СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичекская разработка по недельному планированию в летний период для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей ДОУ, методистов, старших воспитателей. Поможет спланировать различные виды деятельности направленные на ознакомление с окружающим миром, в летний период времени.

Просмотр содержимого документа
«Методичекская разработка по недельному планированию в летний период для детей дошкольного возраста»

КРУИЗНАЯ НЕДЕЛЯ. Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен. С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы, какой формы Земля, какие люди живут там за горизонтом? Впервые доказали, что Земля круглая отважные мореплаватели. Под командованием капитана Магелана. Они открыли, что на планете много разных стран и народов не похожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно объехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолёте, но самое увлекательное- это круиз, путешествие по воде с остановками в удивительных и неповторимых местах. Мы с Вами побывает в разных частях света, их всего шесть.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Дыхательная гимнастика:

«Шум волн» (имитация звука), «Морская болезнь» («о-о-о» с наклоном головы, туловища вперед)







Подвижные игры:

«Подарки» Е.Н.Вавилова).

«Стоп кадр» (выполнение различных упражнений с остановкой на сигнал).

Дыхательная гимнастика:

«Музыкальная шкатулка», «Дудочка факира».

Подвижные игры:

«Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки).


Пальчиковая гимнастика:

«Банкир» (сложить «монетки», разбросанные по площадке в копилку), Подвижные игры:

«Магазин», «На Гавайях» (элементы одежды из травы, танцевальные упражнения с обручами), «Олимпийский огонь» (передача «эстафетной палочки» по кругу, на сигнал ребенок, у которого палочка выходит в круг и выполняет заданное упражнение).

Упражнения на осанку:

«Официант» (с предметом на голове)



Познавательное развитие

Беседы: «Африка» - это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, ни воды, ни кустика зелени, только желтые пески – это Африка. Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка. В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны, страусы и много других экзотических птиц и животных.

»





Беседы:. На территории Африки расположено много стран, где живут люди с разным цветом. кожи и формой глаз. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи. В Африке находится самая большая пустыня на земном шаре Сахара. На территории Африки расположено много стран. Наши туристы любят отдыхать в Египте и Тунисе.






Экологический проект: «Самый, самый»

(знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях рекордсменах, издательство «экологического журнала» с заметками от родителей, детскими зарисовками животных и растений, семейная фотохроника, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Нилу»)

Опыт: «Клинопись» (изготовление глиняных табличек, выцарапывание заостренной палочкой)


Экологический проект: «Самый, самый»-продолжение.

(знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях рекордсменах, издательство «экологического журнала» с заметками от родителей, детскими зарисовками животных и растений, семейная фотохроника, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Нилу»)


Конкурс-дегустация: «Кулинарные секреты со всего света» (оформление национальных блюд с родителями в соответствии с традициями)

Речевое развитие

Артикуляционная разминка: Р. Муха . «Быстроговорки»









Артикуляционная разминка: А. Парошин. «Кит»





Сюжетно-ролевая игра: «На теплоходе»


Артикуляционная разминка: И. Сударева. «Морские коньки»










Речевая игра: И. Сударева. «Морской ежик»




Социально-коммуникативное развитие






Труд в природе: подготовка клумбы для посадки луковичных цветов, уборка отцветших растений сорняков.





Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Страна пирамид» (склеивание пирамид)

Слушание: «Веселый слоненок» В.Комаров, «Как лечили бегемота» М.Матвеев.

Пение: «Арбузики». З.Компанейц

Рисование: «Донские мотивы» (расписывание объёмных пирамид)

Ручной труд: «Звенящий браслет) (изготовление звенящих браслетов из «киндер-сюрпризов» с наполнением круп, пуговиц и другое), «Амулет» (изготовление амулетов их шпагата и верёвки, путём наклеивания на геометрическую форму)

Пение: «Арбузики». З.Компанейц


Этюд: «Айболит в Африке» (на театральной ширме с верховыми куклами на гапите

Пение: «Арбузики». З.Компанейц


Конкурс рисунков на асфальте: «По следам путешествий»

Пение: «Арбузики». З.Компанейц Музыкальные игры:

«Африканские тамтамы » музыка современных композиторов.


