МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Ситникова О.В, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ 29»
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ:
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
- разработка и утверждение образовательных программ
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями
ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
«ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ» (УИЛЬЯМ ШТРАУС И НИЛ ХОУВ)
Поколение
Годы
Величайшее поколение
Молчаливое поколение
рождения
Характеристики
1900-1923
Бэби-бумеры
1923-1943
Трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений
Преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение
1943-1963
Поколение X
Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознагражде-нии, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости
1963-1984
Поколение Y, или поколение Миллениума
Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов
1984-2000
Поколение Z
Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психоло-ги отмечают их наивность и умение подчиняться, немедленное вознаграждение
2000-2016
Безответственность, массовое соответствие моде
ЧЕРТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z
Девиз поколения зедов: «Я – это я, и никакие сравнения не уместны»
- Индивидуализм
- Инфантилизм
- Отсутствие живого общения («цифровые аборигены»)
- «Клиповое мышление»
- Отсутствие чувства коллективизма
- Ставка на собственный потенциал и свою уникальность
- Создание своего мира (зачастую виртуального)
ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Компетенции 21 века (4 К)
Кооперирование (сотрудничество)
Критическое мышление
Коммуникативность
Креативность
Медиаобразование – процесс развития личности с помощью
средств массовой коммуникации
ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Вопросы анкеты
Да, %
1) Медиаобразование: займет ли оно место в педагогическом процессе Вашего образовательного учреждения, учащиеся нуждаются в усвоении медиазнаний, умений
2) Выигрывают ли учащиеся, если медиаобразование будет введено в педагогический процесс?
Нет, %
58
64
40
Не знаю, %
3) Если в Вашем ОУ несколько учебных часов будет отводиться специально для изучения СМК в медиаобразовательных целях, то согласны ли Вы, чтобы такое обучение шло в процессе обучения иностранному языку?
-
29
Без ответа, %
34
4) Согласны ли Вы с тем, что использование СМК как компонента медиаобразования в программе обучения и воспитания должно быть представлено шире в первоначальной подготовке и переподготовке учителя иностранного языка?
72
58
-
2
5) Есть ли в Вашем ОУ курс по медиаобразованию?
2
23
13
6) Элементы медиаобразования интегрированы в программы обучения?
2
5
-
96
10
-
2
88
-
2
-
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЗАВИСЯТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ:
ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У УЧАЩИХСЯ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ И НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА
«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК, КАК МЫ УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ УКРАДЕМ У ДЕТЕЙ ЗАВТРА» ДЖОН ДЬЮИ