Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Мероприятие с использованием техники нетрадиционного рисования «ниткография»
«Фантастические нити»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2021 г.
Цель: знакомство с новой техникой рисования нитью- ниткография.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета.
2. Познакомить детей с новой техникой рисования «Ниткография»
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.
Развивающие:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования нитью
2. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.
3. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности
Материалы и оборудование: кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, палитра, нитки, краска гуашь,2 плотных листа белой бумаги.
Ход урока:
Организационная часть: приветствие, организация рабочего пространства.
Введение в тему:
Педагог:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Добрый день, ребята! Тема нашего урока "Фантастические нити.»
Педагог:
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)
- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня мы с вами будем рисовать наше настроение. (Ответы детей)
- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.
- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись (Вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы!
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Он называется “ниткография”.
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки.
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на нашу бабочку, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
Подведение итогов:
Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- На этом наше занятие закончилось, давайте вспомним с каким видом рисования мы познакомились?
Молодцы ребята! Все ли вам понравилось на занятии?
- До свидания!