Как это могло случиться?

Ответ: (Одна девочка взяла яблоко с вазой.)

  1. На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш не трогая его?

Ответ: ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую).



Задачи, предлагаемые на конкурс: от команды «УМНИКИ»

  1. Можно ли с помощью пяти троек и арифметических действий получить число 10?

Ответ: (33:3 – 3:3 = 10 )

  1. С помощью восьми одинаковых цифр и знаков действий выразите число 100.

Ответ: (888+88+8-8+8=100)

  1. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая из лошадей?

Ответ: 15 км/ч.

  1. Сколько будет трижды 40 и 5?

Ответ: 4040405.

  1. У двух мужиков 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у другого. Сколько у каждого овец?

Ответ: 13 и 22.

  1. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

Ответ: одинаково.

  1. Чему равно произведение всех цифр?

Ответ: 0.

  1. Алеша и Боря вместе весят 82 кг, Алеша и Вова весят 83 кг, Боря и Вова весят 85 кг. Сколько весят вместе Алеша, Боря и Вова?

Ответ: 125 кг.

  1. По дороге вдоль кустов
    Шло 11 хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то 
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?

Ответ: 7.



Жюри подводит итоги боя.

Награждается команда победителей, проигравшие получают утешительный приз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!