СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по энергосбережению

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, проведенное в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии, направленное на популяризацию энергосбережения.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по энергосбережению»

С заботой о будущем

1. Участники: обучающиеся 9 класса.

2. Проводится в рамках экологической акции по энергосбережению в школе.

Цель мероприятия: Формирование культуры энергосбережения.

Задачи:

· Пропагандировать идеи энергосбережения каждому ребенку;

· Развивать творческую деятельность в области социальной рекламы;

· Воспитывать бережное отношение к воде, электроэнергии, теплу;

· Формировать навыки работы в группах, умение принятия коллективных решений в процессе обсуждения проблем.

Ход мероприятия.

Презентация к сценарию

Вступительное слово учителя

В 1992 г. в Бразилии, в Рио-де-Жанейро состоялась конференция Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде и развитию. На ней присутствовали представители 197 стран мира. На конференции была принята так называемая «Программа устойчивого развития». Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества — межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном — должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Использование невозобновляемых источников энергии усугубляет уже заметное глобальное изменение климата. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Учитель. Тема энергосбережения сегодня очень актуальна. Она затрагивает важную глобальную проблему человечества в целом и каждого человека в отдельности. Сейчас очень важно иметь информацию по этим вопросам, так как обладание информацией может помочь в решении важных для человечества и каждого человека проблем. Чтобы найти ответы на вопросы мы с вами совершим путешествие.

1 станция историческая

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это….(электричество)

Освещают помещения электролампочки. Сначала появились

электрические лампы накаливания. Первую лампу накаливания изобрел в

1873 году русский электротехник А.Н. Лодыгин. В лампах накаливания

только 5% потребляемой электроэнергии преобразуется в свет, а остальная

часть энергии расходуется на тепловое и невидимое излучение.

Небольшой срок эксплуатации ламп накаливания связан с ограниченным

сроком службы вольфрамовой спирали.

Если в колбу лампы ввести инертный газ и немного йода, то

получим одну из разновидностей ламп накаливания – галогенную. Света

от применения таких ламп получим больше.

Срок эксплуатации простой лампы

накаливания составляет 1000 часов,

галогенной - до 2000 часов.

В магазинах продаются лампы нового поколения. Одни из которых–

люминесцентные лампы, которые по эффективности в несколько раз

превосходят обычные лампы накаливания. Можно купить

энергосберегающую люминесцентную лампу мощностью 11 ватт, которая

заменяет обычную лампу накаливания 60 ватт, стоимостью 92 рубля.

Продолжительность работы люминесцентных ламп составляет от 4000 до

10000 часов, а простые лампы накаливания - 1000 часов.

Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены.

Европейцы полностью откажутся от них в 2012 году.

В России соответствующий запрет может быть наложен с 2014

года. Ожидается, что прибыль от перехода на энергосберегающие лампы

только на жилом секторе составит порядка 10

миллиардов киловатт-часов, что равноценно мощности

средней атомной электростанции.

Эд Хаммер, изобрел Э.Л. в 1976 для компании

GeneralElectric. Основной задачей, которую он решил -

было придание длинной стеклянной трубке формы

обычной лампы накаливания. Скептики много раз

пытались убедить Эда в том, что это невозможно. Люминесцентные лампы

имеют длинную форму, изменение формы приведет к потерям при

отражении и так далее. Для уменьшения потерь, Эд решил расположить

витки спирали дальше друг от друга, но при этом не сильно отступить от

формы обычной лампочки. Люминисцентная лампа наполнена парами

ртути и инертным газом (аргоном), а её внутренние стенки покрыты

люминофорным покрытием. Под действием высокого напряжения в лампе

происходит движение электронов. Столкновение электронов с атомами

ртути образует невидимое ультрафиолетовое излучение, которое, проходя

через люминофор, преобразуется в видимый свет.

