СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Курильщик"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему "Курильщик".Профилактическое мероприятие о вреде курения.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Курильщик"»

Мероприятие на тему: «Курильщик – сам себе могильщик»

Цели и задачи: 
∙ формирование здорового образа жизни; 

∙ расширение знаний о вреде курения. 

Оборудование: 

∙ плакат «Табак приносит вред телу, разрушает разум, 

отупляет целые нации» (Оноре де Бальзак); 

∙ рисунки детей о вреде курения; 

∙ костюмы лисы, медведя, волка, дятла; 

∙ метроном; 

∙ видеоролик о вреде курения; 

∙ мелодия из песни«В траве сидел кузнечик». 

Ход классного часа: 

Учитель
. Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о курении. А точнее о вреде курения. Как же табак завоевал мир ? 

Вед. История приобщения европейцев к курению начиналась так. 

12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии Христофора Колумба закричал: «Впереди Земля!» Грянул пушечный салют. На кораблях убрали паруса, и они медленно двигались к неведомой земле. Колумб полагал, что перед ним восточный берег сказочной Индии , а в действительности оказалось, что это Америка. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки и называли их «сигаро». 

Вед. В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I , который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных. 


Учитель. Почему же люди начинают курить? 

Ученик. Одной из основных причин начала курения является любопытство. 

Ученик. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым. 

Ученик. 

Курил! Курю! Что вам за беда? 
Курит давно мой дед, 
А деду исполнилось семьдесят лет! 
Он жив, как видите и здоров, 
Редко бывает у докторов. 
К тому же, повсюду реклама – 
Курят папы и мамы, 
Кури, что захочешь, везде и всегда, 
А остальное – вранье, ерунда! 

Ученик. Совсем не ерунда! В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни одного полезного. Самое вредное из них – никотин. Он ослабляет работу сердца, повышает давление крови. У курильщиков ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням. Курильщики чаще болеют различными заболеваниями легких, особенно таким страшным, как рак. 

Ученик.
Запомните! В табачном дыму обнаружено 30 природных ядов, способных вызвать рак. 

Ученик. Запомните! Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие. 

Ученик. Запомните! Яды, содержащиеся в никотине отрицательно влияют на слизистую оболочку желудка, изменяют ее, что приводит к такому заболеванию, как язва желудка. 

Чтобы язву победить – 

Ты бросай скорей курить. 

Ученик. Запомните! Исследования показали, что никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро становится никотинозависимым. 

Курящих нередко поджидает беда 

Под названием Никотиновая слепота. 

Она не излечима. 

Ученик. Запомните! Пороки сердца, задержка умственного развития, смерть ребенка в чреве матери – вот . 

Не курите девочки, не курите! 
Будущее ваше пощадите! 

Ученик. 

Бросаю курить! Надоело так жить! 
Хватит никотином организм губить! 
Вам всем сидящим, - мой совет! : 
Ничего хорошего в курении нет! 
Если хотите здоровыми быть – 
Бросайте, бросайте, бросайте курить! 

Ученик. 

Давным-давно Минздрав твердит: 
«Курильщик сам себе вредит.» 
Давно родные просят, 
Но вам никак не бросить, 
А вы попробуйте пока 
Прожить хоть день без табака. 
Не трудно с этим справиться 
Вдруг это вам понравиться? 


ВЕД,Многим известна расхожая фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Это действительно так. Курящий человек постепенно убивает себя сам. Что может произойти с курильщиком, покажут нам ребята в инсценировке.


(инсценировка сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашел») 

Ведущий. Решил лесник бросить курить- закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать. 

Ведущий. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается – разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя так и ахнула. 

Лиса. (удивленным голосом) 

Миша! Друг мой! Ты ли это? 
Не видались мы все лето. 
Как ты, бедный, похудел, 
Будто целый год не ел! 
Что с тобою? Ты больной? 

Медведь. (нездоровым голосом) 

Сам не знаю, что со мной! 
Нездоровится мне что-то: 
Лезет шерсть, в костях ломота, 
Ничего почти не ем – 
Аппетита нет совсем! 
Стал я раньше спать ложиться, 
Да не сплю! Никак не спится! 
Кашель душит по утрам, 
Дурнота по вечерам: 
Колет в сердце, в лапах дрожь. 

Лиса.
Что ж ты к Дятлу не пойдешь? 

К Дятлу надо обратиться! 
Он у нас такая птица: 
Сразу скажет, что к чему. 
Не ленись, сходи к нему! 

Медведь. Вот недельку обожду, 

Станет хуже, так пойду! 

Ведущий. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы. 

