СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "День России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке подобран материал по теме "День России" Цель: Систематизировать первичные представления  о России, как о большой Родине.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "День России"»

1 половина дня:

1. Приём детей: Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя»

Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.



2. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Приложение1.


3. Круг общения: Беседа: «В каком городе ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.


Тема дня: «День России». Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой»Родине.

Формы совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

  • Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.


  • С.р.и «Почта»

Цепи: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

  • Развитие речи.

Тема: «Москва - столица нашей Родины» .


  • Инд/ р по аппликации «Флаг России»

Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его ; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.


Настольные игр:

-«Наша Родина»,

- «Нашей Родиной гордимся».

Цель: познакомить с государственными символами России, достопримечательностями Московского Кремля, культурой русского народа.


Материалы ИЗО:


Бумага,

Карандаши цветные,

Фломастеры,

Пластилин,

Дощечки для лепки.



     Наблюдение за солнцем 

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И.Суриков


ЧХЛ: Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»

Цель: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.



2 половина дня:


Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Закаливание.

КГН.




  • Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь.



  • Инд/р, рисование «Флажки к празднику»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.



  • Беседа «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.



  • Инд/р по раз. речи

Цель: учить детей подбирать к действиям предметы.



  • Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».




Книжный уголок:

  • С. Михалков. Кремлёвские звёзды

  • П. Воронько. Лучше нет родного края

  • Г. Ладонщиков Родная земля. Родное гнёздышко. Наша Родина. С добрым утром!

  • Т. Бокова Родина

  • В. Орлов Здравствуй, Родина моя

  • Л. Олифиров Главные слова

  • А. Пришелец Наш край.

  • В. Степанов Что мы Родиной зовём. Необъятная страна






Подвижные   игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.





Приложение 1

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II частьКомплекс ОРУ «Родной край»

«Люблю я край родимый свой, на свете он один такой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох; 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Реки, моря, перелески и горы — все это наши родные просторы»

И. п.: о. с., руки в стороны. 1-3 - круговое вращение кистей в прямом направлении; 4 — руки опустить вниз. То же, вращение кистей в обратном направлении. Повторить по 4 раза.

«Шелест березок и пенье ручья — это Россия родная моя»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

«Куда ни посмотришь — березки, осины. Это — России родные картины»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 — поворот вправо, левый локоть вперед; 2 — и. п. ; 3 — поворот влево, правый локоть вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.

«Мы весело живем в краю своем родном»

И. п.: о. с., руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Повторить 8- 10 раз.

«Хоть всю землю обойдешь — России лучше не найдешь»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Любим прыгать и играть, бегать, весело скакать»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. Выполнить 8 прыжков. Непродолжительная ходьба — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!