Боди- арт: «На любой вкус» (разрисовывание друг друга гримом по заданной теме «африканские мотивы»)

Праздник: «Вокруг света за один день»

Пение: «Арбузики». З.Компанейц



Старший возраст.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»



Ходьба: «Индийские йоги» (ходьба по «углям» - босиком по камушкам). Дыхательная гимнастика:

«Биг-Бен» («бом» с наклоном головы вправо и влево). «Клич индейцев» (о-о-о)


Подвижные игры:

«Фотограф», «Музей восковых фигур» (танцевальные движения, на сигнал - остановка), «В чужой стране».

Упражнения на осанку:

«Медитация» (сед по-турецки, глаза закрыты), «Триумфальная арка» (пары: и.п.- лежа на животе).

Ходьба: «Самураи» (ОРУ с «мечом» -гимнастическими палками), «Охотники Джунглей (метание воланов, мячей в вертикальную цель), «Эйфелева башня» (лазанье по гимнастической стенке)

Подвижные игры:

«Мудра» (язык жестов Индии: ведущий знаками объясняет задание, дети выполняют), «Найди свое место» (итальянская игра, Е.Н. Вавилова), «На экскурсии» (что зменилось?)

Эстафеты:

«Коррида» (бег с пролезанием в обруч грудью вперед).


Пальчиковая гимнастика

«Китайский веер» (поочередные веерообразные движения пальцами) «Морской волк» (кто быстрее завяжет и развяжет узелки).


Познавательное развитие

Беседы: «Европа и Азия» Мы с вами живём в Европе- это сравнительно небольшая часть света. Здесь умеренный климат, так. Что многие земли пригодны для выращивания различных культур. Здесь есть и горы со снежными вершинами и сухие жаркие равнины. В лесах живут: медведи, лоси, олени, лисы, рыси, волки, зайцы и другие. В Европейских странах можно увидеть много интересного. Например, Финляндия родина Санта Клауса, Франция- центр моды и косметики, Греция- родина олимпийских игр и т.д.

.

.






Беседы: «Европа и Азия» Древнее слово Азия означает восток. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других –жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Больше половины всего населения мира живут в Азии. Много загадок хранит Азия, сохранились древние памятники культуры привлекают миллионы туристов. Из Азии в Европу пришло много интересного и полезного: чай из Китая и Индии, рис из Вьетнама, оригами из Японии и т.д.


Экологический проект: «Европа и Азия» (знакомство с энциклопедическими сведениями о климатических условиях и образе жизни людей, выпуск журнала «Мода Запада и Востока» с фотографиями, зарисовками национальной одежды, сочинения в картинках «Как это будет», сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с Синдбадом»)


Экологический проект: - продолжение. «Европа и Азия» (знакомство с энциклопедическими сведениями о климатических условиях и образе жизни людей, выпуск журнала «Мода Запада и Востока» с фотографиями, зарисовками национальной одежды, сочинения в картинках «Как это будет», сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с Синдбадом»)


Викторина : «Сказки Востока»

Конкурс-дегустация: «Кулинарные секреты со всего света» (оформление национальных блюд с родителями в соответствии с традициями)



Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: И. Сударева. «Осьминог»











Игра-драматизация: «Едем мы друзья в дальние края» (расширять представления детей о просторах России)


Речевая игра: С. Косенко. «Ванна для кита»




Артикуляционная разминка: Д. Пономарева. «Морская раковина»








Логоритмика: И. Сударева. «Медуза»





Социально-коммуникативное развитие


Труд в природе: посадка луковичных растений(тюльпаны)




Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Восточные мотивы»

(роспись по шёлку)

Слушание: «Лунная дорожка» Ж. Металлиди, «Шехеразада» Н.Римский -Корсаков

Пение: «Весёлая песенка» Г.Левкодимов, «Песенка про синего кита» Ж.Металлиди.


