СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод дискуссий как средство развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: Цель исследования – разработка модели использования метода дискуссий как средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по иностранному языку в рамках языкового клуба. Языковой клуб становится реализацией иноязычной коммуникативной компетенции на практике при отсутствии носителей языка.

Просмотр содержимого документа
«Метод дискуссий как средство развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба»


Образец оформления статьи:


УДК 81,11,11

Ахметова Л.Т.

студентка магистратуры

Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева

Россия, г.Красноярск

МЕТОД ДИСКУССИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ЯЗЫКОВОГО КЛУБА

Аннотация: Цель исследования – разработка модели использования метода дискуссий как средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по иностранному языку в рамках языкового клуба. Языковой клуб становится реализацией иноязычной коммуникативной компетенции на практике при отсутствии носителей языка. Это хорошая подготовка для коммуникации с носителями языка на необходимом уровне. Таким образом происходит формирование иноязычной коммуникативной компетенции, согласно ФГОС ООО. Разработана и апробирована на практике модель использования метода дискуссий как средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба в дополнение к темам «Life and living», «Staying safe» УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 9) Ваулиной Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: английский язык, метод дискуссий, общеобразовательные школы, девятые классы, внеурочная деятельность, иноязычная коммуникативная компетенция, языковой клуб, образование, педагогика, педагогический эксперимент.


Akhmetova L. T.

master's degree student

Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev

Russia, Krasnoyarsk

DISCUSSION METHOD AS A MEANS OF DEVELOPING SPEAKING SKILLS IN 9TH GRADE STUDENTS IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN ENGLISH WITHIN THE FRAMEWORK OF THE LANGUAGE CLUB

Abstract: the Purpose of the study is to develop a model for using the discussion method as a means of developing speaking skills in 9th grade students in extracurricular activities in a foreign language within the framework of a language club. The language club becomes the implementation of foreign language communicative competence in practice in the absence of native speakers. This is a good preparation for communication with native speakers at the necessary level. In this way, a foreign language communicative competence is formed, according to the Federal state educational standard. Developed and tested in practice a model of using the method of discussions as a means of developing speaking skills in students of grades 9 in extracurricular activities in English in the framework of the language club in addition to the topics "Life and living", "Staying safe" Educational and methodical complex "English in focus" (Spotlight 9) Vaulina Yu.E., Dooley Jenny, Podolyako O.E, Evans V. for grade 9 General education institutions.

Keywords: English language, discussion method, General education schools, ninth grades, extracurricular activities, foreign language communicative competence, language club, education, pedagogy, pedagogical experiment.





Актуальность данной статьи заключается в недостатке практики и развития навыков говорения на английском языке в общеобразовательных школах. Чтобы решить эту проблему был создан языковой клуб для 9-х классов в МБОУ №79 г. Красноярска. Конечно, проблема недостатка развития коммуникативной компетенции существует не только в 9-х классах, но этот выбор обуславливается тем, что к данной ступени обучения у обучающихся уже формируется определённая база навыков говорения на английском языке. Плюсы состоят в том, что на таком этапе сравнение навыков до и после эксперимента будет более отчётливым и показательным. И, конечно, метод дискуссий как раз подойдёт именно к такой возрастной категории. Такой метод имеет и другие преимущества: с помощью общения на неформальные темы, интересные именно обучающимся, происходит устранение «боязни говорения». Благодаря возможностям языкового клуба возможна реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода. Минусы же состоят в том, что обучающиеся не всегда могут выделить достаточно времени на языковой клуб, т.к. практически всё вне учебное время занимает подготовка к предстоящим ОГЭ по выбранным предметам, консультации. Было бы справедливо отметить, что в УМК «Английский в фокусе» для 9 классов довольно небольшое количество упражнений и задания на говорение. И в учебном процессе в целом не много времени выделено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. И понятно почему: это занимает много времени, необходим индивидуальный подход, самостоятельно обучающиеся с таким видом работы без педагога вряд ли справятся. Именно для того, чтобы решить вышеперечисленные проблемы и был создан языковой клуб английского языка.

Задачи исследования:

1)рассмотреть процесс развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов;

2)изучить возможности использования метода дискуссий для развития навыков говорения;

3)выявить особенности организации внеурочной деятельности по иностранному языку в 9 классе;

4) разработать модель использования метода дискуссий как средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба (в дополнение к УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 9) Ваулиной Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В.);

5) провести апробацию разработанного учебно-методического материала во внеурочной деятельности.


