СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Матрешка- русский сувенир"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- проект в 3 классе. Ученики познакомятся с  русским сувениром  - матрешка.

Просмотр содержимого документа
«"Матрешка- русский сувенир"»

Методический паспорт учебного проекта.



Адресация.

  1. Тема: «Матрешка – русский сувенир»

  2. Цели: - формировать умение организовывать рабочее место для работы с природным материалом (семенами), соблюдая правила безопасной работы с ножницами;

- развивать моторику, умение оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;

- воспитывать добросовестное отношение к своему труду.

3. Задачи: - познакомиться с русским сувениром - матрешка;

- научиться искать информацию в дополнительной литературе, интернете и обобщать, выделять главное;

- прийти к пониманию, что матрешка – традиционно русский сувенир, самый популярный среди россиян и иностранных гостей.

4. Возраст: 2 класс

5. Время работы: 2 урока и внеурочная деятельность.

6.Режим работы: 2 урока, внеурочная работа.

7.Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение: энциклопедии, интернет, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон.

8.Дополнительно привлекаемые участники или специалисты: родители, учитель, библиотекарь.

9.Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте:

- умение понимать проблему, формулировать её;

- умение распределять задание в группах;

- умение работать в группах;

- умение работать с дополнительной литературой и интернетом;

- умение анализировать, выделять главное;

10. Мотивация к работе: познакомить иностранных гостей с традиционным русским сувениром- матрешкой .

Предполагаемые приращения:

11. Новое содержание: знакомство с традиционными русскими сувенирами.

12. Новые практические приемы: оформление результатов своей работы в виде подарка.

13. Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта: обобщить знания о традиционных русских сувенирах, расширить знания о кукле-матрешке.

14.Развитие навыков:

-самостоятельной работы с источниками информации;

- информационного обмена в ролевом взаимодействии (коммуникативных).

- самоанализа, рефлексии.

15. Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.

16. Расширение кругозора: расширение знаний о русских традициях и российском гостеприимстве.

17. Статус учебного проекта:

Автор-разработчик: Коршунова Наталья Андреевна











































Этапы работы над проектом:



Этапы работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация деятельности – 1 урок

Погружение в проект

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач.

1.Показываю презентацию о нашей школе.

-Какое полное наименование имеет школа?

- А какие языки изучают в нашей школе?

- Правильно. Изучают два языка: французский и английский. Сейчас мы устанавливаем дружеские связи с Францией и возможно к нам приедут гости.

-А как встречают гостей?





-Молодцы! А что можно подарить?


-Правильно, подарок должен напоминать о России.


- Я с вами согласно, матрешка - традиционный русский сувенир.

- А что вы знаете об этом сувенире?


-Предлагаю открыть тайну появления этой игрушки.

- Где можно найти ответ на этот вопрос?



Попробуйте сформулировать тему нашего проекта.





- Какую проблему, связанную с темой проекта вы видите?










Помогаю в постановке целей и выдвижении задач.




Ответы учащихся.












Ответы детей: рассказать о нашей школе, подготовить подарки.


-Высказывают предположения.





- Матрешку.






Ответы детей.










В энциклопедии, интернете.



С помощью учителя формулируют тему: «Матрёшка - русский сувенир»





Дети формулируют с помощью учителя проблему: узнать о традиционном русском сувенире и изготовить подарки для гостей.







Определяют цели:

-формировать умение организовывать рабочее место для работы с природным материалом (семенами), соблюдая правила безопасной работы с ножницами;

- развивать моторику, уметь оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;

-воспитывать добросовестное отношение к своему труду.


Выдвигают задачи:

-найти сведения о традиционном русском сувенире - матрёшке;

-как сделать матрешку из цветной бумаги и семян;















Планирование

Определение источников информации. Выбор способа представления конечного результата.

Установление процедур и критериев оценки результатов.

Распределение обязанностей между членами группы.

Как будем выполнять проект?

Что известно по данной проблеме?


В каких источниках можно найти необходимую информацию?

Предлагаю разделиться на две группы. Как будем представлять результат?

Даю алгоритм написания сообщения.


Предлагаю критерии оценки результатов работы.

Под руководством учителя вырабатывают план действий.




Высказывают предположения, Уточняют источники информации. Распределяются на группы:

  1. История появления матрешки.

  2. Виды матрёшек.



Устанавливаем критерии оценивания работы.


  1. Аккуратность.

  2. Правильный подбор цвета.

  3. Защита проекта.

2.Осуществление деятельности – внеурочная деятельность.

Поиск информации

Сбор информации.

Наблюдаю за деятельностью учащихся, предлагаю дополнительные источники информации. Провожу консультации.

Знакомятся с дополнительной информацией, находят необходимую информацию о русском сувенире- матрёшке. Подбирают иллюстрации, стихи, песни.

Обобщение результатов.

Анализ и синтез полученной информации.

Корректирую работу учащихся. Помогаю написать сообщение по данной теме. Советую, как подготовиться к защите проекта.

Анализируют информацию, оформляют сообщение, презентацию. Готовятся к защите проекта.

3.Представление результатов деятельности, выполнение проекта и её оценка- 2 урок.

Презентация

Отчет участников проекта о проделанной работе.

Возвращает учащихся к проблеме. Говорит:

- Каждая группа выступит с сообщением. Настраивает учащихся на то, что нужно внимательно слушать друг друга.



Подвожу итог и нацеливаю учащихся на выполнение проекта.



Первая группа - рассказывает об истории создания матрёшки.

Вторая группа - о видах матрёшки.







Учащиеся изготавливают сувенир – матрёшка. И защищают свой проект.


Оценка результатов работы.

Анализ и обобщение результатов работы.

Предлагаю оценить работу по предложенным критериям.

Учащиеся оценивают результаты работы.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!