СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие на тему: " Монолог, диалог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Для чего нужна человеку речь

Общаться

Делиться мыслями ,чувствами

Договориться о чём- нибудь

Согласовать свои действия.

Похвалить, развеселить, рассмешить

Предостеречь, посоветовать,остановить.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему: " Монолог, диалог"»

Конспект урока в 9 классе РР. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Тип урока: Повторение пройденного.

Знать: сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи.

Уметь: знаки препинания при диалоге.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Просмотр презентации по теме.

1.Для чего нужна человеку речь

Общаться

Делиться мыслями ,чувствами

Договориться о чём- нибудь

Согласовать свои действия.

Похвалить, развеселить, рассмешить

Предостеречь, посоветовать,остановить.


УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ: диалог,монолог,полилог.

2.УСТНАЯ РЕЧЬ

1.Те,кто говорят, видят и слышат друг друга.

2.Говорят, на ходу исправляя лишь те ошибки , которые заметят.

3.Говорящий видит реакцию собеседника


3. ХАРАКТЕРИСТИКИ
устной речи

1.ТЕМП (скорость)

2.ГРОМКОСТЬ (сила звучания)

3.ТЕМБР (окраска голоса)

4.ТОН

Темп:

Быстро

Очень быстро

Нормально

Скороговоркой

Замедленно

Очень медленно


5. Невербальные ( несловесные )средства общения очень часто используются в разговоре , дополняя и разъясняя
сказанное

Жест – движение , что-то выражающее или сопровождающее речь.

Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

Реакция собеседника –проявление отношения к чему-то или к кому-то

6. Пожалуйста , потише…

-В музее , кинотеатре и трамвае

О том, о сём друг другу говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что ,как в лесу дремучем, мы кричим.

О том, что мы вчера ходили в гости,

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика всё нет.

-Пожалуйста, потише!

-Пожалуйста, потише!

-Тсс! Тсс! Ччч!

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас не привела,-

Учтите , никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.


1.Прочитайте, продумывая силу голоса и интонацию,

Подготовьтесь к чтению отдельных реплик полилога.

Полило́г (греч., букв. ’речь многих’) — разговор многих участников. При этом предполагается, что роль говорящего переходит от одного лица к другому, в противном случае разговор превращается в монолог.


7. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА

Говорите спокойн.

Не размахивайте руками.

Следите за тем, какие слова вы подбираете.

Умейте слушать другого.

Говорите отчётливо, не спешите.

Изменяйте интонацию, чтобы ваша речь не была монотонной.

Не разговаривайте слишком долго.

Никогда не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми


8.ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Разновидности: письмо, личный дневник, изложение, сочинение.

1.Тот, кто пишет, не видит и не слышит того, к кому обращается.

2.Пишут, при проверке исправляя все ошибки .

3.Пишущий реакцию собеседника не видит, может только предугадать

Выбор стиля зависит от речевой ситуации: ГДЕ ГОВОРИМ? С КЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Работа с материалом учебника.

Упр7,9,15 выполнить устно.

Вспомнит правила пунктуационного оформления диалога.

IV. Рефлексия.

-Очём узнали на уроке.

-Какие правила нужно соблюдать для успешного общения?

V. Домашнее задание. Упр. 12 (написать памятку, как писать письма),выполнить разборы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!