СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на развитие познавательной и творческой активности обучающегося,  индивидуальности  ребёнка с учётом  его склонностей, интересов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Кокшайск»















Методическая разработка

«Вечер весёлых вопросов»



























Составитель: учитель русского языка и

литературы Акреева Марина Васильевна



2018

Цель игры:

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся,

  • умение показать запас знаний,

  • творческое самовыражение,

  • способность к сочинительству, фантазии.

  • формирование умения работать в команде



Ход мероприятия.

Ведущий. Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее!

ВВВ скликает тут всех друзей и всех подруг!

Что за чудо? Что за диво? С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох… Эх, я! Рубаха новая, а голова садовая!

Надо же соображать: пора «Вечер весёлых вопросов» начинать!

Добрый вечер , друзья!

Сейчас в России с удовольствием играют в «Поле чудес», «Как стать миллионером». Мы изберём не менее увлекательное шоу – Вечер Весёлых Вопросов. Сегодня на нашей игре будут звучать самые обычные, самые нелогичные, самые запутанные - словом, самые весёлые вопросы. И пусть сегодня царят смекалка, остроумие и юмор.


1 этап игры . Вопросы.

- Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое? (Дырка)

- Кто под проливным дождём не промочит волосы? (Лысый)

- Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить)

- Что производят в России и нигде больше? (Россиян)

- Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)

- Что имеет 8 ног и умеет петь? (Квартет)

- Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, т.к. не умеет говорит)

- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

- В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

- Кто может одной рукой остановить мчавшийся автомобиль? (Инспектор ГАИ)

- Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь тяжёлая, чтобы её нести)

Ведущий. А сейчас весёлые команды немного отдохнут, в это время мы послушаем небылицы. Небылица в лицах – небывальщина, небывальщина да неслыхальщина.

Небылицы.

  • 1.

Небывальщины- небылицы

Лежат в бабушкиной светлице,

Завёрнуты в тряпицы

В медном ларце

На дубовом поставце,

- Кого хочешь – позабавь,

В ларец обратно на место поставь.

  • 2.

- Сено для лошади?

- Да!

- Напоил лошадь?

-Так иди запрягай!

-А где она?

  • 3.

- Здорова, кума.

- На рынке была.

- Никак глуха, кума?

- Купила курицу да петуха.

- Прощай, кума!

- 5 алтын дала.

  • 4.

- Иван, что сегодня делал?

- Рукавицы искал.

- Нашёл?

- Нашёл.

- А где же они были?

- Да за поясом.

  • 5.

- Ты куда шагаешь?

- За семь вёрст.

- Киселя хлебать?

- Нет, комара искать.

- Это которого же комара?

- Да того, который за нос меня укусить хочет.

- Да он же при тебе.

- Где это при мне?

- Да на носу у тебя.

-Это ещё что? Иду - около меня свистит,

Я туда – свистит, я сюда – свистит

Беда, думаю, влез на берёзу,

Сижу – свистит. Ан! Это он у меня на носу.

  • 6.

- Иван, зануздай мою кобылу

- А ты что ж?

- Да, вишь, ломоть в руках.

- Ну положи в шапку.

- Да не лезет.

  • 7.

- Здравствуй, кум! Ты куда?

- Да по дрова поехал.

- Что везёшь?

- Сено.

- Какое сено? Ведь это дрова!

- Коли видишь, так что спрашиваешь?


  • 8.

- Андрейка, детка, о чём плачешь?

- Об ворота ударился головой.

- Ну-ка, скажи, когда это случилось?

- Вчера вечером.

- Почему же ты плачешь сегодня?

- Так ведь вчера дома никого не было.

  • 9.

- Что делаешь?

- Ничего.

- А он что?

- Помогать пришёл.

  • 10.

- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А ещё хочешь?

- Хочу!

На какой странице закладка?

Ребята, перед вами книга. Угадайте на какой странице закладка?

Сколько орехов?

1)В пол-литровую банку, закрытую крышкой, положены грецкие орехи. Угадайте, сколько орехов вместилось в банку?

2)А теперь угадайте , сколько ореха фундука вместилось в стограммовую банку?


Ведущий.

2 этап. Продолжаем нашу игру.

-Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

-Почему курица несёт яйца? (Если бы она их бросала, то яйца бы разбились)

-Где можно найти червей? (В карточной колоде)

-Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой. Это лучше делать ложкой)

-Почему люди бегают? (По земле)

-В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж выдают диплом о её окончании? (В парашютной школе)

-Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

-Перед кем люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

-Что есть у собак и нет ни у каких животных? (Щенки)

-Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

-Почему Робин Гуд грабил богатых? (У бедных не было денег)

-Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

Ведущий.

А теперь пора отдохнуть. Попробуем сосчитать до 30, соблюдая следующие условия:

1)не называть число 3;

2)не называть числа, которые делятся на 3;

3)не называть числа, заканчивающиеся на 3.

Вместо этих чисел необходимо сказать фразу: «Не скажу!»


Ведущий.

3 этап игры. Продолжаю задавать весёлые вопросы нашим командам. Будьте находчивыми, друзья, до конца игры осталось немного.

-Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

- Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять в пюре)

-Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

-Кто не задаёт вопросов, а требует ответа? (Телефонный звонок)

-Что может случиться, если проглотить лягушку? (Можно начать квакать)

-Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

-Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

-Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)

-Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок, спичка)

-Что случилось 31 февраля? (31 февраля не бывает)

-Чем кончается всё? (Буквой Ё)

-За чем язык во рту? (За зубами)

-Бежало 40 волков, сколько у них у шей хвостов? (Ни одного: у шей хвостов не бывает)

-Чем до неба докинешь? (Взглядом)

-Как написать «Сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

-Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

-Чем опасен словарь? (Тем, что в нём есть слово «динамит»)

-Самый короткий месяц в году. (Май)

-Почему шапку покупают? (Потому что её бесплатно не дают)

-Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (На географической карте)

-Отчего кошка бегает? (Не умеет летать)

-Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

-Назовите имя первой женщины-лётчика. (Баба Яга)

-Отчего петух закрывает глаза, когда поёт? (Хочет показать, что поёт наизусть)

-Когда человек бывает деревом7 (Когда он со сна – сосна)

-Кто ходит сидя? (Шахматист)

-По каким полям ни пройти, ни проехать? (По полям шляпы)


Ведущий .

Вот закончилась наша игра. Я думаю, что победили мы все. Закончим же нашу игру шутками и прибаутками.

  • -Иван, скажи моей лошади «тпру!»

- А сам что же?

– Губы замёрзли.


  • -Медведя поймал!

– Веди сюда! –

Да не идёт! –

Так иди сам!

–Да не пускает!


  • -Федул, что губы надул?

– Да кафтан прожёг!

– Зачинить можно?

– Да иглы нет.

– А велика ли дыра?

– Да один ворот остался.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!