Помимо пониженного потребления световой энергии

энергосберегающие лампы выделяют меньше тепла, чем лампы

накаливания. Незначительное тепловыделение позволяет использовать

компактные люминесцентные лампы большой мощности в хрупких бра,

светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой

температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона,

либо сам провод

По сравнению с обычной "лампочкой Ильича" энергосберегающая

лампа - это сложное светотехническое устройство, в котором имеется

пусковое устройство и стеклянная колба, наполненная парами ртути. Нити

накаливания в такой лампе нет, что увеличивает ее срок службы от 6 до 15

раз.

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывают

энергию. Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. Сегодня

мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут

сберечь энергию.

2 станция: «Социологический опрос».

Учитель: Часто ли люди задумываются, что, включая тот или иной электроприбор, мы невольно наносим вред окружающей среде? Как сделать так чтобы не один киловатт не был потрачен напрасно? Как уменьшить потребление электроэнергии в быту?

Ученик 1 команды с результатами опроса учеников школы.: Для того чтобы привлечь внимание учащихся нашей школы к проблеме энергосбережения, а также узнать, как они информированы об этой проблеме, я провел социологический опрос. Опрашивал учащихся и учителей нашей школы по разработанной мной анкете. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответа. Опрос проводил анонимно. Было опрошено __ школьника с_по_класс и __ взрослых человека. Так как ответы учителей и школьников записывали разным цветом, для того чтобы я мог, как отвечали школьники и взрослые. Подсчитывались проценты ответов по каждому вопросу для школьников, взрослых и общее число. ( Приложение № 1)

Обсуждение результатов.

3станция: «СОСЧИТАЙ И РАСКАЖИ».

Учитель: Лампы люди уже несчитанное количество лет используют для освещения своего жилища в вечернее и ночное время суток, жизнь без ламп кажется совсем невыносимой, неудобной, непривычной, вот по этой причине люди ценят тот комфорт, который дают лампы. Изобрести что-то лучшее, чем привычная лампочка, ученым удалось недавно, они сумели ее значительно преобразить, усовершенствовать, сделать более мощной и экономичной. Только вот теперь это уже совсем не лампа накаливания, а современная энергосберегающая люминесцентная лампа, главное достоинство которой - экономичность.

Сейчас мы проведем расчет экономии электроэнергии и денежных затрат при использовании ламп разного типа в двухкомнатной квартире.

Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют практическую работу.

1 группа

В двухкомнатной квартире свет горит примерно 5 ч в сутки в четырёх комнатах. В каждой комнате используется лампа накаливания на 75Вт.

1)Рассчитайте оплату за свет за 1 год, учитывая,что стоимость электроэнергии 3,27 рубля.

2) рассчитайте расход на лампочки в год, если одна лампочка стоит 32 руб (в магазине Мегастрой) и срок службы одной лампочки 1000ч

3) 3) Сосчитайте общий расход на освещение и покупку лампочек

2 группа.

В двухкомнатной квартире свет горит примерно 5 ч в сутки в четырёх комнатах. В каждой комнате используется люминесцентная лампа на 15Вт.

  1. Рассчитайте оплату за свет за 1 год, учитывая, что стоимость электроэнергии 3,27 рубля.

  2. 2) рассчитайте расход на лампочки в год, если одна лампочка на ОЗОНЕ стоит 407руб и срок службы одной лампочки 7500ч

  3. Сосчитайте общий расход на освещение и покупку лампочек

3 группа

В двухкомнатной квартире свет горит примерно 5 ч в сутки в четырёх комнатах. В каждой комнате используется светодиодная лампа на 10Вт.

1.Рассчитайте оплату за свет за 1 год, учитывая, что стоимость электроэнергии 3,27 рубля.

2) рассчитайте расход на лампочки в год, если одна лампочка стоит 278 руб (в онлайн-магазине Озон) и срок службы одной лампочки 10000ч.

3) Сосчитайте общий расход на освещение и покупку лампочек

Обсуждение результатов. Выступления представителей групп учащихся с сообщением результатов вычислений.

Вывод.

