Мероприятие по декоративно-прикладному искусству.
"Три поросенка".
Цель: сплочение детского коллектива через конструирование из бросового материала с применением тестопластики.
Обучающие задачи: Уточнить знания детей младшего школьного возраста о домашних животных. Совершенствовать умение работать с соленым тестом и бросовым материалом. Создавать конструктивным способом животное.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы; желание довести начатое. У детей старшего возраста развивать фантазию, умение правильно изложить свои мысли.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к творчеству; желание создать сюжетную композицию, умение работать в группе при создании коллективной поделки. Продолжать учить детей приводить в порядок рабочее место.
Коррекционная работа: Развивать зрительное внимание; глазомер; глазодвигательную деятельность; развивать мелкую моторику рук.
«Коммуникация»: младшим детям уметь вступать в свободное общение с взрослыми и детьми. Старшим ребятам корректно относиться к младшим.
«Познание»: совершенствовать умение детей отгадывать звуковые загадки, отвечать полным ответом на вопросы. расширение кругозора детей.
«Безопасность»: правильно работать со стекой, дополнительным материалом, соблюдать технику безопасности при работе с горячим клеем и ножницами
«Музыка»: Музыкальная сказка «Три поросенка», Голоса животных и птиц. Музыкальная динамическая пауза «Панда»
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы о жизни животных. Сказок. Загадывание загадок по теме.
Материал и оборудование: Соленое тесто розового, чёрного, синего, зеленого цветов. Доска. Стека. Влажные салфетки. Дополнительный материал: зубочистки, заготовки домиков, полянки, природный материал. Презентация сказок с участием поросят, интерактивная доска.
Ход занятия
Сегодня на наше с вами мероприятие пришли гости. А так же старшие ваши друзья, а как вы думаете для чего ребята пришли?
- Правильно, молодцы ребята, нам сегодня предстоит большая, интересная, а самое главное совместная работа. 2024 год объявлен годом семьи, что такое семья? В семье должна быть дружба, уважение и конечно взаимовыручка, у нас с вами тоже вроде семьи – Я в роли родителей и есть старшие и младшие дети. Старшие заботятся и помогают младшим, а младшие прислушиваются к советам старших.
- Сначала мы с вами немного поиграем в игру: «Узнай по голосу» - послушаем разные голоса и вы должны определить, кому они принадлежат (звукозапись)
-А на какие две группы можно разделить животных и птиц (домашние и дикие)
- Ребята, послушайте и посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (свинья) А как зовут дикого сородича свиньи? (который живет в лесу)
–а как называют детенышей свиньи? (Поросята).
- Рассказ старшего товарища: - «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, кожа у них розового цвета с мягкой щетинкой, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой. Кормит свинья поросят молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек. Домашняя свинья — это всеядное животное, абсолютно непривередливое в еде, что делает его особенно привлекательным для домашнего хозяйства. С помощью своего «пятачка» свинья взрыхляет почву и поедает всё съедобное, что ей удаётся обнаружить.
Хорошо развиты клыки, они острые и изгибаются вверх. Лапы четырёхпалые, заканчиваются копытцами. Шерсть редкая, состоит преимущественно из щетины.
Родиной считается Евразия и Африка, но в связи с хозяйственной деятельностью человека их разводят повсюду, кроме Антарктиды
Давайте вспомним в каких сказках и мультфильмах героями выступают свиньи, поросята ( «Кошкин дом», « Три поросенка», «Путаница», « про поросенка, который учился летать» «Чуня» «Винни-Пух» «Фунтик»
- Мы сегодня будем собирать композицию по сказке «Три поросенка»
- Для того чтобы вы вспомнили, как выглядят поросята и их домики, мы посмотрим музыкальную сказку. (Видео сказки)
- А что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка? (только в сказках животные могут разговаривать)
-На нашей поляне, где будут жить наши поросята, совсем нет деревьев, цветов. Таня и Кирилл будут украшать поляну. Дима и Кристина соберут домики для поросят из своих заготовок, а Рудольф, Ника и Полина будут лепить поросят, а я буду всем помогать.
-Перед кропотливой работой давайте разомнемся.
- Динамическая пауза (видео с пандой)
- Практическая часть.
- Всё, что может еще понадобиться для работы, лежит на дополнительном столе, подходите и сами выбирайте.
- Давайте повторим правила безопасности при работе с горячим клеем,
Дима, Кристина, Таня и Кирилл могут приступить к работе,
- а мы с вами посмотрим, из каких частей тела мы слепим сказочных поросят. На экране слайд с двумя видами лепки поросенка, сегодня я вам усложняю работу по лепке поросенка, мы всегда лепили животных с горизонтальным положением туловища, а сегодня мы будем лепить вертикальное положение туловища. Переверните листочки, которые лежат у вас на столе.
(у каждого ребенка лист с последовательностью лепки ) У настоящих порося 4 ноги - копытца, но так как у нас сказочные герои, у них будет по
две ноги и две руки.
2 – «ноги», 2- «руки», 2 –уха, пятачок – носик, туловище и голову.
- У вас лежат кусочки теста, разной величины из них надо скатать шары, разложить на ваших листах с изображение частей тела поросенка. Самый большой - это туловище, поменьше – голова, две ноги- копытца. Дети раскладывают части.
Затем с помощью зубочисток мы соединим голову и туловище, а потом присоединим все остальное.
-Ребята, кто освободился, помогаем собирать поросят. А для чего нам кисточки и вода? (приклеивать мелкие детали) Устанавливаем все на поляне, убираем свое рабочее место.
-Вот все и готово!
- Наше занятие подошло к концу. Вы постарались сегодня, у вас получилась прекрасная работа.
- А мне почему то жалко волка, как вы думаете, почему он такой злой и жестокий? (ответы детей) И опять будет обижать поросят.
Придумал! Давайте придумаем новый конец сказки , и подружим волка и поросят!
- И на этой поляне поставим домик для волка и они станут друзьями.( устанавливают домик )
- Молодцы, вы большие молодцы!
-Вам понравилось сегодня наше мероприятие? Что оказалось наиболее сложным? Что понравилось больше всего в работе? Героев, каких сказок вы ещё хотели бы изобразить? (ответы детей)
- С заданием вы справились на 5 с плюсом, а главное мы все вместе, мы друзья и можем, как говорит пословица, горы свернуть.
-Звучит песня о дружбе.