СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «День леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка " День леса".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «День леса»»

Методическая разработка

«День леса»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее путем формирования экологической культуры, сознания и мышления; закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Задачи:

- создание условий для экологического образования;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и в обществе;

- воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы

Оборудование: выставка рисунков и плакатов на тему «Природа нашего края»; плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе (например, плакат со словами Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»); картинки с изображениями деревьев, лекарственных растений, животных, птиц, грибов; конкурсные работы учащихся – поделки, фотографии с видами природы по сезонам года; презентация; музыкальное сопровождение.

Учащиеся делятся на команды (по 5-6 человек в каждой) и мероприятие проходит в форме конкурсов (соревнование между командами). Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (жетонов). Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Ход мероприятия

Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ведущая.

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы;

А ландышей белых

Кисти висят;

Как тонок и нежен

Их аромат.

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Сквозь ветви густые

Солнце глядит;

Зяблик в ответ мне

Песней звенит...

О чем это стихотворение ?

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН в 1971 году. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблемами, требующими совместного решения всеми странами мира.

Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства, и восстановления.

Вы любите ходить в лес ? Я вас приглашаю в путешествие по лесу.

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир леса, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. Но прежде, чем отправится в путешествие, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Правила напечатаны и вывешены на доске или выведены на экран через проектор).

1-й знак. «Нельзя ломать деревья» Выходят дети, поочередно называют правила.

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.



- Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.

2-й знак. «Нельзя рвать цветы»

- Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.

3-й знак. «Нельзя жечь костёр»

- В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней. Огонь испугает зверей, они убегут с лесной опушки.

4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда»

- Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут. Не шуми, не кричи – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.

5-й знак. «Осторожно – муравей, осторожно – мухомор»

- Нельзя разорять муравейник. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых-вредителей, гусениц, тлю. Если на тропинке, под кустиком увидели мухомор, не рвите его, не топчите. Мухомор – это домик для мелких животных, еда для насекомых. Они украшают лес.



Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Лес – это многоэтажное здание. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет? Сейчас мы это и проверим

Наша первая остановка называется «Лесные деревья, травы и кустарники».


Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)

Пробивался сквозь снежок, 
Удивительный росток. 
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик) 

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь... (кувшинка)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)




Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду... (шиповник)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей (Дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь (Крапива)

Полевой цветок народный,
Для гадания пригодный (Ромашка)

Загадки про грибы

1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

— Зовусь я — … (Подосиновик)


2.Масла нет во мне нисколько,

Я съедобный гриб и только.

Кто—то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал. (Маслёнок)

3.И лесная модница

За нарядом гонится:

То с бордовым, то с лиловым

Или алым покрывалом.

У тропы появится

— Хочет всем понравиться. (Сыроежка)

4.На берёзовом пенёчке

Группой и поодиночке

В сентябре найду ребят:

Одинаковых… (Опят)

5.В роще у березки

Повстречались тезки! (Подберезовик)

6.Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)

Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.


Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).

Вед: Следующая остановка «Лесные жители»

Вы знаете, что все животные и птицы делятся на диких и домашних. Проведем игру. Я буду читать стихи о животных и птицах. А вы должны хлопать в ладоши, если речь идет о домашних животных, топать ногами, если о диких.

Игра:

1. За березовым пеньком зайка спит под лопухом. (ноги)

2. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей. (ноги)

3. На базаре спозаранок накупил баран баранок. (ладоши)

4. На этой неделе грачи прилетели. ( ноги)

5. Из-за белой Руси летели гуси. (ноги, ладоши)

6. Ежик ежится у елки, укололся об иголки. (ноги)

7. По полю, дорожка бежит, по дорожке лошадка бежит. (ладоши)

8. Стоит волк под горой, подпершись кочергой. (ноги)

9. На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец - глухарь. (ноги)

10. Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбку. (ладоши, ноги)


Видеоролик «Лесные жители»

Вед: Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.




Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока).





Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка).













На суку сидит копна.
У неё горят глаза.
«Берегитесь мыши ночью!» - 
Гулко ухает она.

(Сова)


Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?…(Сорока)

Конкурс: «Кто больше»


Во многих сказках героями являются звери, например, «Три медведя». Назовите другие сказки, где звери главные действующие лица. (Теремок, Зимовье зверей, Машенька, Волк и семеро козлят, По щучьему велению, Петушок и др.)

Для конкурса необходимо 6 участников. За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победит тот, кто наберет больше всех жетонов.

Мультфильм «Лес – наш дом»



Вед:  И снова мы отправляемся в путь. Наша остановка «Игры в лесу»

  1. Проворный уж

  2. Паук, плетущий паутину

  3. Запасливая белка


Вед. Забота о сохранении и умножении богатств природы — долг каждого жителя планеты Земля. В частности, наша с вами обязанность — беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывают кислород. Леса — это также дом для многих животных, не будет леса — погибнут и они. Каждый час на планете уничтожают 24 км2 тропических лесов. Это может привести к необратимым изменениям в климате планеты, в распределении осадков и температур. Вот как важно, ребята, беречь и охранять наши леса!











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!