Новые лампы обладают множеством плюсов, которых нет в обычных лампах накаливания:

1. Энергосберегающие лампы требуют в пять раз меньше электроэнергии, чем лампы накаливания, уровень освещенности помещения не изменяется;

2. Служат энергосберегающие лампы в несколько раз (в 6-15) гораздо дольше, чем обычные лампы;

3. Энергосберегающие лампы можно использовать в светильниках, где есть ограничения температуры, так как эти лампы практически не нагреваются;

4. Энергосберегающие лампы характеризуются гораздо большей площадью поверхности, чем обычные лампы, а это значит, что равномерность распределения света по помещению, исходящего от энергосберегающей лампы, будет больше. А равномерное распределение света значительно уменьшает утомляемость органов зрения.

Энергосберегающие лампы обладают одним минусом: стоят они на порядок выше, чем лампы накаливания.

Энергосберегающие лампы от привычных для нас ламп накаливания отличаются еще и по строению: они состоят из электронного блока, цоколя и люминесцентной лампы накаливания, из-за которой они и получили свое второе, очень распространенное название: люминесцентные лампы.

Учитель: Я расскажу вам сказку. «Царь – Электричество»

За морями, за лесами жил Царь. И звали его Электричество. По его жилам протекал ток, как по проводам.И вот однажды случилась беда. Царь – Электричество приболел и ослаб. Решил он отправиться к врачу, а заодно посмотреть, как люди живут. Приехав, царь был удивлён. Всё сияло и светилось, каждый житель ходил с мобильным телефоном, плеером, на улицах днем горел свет. Царь – Электричество задумался и понял причину своего недуга. Врач осмотрел больного, сразу дал ему совет. Царь прислушался к совету и сказал людям: «Люди! Меньше используйте электричество, ведь если я умру, то вы навсегда потеряете то, без чего не можете прожить и дня». Люди задумались, а ведь он прав. Прислушались к его словам, и стали экономно расходовать электричество. И через некоторое время Царь – Электричество начал выздоравливать.С тех пор он никогда не болел, только лишь изредка недомогал. Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.

А ваша семья экономно расходует электричество? (ответы детей)

4 Станция «Практическая».

Учащимся предлагается решить задачи.

Необходимо решить как можно больше задач.

1.Сколько ведер воды, емкостью 10 литров попусту вытекает из крана за 30 дней, если известно, что за одни сутки через неплотно закрытый кран со струей, толщиной в спичку теряется 300 литров?

2.Из полностью открытого водопроводного крана за каждую минуту уходит в канализацию 20 литров воды. Сколько можно потерять впустую воды, если кран не будет закрыт в течение суток?

3.На мытье посуды под сильной струей уходит в среднем около100 литров воды, в раковине с закрытой пробкой сливом не более 20 литров. Сколько воды можно сэкономить за 1 день, если мыть посуду в закрытой раковине после завтрака, обеда и ужина?

5 станция «час Земли»

Учитель: Каждую последнюю субботу марта проходит акция «Час Земли». В 2023 году этот акт привлечения внимания к проблемам экологии запланирован на 25 марта.

Миллионы граждан и организаций по всему миру (учебные и муниципальные заведения, коммерческие предприятия и другие) отключают свет на один час в целях привлечь внимание общественности к экологической ситуации на планете.Аакция благоприятно влияет на окружающую среду и помогает людям осознать важность заботы об экологии. Мероприятие побуждает людей вступить на путь экологической осознанности — сортировать мусор, отказываться от автомобилей с бензиновым двигателем, реже пользоваться пластиком и т.д.

Впервые о всемирной акции заговорили в 2004 году .. Тогда в организации обратили внимание на научные исследования, которые констатировали регулярные изменения климата Земли в неблагоприятную сторону. В следующем году фонд разработал концепцию отключения света на один час, мероприятие получило название «Большой щелчокС 2006 года проект носит название «Час Земли», чтобы общество не делало акцент только на гашении света.





