СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная связь Математики и ИЗО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная связь Математики и ИЗО»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»







Реферат

По дисциплине «Информационно коммуникационные технологии в образовательной деятельности»

На тему:

«Межпредметная связь математики и ИЗО»







Выполнила

Студентка 1 курса

Факультета педагогики и психологии

Группа 1 М

Манапова К.Д.







Майкоп

2022

 В.А. Сухомлинский считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». Этим восстанавливается естественно-природный процесс познания мира учащимися.

Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играют межпредметные связи учебных дисциплин, интеграция учебного процесса. Результатом интеграции является создание у школьника целостного представления об окружающем мире. Ученик получает те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, он представляет мир как единое целое, в котором все элементы связаны.

В исследованиях известных ученых-педагогов (И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина, В.Н. Максимова) межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения. Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок эпизодически включается материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.

Для детей младшего школьного возраста характерна непроизвольная память, эмоциональность; их познавательная деятельность имеет непосредственный, целостный и образный характер. Поэтому, изучив дополнительную литературу, мною были выделены базовые точки соприкосновения математики и изобразительного искусства:


1.Математика и симметрия.

2.Математика в архитектуре.

3. Математика в живописи.

4.Связь математики и изобразительного искусства при конструктивном построении натюрморта.



Разработана таблица,показывающая соотношения уроков по выбранным предметам (см. Таблица 1)

Математика

ИЗО

Симметричные фигуры

Ось симметрии

Квадрат

Салфетка (орнамент в квадрате)

Многоугольники

Перспектива

Замечательные кривые

Изонить

Треугольники

Треугольники в композиции



(Таблица 1)

Урок №1

Симметричные фигуры – Ось симметрии

«Симметричные фигуры»-Математика

На уроке учащиеся осваивают следующие навыки и умения:

-умение формировать понятие о "симметричных фигурах";

-формировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;

-формировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.



На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий

-Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить

симметричные фигуры (на клетчатой бумаге);

- Решать вычислительные примеры, составные задачи изученных типов;

-Выполнять задания поискового и творческого характера;

-Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, в природе, архитектуре.

«Ось фигуры»- ИЗО

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса.

Учебная – повторить понятие симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.

Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.  Алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.



Урок №2

Квадрат- Орнамент в квадрате

«Квадрат»-Математика

Учащиеся знакомятся с квадратом как частным случаем прямоугольника;

Формируют представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры;

Учатся чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

Закрепляют умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Формируют познавательные умения:

-использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;



«Орнамент в квадрате»-ИЗО

Целью урока является:

-познакомить учащихся с орнаментом в квадрате

-обогатить словарный запас учащикся ( новые термины);

- уменню составлять простейший орнамент из геометрических фигур в квадрате, сочетая элементы по цвету, форме, расположению, симметрии,

-формировать самостоятельность в выборе цвета, форм и композиции,



Урок №3

Многоугольники – Перспектива

«Многоугольники»- Математика

Цели урока:

  • Создать условия для:

  • Формирования понятия многоугольника, его разновидностей

  • Развития внимания, мышления, памяти, вычислительных навыков

  • Воспитания интереса к предмету математика

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

«Перспектива»-ИЗО

Цель урока:

-На основе изученной темы «Многоугольники» познакомить с понятием перспектива, с правилами перспективы. Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

-Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит .

-Совершенствовать технику работы с акварелью, гуашью.

-Способствовать воспитанию у детей любви и интереса к изобразительной деятельности, бережного отношения к природе, усидчивости и трудолюбия, чувства взаимопомощи, товарищества

Урок №4

Замечательные кривые – Изонить

«Замечательные кривые»- Математика

Цель:

-Изучить виды кривых, их свойства.

-Рассмотреть практическое применение кривых.

-Исследовать способы их построения.


«Изонить»-ИЗО

Цель:

- образовательная:

ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения нового вида вышивки, ознакомить с образцами работ в технике изонити;

 воспитательная:

вос​питывать вкус, терпение, пробуждать фантазию, обучить плоскостному моделированию;

- развивающая:

научить заполнению угла и окружности в технике изонить, улучшить сенсорные и моторные навыки, развивать у учащихся итерес к профессии вышивальщица.

Урок№5

Треугольники – Треугольники в композиции

«Треугольники»-Математика

Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: стропть треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

«Треугольники в композиции»-ИЗО

Цели урока:

Образовательные:

  • используя знания, умения, навыки учащихся по темам «Обыкновенные дроби» и «Отношения и пропорции» помочь детям вывести понятие золотого сечения, показать связь математики с окружающим миром посредством самоанализа результатов практической работы.

Развивающие:

  • Развитие речи, т.е. обогащение и усложнение ее словарного запаса, усложнение смысловой функции, овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка, и, конечно же, развитие математической речи.

  • Развитие умений сравнивать, анализировать, строить аналогии, обобщать, выделять главное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!