СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество: выступление "Форма наставничества "Учитель-ученик-родитель" при организации эффективного взаимодействия участников образовательных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогических чтениях - 2023, "Форма наставничества "Учитель-ученик-родитель" при организации эффективного взаимодействия участников образовательных отношений. (в рамках реализации программы "Наставничество")

Просмотр содержимого документа
«Наставничество: выступление "Форма наставничества "Учитель-ученик-родитель" при организации эффективного взаимодействия участников образовательных отношений»

Доклад: Форма наставничества «Учитель – ученик -Родитель» при организации эффективного взаимодействия участников образовательных отношений. (2023 г.)


ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК – это педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом.


Актуальность: 2023 год назначен Годом Педагога и Наставника, в связи с этим тема наставничества является одной из основных в сфере образования.

Профессиональная помощь необходима для развития обучающихся, в том числе через участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и научно – практических конференциях.

Школьнику, а также его родителям сложно самостоятельно определиться с выбором направления развития во внеурочной деятельности и отобрать то содержание, которое в наибольшей степени будет соответствовать запросам и интересам ребёнка.

Именно поэтому очень важно, чтобы такой ребёнок и его родители имели педагога – наставника (классного руководителя), который поможет им сориентироваться в этом многообразии предлагаемых мероприятий.


В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем, т.е. наставником.

Мы живем и растем в нашем классном коллективе: учитель, ученик, родитель. Эта связь дает нам возможность жить одними интересами, помыслами и надеждами, направленными на воспитание наших детей.

Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать», «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок – росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я». Выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Поэтому, я  начинаю работу с новым классом, с укрепления личных контактов с семьями учеников. Изучение семьи каждого ученика позволяет  ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, взаимоотношения ученика с родителями.

Основную цель, которую я определяю себе в начале пути - это сформировать детский и взрослый коллектив и начать работу по его сплочению. Очень важно создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Ведь только сообща, все вместе – мы преодолеем все трудности, а их будет немало.

Взяв классное руководство в 5 классе с 1 сентября меня, наверное, как и каждого учителя, волновали вопросы: «Сложится ли наша новая школьная семья? Какими будут наши отношения?»

Исходя из намеченного, определила следующие задачи:

1.Формирование и сплочение классного коллектива;

2.Воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам и уважения к старшим;

3. Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;

4. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям.

Решить эти задачи помогает только насыщенная жизнь класса интересными делами.

Организуя воспитательную работу в своем классе, выработала систему определенных правил, которых придерживаюсь при общении со своими воспитанниками:

1.Не воспитывай в плохом настроении (спокойствие, только спокойствие;

2. Определи, что хочешь для ребенка; узнай, что он думает по этому поводу;

3. Предоставь возможную самостоятельность;

4. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему;

5. Не пропусти первый успех ребенка.

Сегодня я классный руководитель. Считаю, что в классе создан «здоровый» психологический микроклимат, способствующий плодотворному творческому сотрудничеству детей, классного руководителя и родителей.

Стараюсь видеть в ребенке не объект воспитания, а личность, заслуживающею такого же уважения, как и взрослый.

В начале каждого учебного года провожу работу по организации классного самоуправления, ведь, именно, самоуправление способствует развитию и решению всех стадий и задач при формировании коллектива, развитию индивидуальных способностей каждого, созданию благоприятного психологического климата в классе. Все дети охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости.

Ребята с желанием принимают активное участие в акциях «Письмо Солдату» ( к 23 февраля, 9 мая), у нас посёлок небольшой, поэтому всех мобилизованных знаем в лицо, представляя своих пишут очень трогательные письма, также акция «Своих не бросаем», отправили посылки; Международная акция «Читаем детям о войне» принимаем каждый год участие; акция «Окна Победы», этими акциями воспитываем патриотов России. Являемся победителями, призёрами и участниками «Фестиваля военной песни».

Большое внимание уделяем трудовым десантам.

За годы работы в школе мои ребята стали публичны (есть в классе победители в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», призер областного конкурса юных чтецов «Живая классика». Есть ребята с художественным вкусом и способностями к рисованию, поэтому мы всегда участвуем в конкурсах рисунков различной тематики. Есть победители и призеры Муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре, биологии, литературе, обществознанию. Участники Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Приняли участие в областных конкурсах: «Вот это книга», «Чтение в нашей семье», «Лучшее глазами ребенка».