16+



Достаточно быстро к акции присоединился остальной мир. Мы также можем принять участие в этой акции.

Рефлексия. Что нового вы узнали об использовании электроэнергии? Как на практике вы можете применить полученные знания в школе и дома?

Подведение итогов.

1-й ученик:

Нужно всем научиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению!

2 ученик:

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Часто можно слышать речь:

«Как энергию сберечь?»

3 ученик:

И вопрос этот непраздный.

В будний день и даже в праздник,

Как наряды часовых,

Трубы станций тепловых

Круглый год под небом серым

Дым пускают в атмосферу:

Службу станции несут-

Свет, тепло стране дают.

4 ученик:

Но они сжигают газ.

В недрах нет его у нас,

В поле тоже не родится-

К нам идёт из - за границы.

И конечно же, понятно,

Что приходит не бесплатно.

Денег тех на целый год

Хватит, чтоб кормить народ.



Приложение1

Социологический опрос Было Опрошено 15 учеников и учителей.


1.Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (нефть, газ, уголь)?

Да

 

40

Нет

 

7

Редко

 

53

2.Стараетесь ли Вы экономить энергию?

Да

 

73

Редко

 

27

3.Считаете ли Вы, что производство любого вида электроэнергии наносит вред окружающей среде?

Да

 

87

Нет

 

13

4. Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки (например, галогеновые, люминесцентные )?

есть

 

100

5. Какой самый эффективный способ сбережения энергии?

Выключать неиспользуемые приборы

93 

Выключать свет

 7

Использовать альтернативные источники энергии

 7

Не знаю

 27

6. Что Вы сами делаете для этого?

Выключаю свет и приборы

 60

Закрываю дверь в парадную

 

Утепляю квартиру

 

Выключаю рубильник на лестничной площадке

 

Затруднились с ответом

 40



1 группа

В двухкомнатной квартире свет горит примерно 5 ч в сутки в четырёх комнатах. В каждой комнате используется лампа накаливания на 75Вт.

1)Рассчитайте оплату за свет за 1 год, учитывая, что стоимость 1 кВт электроэнергии 3,27 рубля.

оплата = (мощность*время* 3,27*4 лампочки): 1000, время= 5 ч в сутки*365 суток

2)рассчитайте расход на лампочки в год, если одна лампочка стоит 32 руб (в магазине Мегастрой) и срок службы одной лампочки 1000ч

(если на 0,5 года одна лампочка, то на год 2 лампочки .2*4комнаты*32=

  1. Сосчитайте общий расход на освещение и покупку лампочек: сложите две суммы


2 группа.

В двухкомнатной квартире свет горит примерно 5 ч в сутки в четырёх комнатах. В каждой комнате используется люминесцентная лампа на 15Вт.

  1. Рассчитайте оплату за свет за 1 год, учитывая, что стоимость электроэнергии 3,27 рубля.

(оплата = (мощность*время* 3,27*4 лампочки): 1000, время= 5 ч в сутки*365 суток

  1. 2) рассчитайте расход на лампочки в год, если одна лампочка на ОЗОНЕ стоит 407руб и срок службы одной лампочки 7500ч

(7500ч:5ч/сут:365сут=4 года, значит на 1 год ¼ лампочки , )

3) Сосчитайте общий расход на освещение и покупку лампочек: сложите две суммы


3 группа

В двухкомнатной квартире свет горит примерно 5 ч в сутки в четырёх комнатах. В каждой комнате используется светодиодная лампа на 10Вт.

1.Рассчитайте оплату за свет за 1 год, учитывая, что стоимость электроэнергии 3,27 рубля.

(оплата = (мощность*время* 3,27*4 лампочки): 1000, время= 5 ч в сутки*365 суток)

2.рассчитайте расход на лампочки в год, если одна лампочка стоит 278 руб (в онлайн-магазине Озон) и срок службы одной лампочки 10000ч

3.Сосчитайте общий расход на освещение и покупку лампочек: сложите две суммы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!