В чём же преимущества метода дискуссии? Главное - это модель общения, обсуждения, поиска решения. Во первых, данный метод будет интересен тем, что на уроках он используется не часто, либо вообще не используется. Здесь сработает эффект новизны. Во вторых, спорные вопросы и живое общение со сверстниками повышает мотивацию к изучению английского языка. Чтобы донести свою мысль до других, аргументировать свою позицию, убедить собеседников необходим опреелённый навык, уровень владения. Самое основное - это выбор темы. Она должна вызывать отлик у обучающихся и быть неоднозначной, спорной. Ведь результатом дискуссии не обязательно является соглашение сторон. Это может быть возникновение новых точек зрения, свежий взгляд, поиск решения, компромисса. Ещё сильной стороной дискуссии является коллективная, групповая работа. Общение в группе, поиск идей и аргументов. Примеры из жизни помогают не обезличивать вопрос, проблему, а наоборот приблизить обучающихся эмоционально к данному вопросу. Конечно, в такой творческой атмосфере просто необходимо иметь определённый свод правил, чтобы дискуссия не распалась и не превратилась в обыкновенный спор. Например: определённое количество аргументов, лимит времени на высказывание, не перебивать выступающего, иметь или предоставить контр-аргумент, не выходить за пределы темы, творческие идеи приветствуются, выражать свои мысли на английском языке. Такой импровизированный "problem solving" развивает в обучающихся критическое мышление, расширяет кругозор, помогает рефлексировать. Очень часто у обучающихся возникает желание объяснить свою точку зрения на родном языке. таком случае нужно помочь побороть трудности в построении высказывания, но не упускать этот момент. Немаловажно то, что дискуссия снимает так называемый страх говорения. Тем более языковой клуб является внеурочной деятельностью, следовательно в него вступают только те, кому интересно или нужно изучать английский язык. В таком месте создаётся среда доверия, творчества, интереса к обучению. Но первостепенными задачами остаются формирование коммуникативных умений: осуществление речевого поведения, понимание иноязычного высказывания. Во время самого процесса высказывания ошибки допускаются. Доволно сложно во время самой дискуссии поправлять высказывания обучающихся, в этом плане у метода дискуссий есть свои слабые стороны. Часто построение речевого высказывание бывает спонтанным, с ошибками. В таком слуае важно исправить ошибку в высказывании, но сделать это не навязчиво, чтобы не привести к страху высказывания, говорения. Существует и такая сложност в методе дискуссий как разый уровень англиского языка у обучающихся. Особенно это заметно в говорении. Чтобы сгладить различия в навыках и сделать занятия интересными для всех, уитель должен давать материал связанный с школьной программой, но и добавлять что-то не стандратное. И удостовериться, что для каждого материал будет в ранвой мере новым и интересным.

Существует несколько видов дискуссий, но для развития навыков говорения выделяются такие как симпозиум, судебное заседание, техника аквариума, мозговой штрум, форум, круглый стол, дебаты. Использование различных видов дискуссий разнообразит занятия, даст мотивацию обучающимся.

В заключение будут приведены результаты применения метода дискуссий для развития навыков говорения в 9-ых классах во внеурочной деятельности:

-школа сможет подготовить разностороннюю личность с развитым критическим мышлением, которая сможет не только аргументировать свою точку зрения, но и быть открытой к изучению нового.

-обучающиеся с развитыми языковыми и речевыми навыками.

-выпускник сможет поддержать конструктивный диалог в процессе иноязычного общения.




















Использованные источники:


1. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 332 с.

2. Гордиенко Н. П., Кузнецова Е. П. Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Молодой ученый. — 2015. — № 8. — С. 1112–1114.

3. Гурвич П. Б. К вопросу о специфике методики преподавания иностранных языков как науки//Иностранные языки в школе. Золотые страницы. — М., 2013. — С. 3–9. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002. — 480 с.

4. Леонтьев А. А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков: Лекция-доклад / А. А. Леонтьев. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. — 24 с.

5. Салиева, З. И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка / З. И. Салиева. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3 (6). — С. 63-65.




































В конце файла со статьей укажите следующую информацию (личная анкета участника, не входит в расчет стоимости страниц):

1. Автор: Ахметова Лолита Тагировна, научный руководитель: Зиновьев Дмитрий Викторович

2. Контактный e-mail: [email protected]

3. Требуемое количество печатных экземпляров сборников: 0

4. Требуемое количество сертификатов: 1 (в электронном виде)

5. Требуемое количество дипломов: 0

7. Как вы о нас узнали?

  • поисковик в интернете

  • личная рекомендация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!