Ручной труд: «Зонтик для казачки» (изготовление декоративного зонтика для коктейля из трубочек, зубочисток, бумаги)

Пение: «Весёлая песенка» Г.Левкодимов, «Песенка про синего кита» Ж.Металлиди.

Музыкальные игры: «Хвост дракона» , «Зажги фонарик» китайские нар.мелодии


Аппликация: «Вьетнамка» (склеивание конусной шляпы из бумаги и её украшение узорами из бархатной бумаги)

Пение:, «Кто весёлый- превесёлый» А.Ларин

Игра-пантомима: «Встречи в пути»


Оригами: «Фонарики в станице»

Пение: «Кто весёлый- превесёлый» А.Ларин

Этюды с куклами марионетками: «Встреча друзей»


Боди- арт: «На любой вкус» (разрисовывание друг друга гримом по заданной теме «восточные мотивы»)

Праздник: «Вокруг света за один день»

Конкурс рисунков на асфальте: «По следам путешествий»

Пение: «Весёлая песенка» Г.Левкодимов, «Песенка про синего кита» Ж.Металлиди, «Кто весёлый- превесёлый» А.Ларин








ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба: «Корабли в порт» (перестроение из одной колонны в три). Упражнения в равновесии:

«Морская качка» (кружение на месте и ходьба прямо, глаза закрыты)


Пальчиковая гимнастика:

«Смешные человечки» (речевая), «Кастаньеты» (щелканье пальцами)

Подвижные игры:

«Бутылочка» (с запиской, ребенок выполняет задание).

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный змей» (удерживать в воздухе бумажного змея на ниточке).

Подвижные игры:

«Мостик дружбы» (чередования бега врассыпную с остановкой парами и придумыванием мостика).


Ходьба: «Бесстрашные путешественники» (прыжки из виса на канате через «пропасть»).

Подвижные игры:

«Бразильский карнавал» (костюмированные танцы народов мира), «Перемена мест» (Е.Н.Вавилова), «Бразильские футболисты» (передача мяча ногой)

Эстафеты:

«Лабиринты», (бег по кружкам и треугольникам с цифрами), «Поднять паруса!» (бег с поднятием флага, привязанного к шнуру)



Познавательное развитие

Беседа: «Америка, Австралия и Антарктида». Две Америки протянулись от холодных районов Северного полюса до Южного. Самые большие джунгли на Земле - у реки Амазонки,, В Северной Америке находится замечательное творение природы- цепь великих озёр, соединённых друг с другом, на Юге – царство разнообразных кактусов. И звери и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец и другие. На территории Америки всего 24 страны, среди них: Бразилия и Аргентина- знаменитые своим кофе и сериалами, США с самыми высокими небоскрёбами и Статуей Свободы .






Беседа: Антарктида- холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом. Там нет ни растений, ни животных, кроме пингвинов и тюленей на берегах моря.

Австралия- самый большой остров в мире, царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Большинство растений произрастают только там: хлебное и мангровое дерево, эвкалипт, бутылочные деревья. Весь остров Австралия занимает одно государство.




Экологический проект: «Какие разные дома»

( знакомство с историей строительства жилищ и домов в Америке и Австралии, изготовление макетов различных домов из бросового и природного материала, разыгрывание театральных минуток «Заходите в гости», сюжетно ролевая игра «На острове пиратов»)


Экологический проект: «Какие разные дома»-продолжение

( знакомство с историей строительства жилищ и домов в Америке и Австралии, изготовление макетов различных домов из бросового и природного материала, разыгрывание театральных минуток «Заходите в гости», сюжетно ролевая игра «На острове пиратов»)


Конкурс-дегустация: «Кулинарные секреты со всего света» (оформление национальных блюд с родителями в соответствии с традициями)