Волк. (удивленным голосом) 

Слушай Миша-Михаил! 
Что ты делал? Как ты жил? 
Провалилися бока – 
Шкур стала велика! 
Ты хвораешь? 

Медведь. (грустным голосом) 

Да. Хвораю. 

Волк. Что с тобою? 

Медведь. Сам не знаю… 
Нездоровится мне что-то: 
Лезет шерсть, в костях ломота, 
Ничего почти не ем – 
Аппетита нет совсем! 
Начал раньше спать ложиться, 
Да не сплю! Никак не спится! 
Душит кашель по утрам, 
Дурнота по вечерам: 
Колет в сердце, в лапах дрожь… 
Пропадаю! 

Волк. Пропадешь, 
Если к Дятлу не пойдешь! 
Надо к Дятлу обратиться ! 
Он у нас такая птица: 
Разберется, даст совет. 
Да так да! А нет так нет! 

Медведь. Завтра я к нему пойду! 

Волк. А найдешь его? 

Медведь. Найду! 

Ведущий. Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову задрал кверху. 

Медведь. (жалобным голосом) 

Дятел, Дятел! Старый друг! 
Ты спустись на нижний сук! 

Дятел. Ба! Топтыгину привет! 
Ты здоров ли? 

Медведь. (нездоровым голосом) 
Видно, нет! 
Нездоровится мне что-то: 
Лезет шерсть, в костях ломота, 
Ничего почти не ем – 
Аппетита нет совсем! 
Начал раньше спать ложиться, 
Да не сплю! Никак не спится! 
Страшный кашель по утрам, 
Дурнота по вечерам: 
Колет в сердце, в лапах дрожь… 

Дятел. Верно, куришь, коль не пьешь? 

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь? 

Дятел. (строгим голосом) 
Больно дымом ты воняешь! 
Ну-ка, сядь под этот сук! 
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!.. 
Да-с! Выстукивать не просто 
Медведей такого роста! 
Не дышать и не сопеть: 
Ты – больной, хоть и Медведь! 
Ну-с… Мне все как будто ясно… 

Медведь. (испуганным голосом) 
Не смертельно? Не опасно? 


Дятел. (строгим голосом) 
Накопилась в легких копоть – 
От куренья вся беда! 
Ты, Топтыгин, хочешь топать? 

Брось куренье навсегда! 

Медведь. (жалким голосом) 
Бросить? Трубку? Зажигалку? 
И с сухим листом кисет? 
Не могу! Не брошу! Жалко! 

Дятел. (строгим голосом) 
Выполняй-ка мой совет! 
А не то в своей берлоге 
Ты протянешь скоро ноги! 

Ведущий.
Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, сел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и закинул трубку в овраг подальше. 

Ведущий. Есть у нас в лесу Медведь. 
Приходите посмотреть. 
Если кто проходит мимо 
С папиросою во рту 
Или с трубкой – запах дыма 
Мишка чует за версту 
И, топчась на задних лапах, 
Начинает вдруг реветь 
Потому что этот запах 
Не выносит наш Медведь! 
 

I. Информационный блок о вреде курения

ВЕД.По результатам анкеты в нашем классе никто не   пробовал курить    

Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения. Курение - «за» и «против»

«Против»

«За»

Отнимает жизнь

 

Добавляет болезни

 

Отравляет организм

 

Ухудшает внешность

 

Вянет кожа

 

Сипнет голос

 

Желтеют зубы

 

Отнимает деньги

 

Отравляет некурящих

 

Мешает работе и бизнесу

 

Причина пожаров

 

Это немодно

 

Запрещено законом

 


Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.

Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте - смертельному яду.

Ученые, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое Физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потрать на что-то полезное. Ученые подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 3000 рублей в год на сигареты.

II. Интерактивная беседа «Причины курения»

Классный руководитель. Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?

Примерные ответы детей:

- За компанию.                              

- Из любопытства.          

- По незнанию.

- Чтобы успокоить нервы.

- Чтобы снять напряжение.

- Чтобы казаться старше, взрослее.

- Чтобы казаться современным.

- Чтобы лучше работала голова.

Вед.  Курение - вредная привычка организма.

Есть такая притча.

«Продавец табака расхваливает свой товар на ярмарке: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не станешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так с палочкой будешь ходить.

- А почему вор не залезет в дом?

- Потому что всю ночь будешь кашлять».

Запомните: 

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.


V. Ролевая игра «Умей сказать "нет"».

Классный руководитель. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать "нет"». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог подготовили Рустам и Максим.

Учитель дает детям книгу, предлагая разыграть диалоги.

 

Диалог № 1

Рустам. Давай закурим!

Макс. Я не могу.

