Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "День России"»
1 половина дня: |
1. Приём детей: Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.
2. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Приложение1. 3. Круг общения: Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. |
Тема дня: «День России». Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой»Родине. |
Формы совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Прогулка |
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Цепи: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Тема: «Москва - столица нашей Родины» . Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его ; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. | Настольные игр: -«Наша Родина», - «Нашей Родиной гордимся». Цель: познакомить с государственными символами России, достопримечательностями Московского Кремля, культурой русского народа. Материалы ИЗО: Бумага, Карандаши цветные, Фломастеры, Пластилин, Дощечки для лепки. | Наблюдение за солнцем Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не глянешь, Все кругом светло. И.Суриков |
ЧХЛ: Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды» Цель: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине. |
2 половина дня: Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Закаливание. КГН. |
Цель: учить детей определять предметы на ощупь.
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Цель: учить детей подбирать к действиям предметы.
| Книжный уголок: | Подвижные игры 1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. |
Приложение 1
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.
II часть: Комплекс ОРУ «Родной край»
«Люблю я край родимый свой, на свете он один такой»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох; 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 раз.
«Реки, моря, перелески и горы — все это наши родные просторы»
И. п.: о. с., руки в стороны. 1-3 - круговое вращение кистей в прямом направлении; 4 — руки опустить вниз. То же, вращение кистей в обратном направлении. Повторить по 4 раза.
«Шелест березок и пенье ручья — это Россия родная моя»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.
«Куда ни посмотришь — березки, осины. Это — России родные картины»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 — поворот вправо, левый локоть вперед; 2 — и. п. ; 3 — поворот влево, правый локоть вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.
«Мы весело живем в краю своем родном»
И. п.: о. с., руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Повторить 8- 10 раз.
«Хоть всю землю обойдешь — России лучше не найдешь»
И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.
«Любим прыгать и играть, бегать, весело скакать»
И. п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. Выполнить 8 прыжков. Непродолжительная ходьба — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.