Кроссворд:

«Животные Антарктиды»


Речевое развитие

Артикуляционная разминка: И. Сударева. «Краб»





Речевая игра: А. Дольский. «Неведомые страны»










Логоритмика: И. Жуков. «Погоня за килькой»








Артикуляционная разминка: В. Сибирцев. «Пингвин»









Логоритмика :А. Дольский. «Возвращение флотилии»






Социально-коммуникативное развитие


Труд в природе: посадка луковичных растений (лилии)






Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Донской круиз» (коллективное рисование с использованием различных методов по выбору)

Слушание: «Северное сияние», Ж.Металлиди, «Лето» О. Егорова

Пение: «Пингвин» Д.Львов-Компанейц, «Пингвины» М.Протасов.


Ручной труд: «Антарктида»

(композиция из кондитерских упаковок), «Кораблик по Дону плывёт» (проволочная и ракушечная мозаика)

Пение: «Пингвин» Д.Львов-Компанейц, «Пингвины» М.Протасов,

Этюд: «На земле пингвинов»

. Аппликация из перьев: «Индеец – вождь племени», (изготовление головных уборов)

Танце-двигательная импровизация: «Путешествия по свету»

Пение: «Всё сбывается на свете» Е.Крылатов, «Песня морских пиратов» С.Юдина, «Морская» О.Юдахина

Пение:, «Всё сбывается на свете» Е.Крылатов, «Песня морских пиратов» С.Юдина, «Морская» О.Юдахина

Ролевой театр: «Цветик-Семицветик»по сказке В.Катаева

Музыкальные игры: «Веселые пингвины» (музыка современных композиторов), «Озорные ковбои» (музыка в стиле кантри), «Помогите кенгуру» (музыка современных композиторов).


Боди- арт: «На любой вкус» (разрисовывание друг друга гримом по заданной теме )

Праздник: «Вокруг света за один день»

Конкурс рисунков на асфальте: «По следам путешествий»

Пение: «Пингвин» Д.Львов-Компанейц, «Пингвины» М.Протасов, «Всё сбывается на свете» Е.Крылатов, «Песня морских пиратов» С.Юдина, «Морская» О.Юдахина







ПРИЛОЖЕНИЕ к Круизной неделе.

Рекомендации по проведению

Праздник: «Вокруг света за один день»



В понедельник после ознакомления с частями света дети каждой группы выбирают страну, которую будут представлять на празднике. Утром, до завтрака, дети оформляют свои беседки, с учетом географических, исторических и национальных особенностей выбранной страны. После завтрака дети выходят в костюмах своей страны. На улице их ждет Капитан Врунгель, который предлагает совершить кругосветное путешествие на своей новой яхте (яхтой является центральная площадка, украшенная разноцветными флажками и атрибутами морской символики). Дети на «шлюпках» подплывают к яхте и отправляются в круиз. Во время плавания капитан создает различные проблемные ситуации («Осторожно, акулы!», «Человек за бортом», «Шторм на море» и т.д.). По пути следования яхта заходит в бухты различных стран – беседки, где каждая группа представляет свою страну (стихи, загадки, песни, национальные традиции, угощения). Заканчивается круиз фестивалем «Танцы со всего света».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Р. Муха . «Быстроговорки»


Один Осьминог подошёл к Осьминогу

И в знак уваженья пожал ему ногу

А. Парошин. «Кит»

Живёт в океане, огромный, как глыба,

Похож он на рыбу, но всё же не рыба.

Планктоном питается кит-великан

И кверху пускает высокий фонтан.

И. Сударева. «Морские коньки»

Рыжие лошадки

Есть и вороные.

А еще, ребятки,

Есть коньки морские.

Нет у них подковок,

Нет пушистой гривы.

Под водой в кораллах

Плавают игриво.

