СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка диспута для студентов "Что значит быть финансово-грамотным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия  (диспута для студентов) "Что значит быть финансово-грамотным?". Вместе с презентацией составляет  тандем для проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка диспута для студентов "Что значит быть финансово-грамотным?"»

7


Слайд 1

ДИСПУТ для студентов «Что значит быть финансово - ГРАМОТНЫМ?»



Слайд 2

Эпиграф

Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему.

древнеримский поэт «золотого века» римской литературы

Гораций (Квинт Гораций Флакк)



Слайд 3

Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?

Предлагаю, Вам подумать секунду, а теперь поднять руки по очереди , кто ответит:

  1. Да

  2. В целом да, но по ряду вопросов знаний у меня не достаточно

  3. У меня недостаточно знаний по большинству вопросов



Слайд 4

Зачем нужно быть финансово - грамотным?

Спросим себя: «А зачем надо быть финансово - грамотным?» Может быть, и необязательно узнавать какие- то особые финансовые правила. Ведь каждый из нас умеет считать деньги, старается работать и зарабатывать деньги на продукты питания и одежду.

Однако сегодня недостаточно просто уметь считать деньги. Нужно уметь правильно распоряжаться заработанными деньгами для того чтобы купить дорогую или полезную вещь, для того чтобы поехать отдохнуть, для того чтобы вложить деньги в какой – то выгодный бизнес, который в будущем сможет приносить тебе еще большие доходы.

Иными словами, финансово грамотные люди лучше могут распорядиться имеющимися средствами, достигая большего эффекта по сравнению с финансово неграмотными.

  1. Для понимания природы и функции денег

  2. Для умения ценить деньги

  3. Для умения считать деньги

  4. Для умения составлять финансовый отчет

  5. Для умения зарабатывать и создавать источники дохода

  6. Для умения экономить и сберегать

  7. Для умения тратить деньги и жить по средствам

  8. Для умения возвращать долги

  9. Для умения делиться и помогать

нуждающимся



Слайд 5

Как помочь себе стать финансово грамотным?

Чтобы овладеть новыми знаниями, расширить свой кругозор, надо много читать специальной литературы.

Знание правил финансовой грамотности помогает человеку умело расходовать свои заработанные деньги, накопить сбережения, а также найти варианты дополнительного дохода.

  1. Выработать устойчивые финансовые привычки и правила, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере.

2. Научиться обращению с деньгами.

3. Определить финансовые цели и приоритеты.

4. Сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы.

5. В современном понимании быть финансово - грамотным – это уметь пользоваться компьютером не только для игр, но и чтобы находить нужную информацию и использовать её в учёбе, читать новые книги, узнавать, как много другие знают, и стараться самим узнать новое.


Слайд 6

Тесты для диспута

(выскажите свое мнение)

1. Как долго родители должны содержать своих детей?

А) Пока они не встанут на ноги

Б) До достижения ими совершеннолетия

В) Всю жизнь, если они могут это делать


Слайд 7

2. Кто в семье должен осуществлять контроль над семейным бюджетом?

А) Все члены семьи

Б) Все, кто зарабатывает и приносит доход в семью

В) Все члены семьи, обладающие полной дееспособностью


Слайд 8

3. Что делать, если ваши расходы систематически превышают ваши доходы?

А) Стремиться сокращать свои расходы

Б) Стремиться увеличивать свои доходы


Слайд 9 - 18

Предлагаю Вам проверить свою финансовую грамотность с помощью тестов.

Для преподавателя - (ответы подчеркиваются после нажатия клавиши)

1. Банкнота – это:

А) Ценная бумага, свидетельствующая о доле в собственности предприятия

Б) Слиток драгоценного металла

В) Бумажный заменитель денег

Г) Вид товарных денег

2. Средство платежа, чья стоимость или покупательная способность в качестве денег превосходит издержки его изготовления или ценность при использовании на иные цели, – это:

А) Товарные деньги

Б) Символические деньги

В) Только электронные деньги

Г) Золотые деньги

3. Рост цен на все товары и услуги внутреннего рынка, обесценивание денег – это:

А) Дефляция

Б) Инфляция

В) Модернизация

Г) Манипуляция

4. Что такое МРОТ?

А) Минимальный размер оплаты труда

Б) Максимальный размер оплаты труда

В) Максимальная разовая оплата труда

Г) Международный размер оплаты труда

5. Человеческим капиталом называют:

А) Все те дарования, умения и знания, которые могут быть с пользой применены работодателем и за которые человек вправе требовать оплаты

В) Вложения человека в недвижимость

Г) Здания, оборудование, сооружения, которые человек использу-

ет в своей преобразовательной деятельности

Д) Все те дарования, умения и знания, которые не могут быть с

пользой применены работодателем и за которые человек вправе

требовать оплаты

6. Семейный бюджет – это:

А) План доходов на год

Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период

В) Совокупность всех доходов семьи

Г) Совокупный план доходов и расходов семьи

7. Что такое дефицит бюджета?

А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы

Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов

В) Ситуация, при которой доходы равны расходам

Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете

8. Эмиссия денег означает:

А) Повышение уровня цен на товары и услуги внутреннего

рынка

Б) Замену товарных денег на символические

В) Выпуск денег

Г) Появление электронных денег

9. При прочих равных условиях какова связь между уровнем образования и доходами человека:

А) Чем более образован человек, тем больше его доходы

Б) Чем более образован человек, тем меньше его доходы

В) Уровень образования и доходы человека никак не связаны

10. В чём смысл «правила 10%»?

А) При планировании семейного бюджета необходимо учитывать,

что доходы должны быть меньше расходов на 10%

Б) При планировании своих расходов сначала необходимо

отложить 10% от зарплаты, а затем распределять остальные

деньги

В) При планировании семейного бюджета в него нужно закладывать 10% на развлечения и отдых

Г) При планировании семейного бюджета необходимо закладывать 10% на вложения в капитальные ресурсы семьи (покупку квар-

тиры, дачи, машины, техники)


Слайд 19

Подсчитываем баллы и выявляем победителя

И завершить хочется словами Роберта Кийосаки

«Если хочешь быть богатым – нужно быть финансово грамотным»


Роберт Кийосаки - американский бизнесмен, инвестор, автор ряда книг по саморазвитию, педагог, мотивационный спикер, финансовый обозреватель на Yahoo Finance. Кийосаки является основателем Rich Dad Company — частной образовательной компании, предлагающей обучение в области личных финансов и бизнес-образование. Обучение ведётся с помощью книг, вебинаров, видеоблога, аудиоподкастов, настольных и онлайн игр, семинаров, личного блога, коучинга и воркшопов. Он также является создателем игры Cashflow (Денежный поток) и онлайн-игр для обучения взрослых и детей финансовым и бизнес-понятиям.


Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!