СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медиобразование как ресурс расширения образовательных возможностей учебного предмета "Иностранный язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Медиобразование как ресурс расширения образовательных возможностей учебного предмета "Иностранный язык"»

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ  В ОБУЧЕНИИ  ИНОСТРАННЫМ  ЯЗЫКАМ –  ВЕЛЕНИЕ  ВРЕМЕНИ Ситникова О.В, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ 29»

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Ситникова О.В, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ 29»

КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения разработка и утверждение образовательных программ определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ:

  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
  • разработка и утверждение образовательных программ
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями

ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ» (УИЛЬЯМ ШТРАУС И НИЛ ХОУВ) Поколение Годы Величайшее поколение Молчаливое поколение рождения Характеристики 1900-1923 Бэби-бумеры 1923-1943 Трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений Преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение 1943-1963 Поколение X Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознагражде-нии, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости 1963-1984 Поколение Y, или поколение Миллениума Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов 1984-2000 Поколение Z Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психоло-ги отмечают их наивность и умение подчиняться, немедленное вознаграждение 2000-2016 Безответственность, массовое соответствие моде

«ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ» (УИЛЬЯМ ШТРАУС И НИЛ ХОУВ)

Поколение

Годы

Величайшее поколение

Молчаливое поколение

рождения

Характеристики

1900-1923

Бэби-бумеры

1923-1943

Трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений

Преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение

1943-1963

Поколение X

Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознагражде-нии, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости

1963-1984

Поколение Y, или поколение Миллениума

Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов

1984-2000

Поколение Z

Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психоло-ги отмечают их наивность и умение подчиняться, немедленное вознаграждение

2000-2016

Безответственность, массовое соответствие моде

 ЧЕРТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z Девиз поколения зедов: «Я – это я, и никакие сравнения не уместны»  Индивидуализм  Инфантилизм  Отсутствие живого общения («цифровые аборигены»)  «Клиповое мышление»  Отсутствие чувства коллективизма  Ставка на собственный потенциал и свою уникальность  Создание своего мира (зачастую виртуального)

ЧЕРТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z

Девиз поколения зедов: «Я – это я, и никакие сравнения не уместны»

  • Индивидуализм
  • Инфантилизм
  • Отсутствие живого общения («цифровые аборигены»)
  • «Клиповое мышление»
  • Отсутствие чувства коллективизма
  • Ставка на собственный потенциал и свою уникальность
  • Создание своего мира (зачастую виртуального)
ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ Компетенции 21 века (4 К) Кооперирование (сотрудничество) Критическое мышление Коммуникативность Креативность

ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Компетенции 21 века (4 К)

Кооперирование (сотрудничество)

Критическое мышление

Коммуникативность

Креативность

Медиаобразование – процесс развития личности с помощью средств массовой коммуникации

Медиаобразование – процесс развития личности с помощью

средств массовой коммуникации

ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Вопросы анкеты Да, % 1) Медиаобразование: займет ли оно место в педагогическом процессе Вашего образовательного учреждения, учащиеся нуждаются в усвоении медиазнаний, умений 2) Выигрывают ли учащиеся, если медиаобразование будет введено в педагогический процесс? Нет, % 58 64 40 Не знаю, % 3) Если в Вашем ОУ несколько учебных часов будет отводиться специально для изучения СМК в медиаобразовательных целях, то согласны ли Вы, чтобы такое обучение шло в процессе обучения иностранному языку? - 29 Без ответа, % 34 4) Согласны ли Вы с тем, что использование СМК как компонента медиаобразования в программе обучения и воспитания должно быть представлено шире в первоначальной подготовке и переподготовке учителя иностранного языка? 72 58 - 2 5) Есть ли в Вашем ОУ курс по медиаобразованию? 2 23 13 6) Элементы медиаобразования интегрированы в программы обучения? 2 5 - 96 10 - 2 88 - 2 -

ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Вопросы анкеты

Да, %

1) Медиаобразование: займет ли оно место в педагогическом процессе Вашего образовательного учреждения, учащиеся нуждаются в усвоении медиазнаний, умений

2) Выигрывают ли учащиеся, если медиаобразование будет введено в педагогический процесс?

Нет, %

58

64

40

Не знаю, %

3) Если в Вашем ОУ несколько учебных часов будет отводиться специально для изучения СМК в медиаобразовательных целях, то согласны ли Вы, чтобы такое обучение шло в процессе обучения иностранному языку?

-

29

Без ответа, %

34

4) Согласны ли Вы с тем, что использование СМК как компонента медиаобразования в программе обучения и воспитания должно быть представлено шире в первоначальной подготовке и переподготовке учителя иностранного языка?

72

58

-

2

5) Есть ли в Вашем ОУ курс по медиаобразованию?

2

23

13

6) Элементы медиаобразования интегрированы в программы обучения?

2

5

-

96

10

-

2

88

-

2

-

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЗАВИСЯТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ:

ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЗАВИСЯТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У УЧАЩИХСЯ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У УЧАЩИХСЯ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА

«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ  УЧИТЬ СЕГОДНЯ  ТАК, КАК МЫ  УЧИЛИ ВЧЕРА,  МЫ УКРАДЕМ  У ДЕТЕЙ  ЗАВТРА»   ДЖОН ДЬЮИ

«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК, КАК МЫ УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ УКРАДЕМ У ДЕТЕЙ ЗАВТРА» ДЖОН ДЬЮИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!