Рустам. Почему?

Макс. Родители увидят.

Рустам. А мы отойдем за угол.

Макс. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Рустам. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

Макс. А я сигареты без фильтра не курю.

Рустам. У меня с двойным фильтром.

Макс. Да я спички забыл.

Рустам. У меня есть зажигалка.

Макс. Соседи из окон нас увидят.

Рустам. А мы пойдем в подвал.

Макс молчит, не зная, что ответить.

Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что победил Рустам.

Как это ни странно, Макс ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Рустам от него отстал. Ведь если Рустам его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Макса сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: Милана и Гава.

Диалог №2

Мила. У меня есть сигареты, давай покурим.

Гава. Ой, нет, я не могу!

Мила. А почему?

Гава. От меня табаком.

Мила. Ну и что?

Гава. Родители узнают.)

Мила. А ты к ним не подходи.

Гава. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила.

Мила. А ты надушись.

Гава. Тогда родители обо всем догадаются.

Мила не знает, что еще предложить.

Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

Класс считает, что победила Гава.

В этом диалоге Лена настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае. Если бы Мила продолжала настаивать, это было бы неуважением к семье Гавы. Поэтому диалог прекратился. Теперь послушаем третий диалог: Ибрагим и Исмаил.

Диалог №3

 

Ибр. На, кури.

Исм. Не хочу!

Ибр. Кури, за компанию!

Исм. Отстань, кури сам, если хочешь!

Ибр. А что тогда сюда пришел?

Исм. Захотел и пришел.

Ибр. Ну тогда иди отсюда.

Исм. Не хочу.

Классный руководитель. Вот сейчас Исм явно оказался сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?

Примерные ответы детей:

- За спортивные достижения.

- За силу.

- За смелость.

- За то, что хорошо разбирается в чем-то.

Классный руководитель. Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:

- Просто сказать «нет» без объяснения.

- Отказаться и объяснить причины отказа.

- Отказаться и уйти.

- Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

Песня на мотив

«В траве сидел кузнечик»

В кустах сидит Али.

Учиться он не может,

Учиться он не может,

А пробует курить. 

                                     

Припев: Представьте себе, Представьте себе,

Он пробует курить. (2 раза)

 

Какой плохой мальчишка!

Читал бы лучше книжки,

Читал бы лучше книжки,

Чтоб можно похвалить.

 

Припев: Представьте себе, Представьте себе,

Не хочет он учиться. (2 раза)

Давайте скажем дружно:

«Учиться тебе нужно,

Учиться тебе нужно,

Но только не курить» 

Припев: Представьте себе, Представьте себе,

Послушным надо быть! (2 раза)

И вот сидит мальчишка,

Задумался он слишком,

Читает теперь книжки

И бросил он курить.

Припев: Представьте себе, Представьте себе,

Здоровым хочет быть! (2 раза)

 

Запомн Советы тем, кто решил бросить курить.

Итак, наступил намеченный день, и вы больше не курите. Однако, первые 5-7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.

1.Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).

2.Воздержитесь от встречи с курящей компанией. 

3.В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.

4. Каждый день съедайте ложку меда – он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.

5.Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

6.Ежедневно принимайте душ. 

7. Ломайте привычки: не курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т. д

8.Вам придется заводить новые «бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.

Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.


Учитель. Давайте подведем итог нашему классному часу. Кто от куренья может нас спасти? 

Ученик. Народная мудрость давно гласит: 
«Курить – это значит здоровью вредить!» 

Ученик. Может издать во всех странах закон: 
«Курильщиков злостных с планеты вон!»? 

Ученик. Хотим мы здоровыми, бодрыми быть, 
Пользу стране своей приносить! 

Ученик. Министры в правительстве и депутаты, 
Пора покончить с зельем проклятым! 

Ученик. Пусть каждый сидящий на миг помолчит, 
Послушает, как его сердце стучит. 
( удар метронома) 

Ученик. Пусть ваше сердце даст вам совет. 
Стоит курить продолжать или нет?! 

( Просмотр видеоролика о вреде курения) 

Учитель. Наши аргументы против курения: 
Ученик. Курение разрушает организм. 

Ученик. Курение приводит к неизлечимым болезням. 

Ученик. Курение снижает физическую активность. 

Ученик. Курение портит цвет кожи. 

Ученик. Никотин забирает свободу 
Человек становится его рабом. 

Хором. Мы выбираем жизнь. 

Итог занятия. Сегодня  вы узнали многое о том, как курение сказывается на здоровье человека. Кроме того, что это вредно, это ещё и некрасиво и немодно. И мне хочется верить, что каждый из вас примет решение никогда не курить Запомните: 

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!