Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская. Мнемотехника - искусство запоминания»
Методическая мастерская Мнемотехника - искусство запоминания
Калабина Анастасия Сергеевна
Чистоозерный район
Цель обучения иностранному языку - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции .
Задачи:
- расширять лингвистический кругозор и лексический запас;
- развивать общую речевую культуру;
- расширять знания учащихся в других предметных областях через знакомство с жизнью сверстников в других странах.
У памяти есть свои законы запоминания новой информации
Закон мотивации
Интерес к изучаемому предмету рождает желание достичь лучшего результата
Закон ярких впечатлений
На действии этого закона основаны рекламные ролики, музыкальные клипы, уличная реклама — чем информация ярче и необычнее, тем больше вероятности того, что она останется у людей в памяти.
Закон образования ассоциации
Выстраивая ассоциативный ряд, дети учатся анализировать взаимосвязь между словами, находить закономерность, развивается творческое и логическое мышление, память
Закон повторения
Повторение способствует тому, чтобы информация сохранялась в оперативной памяти до того, как она будет закодирована и введена в долговременную память
Методы запоминания
1 . Запоминание слов блоками
2. Стикеры со словами
3. Действия
4. Эмоциональный подход к заучиванию
5. Игра
6. Обучающее видео
7 . CLIL
8. Рифмизация
9. Метод Айвазовского
Игры «Лото», «Мемори»
Чем больше информация включена в деятельность человека, тем быстрее и прочнее она запоминается.
Ролевая игра, диалог
Закон оптимальной длины ряда слов
Рифмизация
Eins, zwei, Polizei. Drei, vier, Offizier.
Fünf, sechs alte Hex. Sieben, acht, gute Nacht!
Neun, zehn, auf Wiedersehen!
Обучающее видео
Данное видео создано
для учащихся начальной школы
Развитию интереса к изучению иностранного языка способствуют задания творческого характера, конкурсная деятельность
Мнемотехника (или мнемоника)
- от греч. mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций.
В педагогике мнемоника используется
широко, являясь самой эффективной
техникой запоминания