Особое место занимает в школе КТД, (коммунарский день, День пионерии, различные театрализованные представления, здесь и проявляют мои воспитанники лидерские качества, организаторские способности, раскрываются таланты.

Сотрудничаем с Открытым Акционерным Обществом «Титан»

100% моих детей занимаются в системе дополнительного образования и кружках ДК, что способствует развитию их творческих, физических способностей.  В моем классе учатся и талантливые танцоры, лыжники, волейболисты, шахматисты, шашисты, у которых я – наставник. они - неоднократные победители и призеры различных районных соревнований.

В прошлом году посчастливилось поработать в детском лагере отдыха «Стрела» в Мезенском районе, где была воспитателем-наставником, я считаю, что на воспитателе лежит большая ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Чтобы вырастить достойного человека, нужно подавать личный пример.

Сначала я являюсь наставником своих учеников, а когда мои ученики заканчивают школу и поступают в педагогические заведения, у своих выпускников выступаю в роли наставника, передаю свой опыт профессиональной деятельности через открытые уроки и внеурочные занятия.

Итогом наставничества в старших классах – это День Самоуправления. Он дает старшеклассникам возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также взаимодействия учащихся и учителей. Старшеклассники наблюдая за ведением уроков учителя, дублируют своего наставника в день самоуправления.

Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют свое разумное поведение и поступки, у них есть шанс добиться успехов в деле воспитания своих детей. При этом родители должны стать не только помощниками классного руководителя, но и его друзьями, людьми, которым не безразлично, какими вырастут их дети.

Взаимодействие классного руководителя с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.

В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов.

Родители являются помощниками в подготовке классных часов. Всем запомнился классный час « Моя семья – мое богатство» - это час общения, детьми и родителями была подготовлена мини-презентация о своей семье, и составлено генеалогическое дерево Этот классный час помог и детям и взрослым понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и понимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг.

Совместно с родителями проведены огоньки. Сколько было вложено фантазии, интересных придумок! Эти праздники сплотили классный коллектив, сдружили ребят, разбудили их творческий потенциал. Наши классные огоньки стали традицией, мы стараемся делать тематическими. Так, например, вечера, посвящённые 8 Марта, 9 мая, Новому году, развлекательные программы «Светлозерские вечера», «Сто к одному», где 2 команды «Детки» и «Предки», Поле чудес, «Ты + Я» индивидуальная игра между детьми и родителями. Ребятам нравится «отдыхать» именно в школе: собираться на огонек в своем кабинете.

Стараюсь приобщить родителей к жизни класса и школы. Привлекаю ко всем общешкольным мероприятиям, например, «Богатырские потехи», «Кросс-Наций», «Лыжня-России», в «Семейны спринт», прогулка на лыжах, где проводники-родители.

Создан герб семьи, традиционно каждый выпуск оформляет альбом с пожеланиями.

Интересные поездки, как правило, объединяют коллектив, и мы совместно с родителями организуем их.

Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не бояться пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в содружестве педагога, родителей и детей.

Успех воспитательной работы в классе напрямую зависит от успешного сотрудничества классного руководителя с родителями. Взаимодействие двух сторон должно строиться на доверительных отношениях, родители должны знать, что в лице классного руководителя они всегда могут найти понимание и поддержку, в свою очередь и классный руководитель вправе рассчитывать на взаимопонимание с их стороны.

Я считаю, нельзя добиться хорошего воспитания, если в воспитательный процесс не вовлечены родители.

Очень интересная профориентационная работа проводится, мои выпуски с удовольствием приезжают в школу и рассказывают ребятам о своих профессиях, дают советы, проводят деловые игры.

Заканчивая своё выступление, хочу сказать словами Коменского – о наставнике: «Легко правильно следовать за тем, кто правильно идёт впереди». Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому, впереди ещё много интересного и нового.

Уважаемые Коллеги! Спасибо за внимание. Желаю, чтобы в нашем труде чаще встречались отзывчивость и понимание. Пусть каждый день радует вас успехами и достижениями. Здоровья вам, сил, отличного настроения и больших перспектив!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!