И. Сударева. «Морской ежик»

Живет на дне колючка -

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

В. Сибирцев. «Пингвин»

Холод лютый. Эта птица

В Антарктиде не боится.

Посреди снегов и льдин

В море плавает пингвин!

С. Косенко. «Ванна для кита»

Очень воду любит кит.

Он в воде и ест, и спит.

Но ему, чтоб порезвиться,

Ванна вовсе не годится.

Ведь давно признать пора –

Кит огромен, как гора.

Потому киту и дан

Вместо ванны океан.

И. Сударева. «Осьминог»

Бедный-бедный Осьминог

Нынче утром сбился с ног.

Перепутались во сне,

Словно нитки, ноги все.

Д. Пономарева. «Морская раковина»

Большую морскую раковину

К уху прижму рукой.

В раковине, как по радио,

Слышу — шумит прибой.

И. Сударева. «Медуза»

Барышня-Медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Длинные серёжки

Очень ей идут.

Ими любоваться

Рыбы все плывут.

И. Сударева. «Краб»

Краб - известный забияка,

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет,

В драках шумных не робеет.

А. Дольский. «Неведомые страны»

Так легко перенестись

В далекие неведомые страны.

Нужно лишь закрыть глаза,

Представить себе пальмы и лианы.

Горы вдалеке, вокруг

Диковинные бабочки и птицы,

Синие озера, водопад

Гремит и радуга искрится.

Курятся оранжевым дымком

Вдали огромные вулканы.

Месяц пробирается

Сквозь синие и желтые туманы.

Синие слоны жуют

Зеленые и красные тюльпаны.

В розовом песке вокруг

Играют золотые обезьяны.

Только все равно открыть глаза,

Открыть глаза тебе придется.

Жизнь идет, а жизнь с закрытыми глазами

Нам не удается.

Не рассказывай о странах,

Побывать в которых приведется.

Не поверят все равно тебе,

А кто-то просто рассмеется.

И. Жуков. «Погоня за килькой»

Под парусом под стареньким

Кое–как

Плывёт кораблик маленький,

Как башмак.

Качается судёнышко,

Всё дрожит,

От клотика до донышка

Дребезжит.

Матросики отважные,

Ростом с мух.

А капитан – разряженный,

Как петух.

Они за килькой гонятся

Целый год.

Да только вот не ловится –

Не везёт!

Вдали синеет Африка,

Зной палит.

А килька для кораблика –

Словно кит.

И капитан на мостике

Смотрит вдаль –

Ни плавника, ни хвостика.

Очень жаль!

И в зеркало посмотрится,

Закряхтит

И от расстройства сморщится:

«Что за вид!

Усы опять запущены,

Смят манжет!

Чудовищно!

А тут ещё

Кильки нет!»

А килька?

Килька хитрая –

Юрк под киль!

И там себе хихикает:

ХИ–ХИ–ХИ!


А. Дольский. «Возвращение флотилии»

Красный кораблик, синий флот

Прямо к берегу плывёт.

Белые мачты, паруса,

Флаг под небеса.

А капитан с улыбкой

Держит в ладонях рыбку,

Курит большую трубку,

Грозно кричит он в рубку:

– Эй, убирайте галсы,

Брамсы, бушприты, фоки,

Живо подайте галстук!

Слышите, лежебоки?!

На берегу улыбки,

Трубы звенят и скрипки…

А в середине лета

Все так смешно одеты -

Весело, разноцветно.

Дети грызут конфеты,

Машут они флажками

И распевают сами:

– Красный кораблик, синий флот

Прямо к берегу плывёт.

Белые мачты, паруса,

Флаг под небеса.

А капитан улыбку

Прячет в усах огромных,

Пальцем кривым и липким

Трогает нежно воздух,

Скоро он будет дома,

Должен он быть серьёзным,

Это не удаётся,

И капитан смеётся…

– Красный кораблик, синий флот

Прямо к берегу плывёт.

Белые мачты, паруса,

Флаг под небеса.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!