Методический паспорт учебного проекта.
Адресация.
Тема: «Матрешка – русский сувенир»
Цели: - формировать умение организовывать рабочее место для работы с природным материалом (семенами), соблюдая правила безопасной работы с ножницами;
- развивать моторику, умение оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;
- воспитывать добросовестное отношение к своему труду.
3. Задачи: - познакомиться с русским сувениром - матрешка;
- научиться искать информацию в дополнительной литературе, интернете и обобщать, выделять главное;
- прийти к пониманию, что матрешка – традиционно русский сувенир, самый популярный среди россиян и иностранных гостей.
4. Возраст: 2 класс
5. Время работы: 2 урока и внеурочная деятельность.
6.Режим работы: 2 урока, внеурочная работа.
7.Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение: энциклопедии, интернет, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон.
8.Дополнительно привлекаемые участники или специалисты: родители, учитель, библиотекарь.
9.Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте:
- умение понимать проблему, формулировать её;
- умение распределять задание в группах;
- умение работать в группах;
- умение работать с дополнительной литературой и интернетом;
- умение анализировать, выделять главное;
10. Мотивация к работе: познакомить иностранных гостей с традиционным русским сувениром- матрешкой .
Предполагаемые приращения:
11. Новое содержание: знакомство с традиционными русскими сувенирами.
12. Новые практические приемы: оформление результатов своей работы в виде подарка.
13. Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта: обобщить знания о традиционных русских сувенирах, расширить знания о кукле-матрешке.
14.Развитие навыков:
-самостоятельной работы с источниками информации;
- информационного обмена в ролевом взаимодействии (коммуникативных).
- самоанализа, рефлексии.
15. Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.
16. Расширение кругозора: расширение знаний о русских традициях и российском гостеприимстве.
17. Статус учебного проекта:
Автор-разработчик: Коршунова Наталья Андреевна
Этапы работы над проектом:
Этапы работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация деятельности – 1 урок |
Погружение в проект | Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач. | 1.Показываю презентацию о нашей школе. -Какое полное наименование имеет школа? - А какие языки изучают в нашей школе? - Правильно. Изучают два языка: французский и английский. Сейчас мы устанавливаем дружеские связи с Францией и возможно к нам приедут гости. -А как встречают гостей? -Молодцы! А что можно подарить? -Правильно, подарок должен напоминать о России. - Я с вами согласно, матрешка - традиционный русский сувенир. - А что вы знаете об этом сувенире? -Предлагаю открыть тайну появления этой игрушки. - Где можно найти ответ на этот вопрос? Попробуйте сформулировать тему нашего проекта. - Какую проблему, связанную с темой проекта вы видите? Помогаю в постановке целей и выдвижении задач. | Ответы учащихся. Ответы детей: рассказать о нашей школе, подготовить подарки. -Высказывают предположения. - Матрешку. Ответы детей. В энциклопедии, интернете. С помощью учителя формулируют тему: «Матрёшка - русский сувенир» Дети формулируют с помощью учителя проблему: узнать о традиционном русском сувенире и изготовить подарки для гостей. Определяют цели: -формировать умение организовывать рабочее место для работы с природным материалом (семенами), соблюдая правила безопасной работы с ножницами; - развивать моторику, уметь оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности; -воспитывать добросовестное отношение к своему труду. Выдвигают задачи: -найти сведения о традиционном русском сувенире - матрёшке; -как сделать матрешку из цветной бумаги и семян; |
Планирование | Определение источников информации. Выбор способа представления конечного результата. Установление процедур и критериев оценки результатов. Распределение обязанностей между членами группы. | Как будем выполнять проект? Что известно по данной проблеме? В каких источниках можно найти необходимую информацию? Предлагаю разделиться на две группы. Как будем представлять результат? Даю алгоритм написания сообщения. Предлагаю критерии оценки результатов работы. | Под руководством учителя вырабатывают план действий. Высказывают предположения, Уточняют источники информации. Распределяются на группы: История появления матрешки. Виды матрёшек. Устанавливаем критерии оценивания работы. Аккуратность. Правильный подбор цвета. Защита проекта. |
2.Осуществление деятельности – внеурочная деятельность. |
Поиск информации | Сбор информации. | Наблюдаю за деятельностью учащихся, предлагаю дополнительные источники информации. Провожу консультации. | Знакомятся с дополнительной информацией, находят необходимую информацию о русском сувенире- матрёшке. Подбирают иллюстрации, стихи, песни. |
Обобщение результатов. | Анализ и синтез полученной информации. | Корректирую работу учащихся. Помогаю написать сообщение по данной теме. Советую, как подготовиться к защите проекта. | Анализируют информацию, оформляют сообщение, презентацию. Готовятся к защите проекта. |
3.Представление результатов деятельности, выполнение проекта и её оценка- 2 урок. |
Презентация | Отчет участников проекта о проделанной работе. | Возвращает учащихся к проблеме. Говорит: - Каждая группа выступит с сообщением. Настраивает учащихся на то, что нужно внимательно слушать друг друга. Подвожу итог и нацеливаю учащихся на выполнение проекта. | Первая группа - рассказывает об истории создания матрёшки. Вторая группа - о видах матрёшки. Учащиеся изготавливают сувенир – матрёшка. И защищают свой проект. |
Оценка результатов работы. | Анализ и обобщение результатов работы. | Предлагаю оценить работу по предложенным критериям. | Учащиеся оценивают результаты работы. |