Просмотр содержимого документа
«Метод СОРСИ на тему "Поиск символов России"»
«СОРСИ, как интегрированный инструмент физического развития детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 62 г. Шахты
Чистова Ю.Н.
2024 г.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Физическое развитие –это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств.
В процессе физического воспитания ребенок:
- Приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
- Осознает свои двигательные действия;
- Усваивает физкультурную и пространственную терминологию, получает необходимые знания о выполнении движений;
- Узнает название предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.
В игре используются: проблемные образовательные ситуации. Усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач осуществляется на фоне развития двигательных способностей и совершенствования познавательной преобразующей деятельности.
В 2009 году , московской городской экспериментальной площадкой был обобщен опыт работы воспитателем по физической культуре Давыдовой Ириной Ивановной и заведующей детским садом Маловой Галиной Петровной.
- СОРСИ является интегративным педагогическим методом, который построен в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка.
СОРСИ:
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕТОДА
СОРСИ - это современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом.
В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по ФГОС ДО (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое экспериментирование.
«СОРСИ»
- Данная технология позволяет объединить все области в одну игру.
- Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, важно не только его физически укреплять, но и дать представление о важности здорового образа жизни, о необходимости беречь и охранять свое здоровье.
Структура игры включает :
1 блок
2 блок
Накопление материала.
3 блок
Предварительная работа.
Цель : создание проекта единого образовательного пространства
Цель : формирование системы знаний по определённой микро - теме.
Игра. Организация в команды для игр –эстафет.
Двигательный этап
Цель : интеграция различных областей.
Двигательный этап
Познавательный этап
Познавательный этап
Двигательный этап
Познавательный этап
СОРСИ состоит:
Игра состоит из четырех - шести испытаний каждое испытание включает в себя два этапа:
- Первый этап – двигательный;
- Второй этап включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания ит.д.
Алгоритм игры:
- Мотивация (путешествие)
- Испытания.
- Итог.
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!
Начало игры!
Первое испытание:
2 этап
1 этап
Второе испытание:
2 этап
1 этап
Третье испытание:
2 этап
1 этап
Четвертое испытание:
2 этап
1 этап
Пятое испытание:
1 этап
2 этап
Шестое испытание:
2 этап
1 этап
Финиш
- ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
- ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!