СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для портфеля достижений по математике и конструированию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит презентацию по работе с портфелем достижений (раздел "Математика и конструирование). Предлагаются стартовая диагностика и диагностические материалы по математике и конструированию для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Для портфеля . Приложение 3»

Лист индивидуальных достижений по математике и конструированию


Умения

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Блок «Теоретическая часть»






Умею называть расположение данного предмета, используя слова левее (правее), выше,(ниже), над, (под, за, между)






Умею различать геометрические фигуры






Умею находить заданную геометрическую фигуру среди других






Умею выполнять графические диктанты на клетчатой бумаге






Умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам






Знаю названия многоугольников, круг, квадрат, отрезок, точку






Умею сравнивать предметы, выявляя в них сходство и различие






Умею распознавать отрезки на чертеже






Умею находить длину отрезка






Умею чертить отрезок заданной длины






Умею находить периметр многоугольника






Умею находить площадь прямоугольника, квадрата






Знаю понятия диагональ, радиус, диаметр, хорда и т.п.






Умею находить сходства и различия фигур






Блок «Практическая часть»






Умею сгибать и складывать бумагу по образцу






Умею вырезать детали из бумаги и картона






Умею составлять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу






Умею работать с конструктором






Умею выполнять базовые формы сгибания и складывания бумаги в технике оригами









Раздел «Математика и конструирование»

I четверть (первый урок)

Ответь на вопросы:

1.      За предыдущую четверть по математике имею отметку ________

2.      Думаю, что в этой четверти я смогу заработать отметку ______

3.      Для этого мне нужно ______________________________________________________________________________________

4.      У меня пока не получается _________________________________________________________________________________


II четверть (первый урок)

Ответь на вопросы:

1.      За предыдущую четверть по математике имею отметку ________

2.      Думаю, что в этой четверти я смогу заработать отметку ______

3.      Для этого мне нужно ______________________________________________________________________________________

4.      У меня пока не получается _________________________________________________________________________________


III четверть (первый урок)

Ответь на вопросы:

1.      За предыдущую четверть по математике имею отметку ________

2.      Думаю, что в этой четверти я смогу заработать отметку ______

3.      Для этого мне нужно ______________________________________________________________________________________

4.      У меня пока не получается _________________________________________________________________________________


IV четверть (первый урок)

Ответь на вопросы:

1.      За предыдущую четверть по математике имею отметку ________

2.      Думаю, что в этой четверти я смогу заработать отметку ______

3.      Для этого мне нужно ______________________________________________________________________________________

4.      У меня пока не получается _________________________________________________________________________________














Портфель достижений

по математике и конструированию

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5 с УИОП города Шебекино Белгородской области» Котлярова Наталья Юрьевна

Просмотр содержимого документа
«Для портфеля.Приложение 2»

Портфель достижений по математике и конструированию.

1 класс.

Итоговый тест.

Теоретическая часть

1.Назови фигуры одним словом:








А) прямоугольники

Б) ромбы

В) треугольники

2.Длина первого отрезка 4 см, а второго – 7 см. Начерти эти отрезки. На сколько см первый отрезок короче другого?

3.Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Раздели его отрезком на два треугольника.

Практическая часть.

Инструкция.

У тебя на столе лежит готовые фигуры головоломки «Танграм». Они уже разрезаны, у тебя на столе 7 геометрических фигур. Теперь посмотри в лист с заданием. У тебя нарисована схема. Ты должен приклеить правильно все части танграма на данную схему. Работай аккуратно и внимательно.



































Критерии оценивания:

Высокий уровень – все задания выполнены верно, аппликация сделана аккуратно и правильно.

Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.

Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, аппликация выполнена неверно.




















































2 класс.

Итоговый тест.

Теоретическая часть


Как называются фигуры одним словом:









А) прямоугольники В) ромбы

Б) квадраты Г) четырехугольники


Что общего у квадрата и ромба?

А) все углы равны

Б) все стороны равны

В) нет ничего общего


Треугольник с прямым углом – это

А) тупоугольный треугольник

Б) прямоугольный треугольник

В) остроугольный треугольник


Укажи треугольник, раскрасив его.






Чему равна длина ломаной, состоящая из трех звеньев: 3 см, 4 см, 5 см?

А) 7 см

Б) 9 см

В) 12 см


Практическая часть.

Инструкция:

У тебя на столе лежит готовая схема головоломки «Танграм». Разрежь ее по указанным линиям. У тебя получится 7 геометрических фигур. Теперь посмотри в лист с заданием. У тебя нарисована схема. Ты должен приклеить правильно все части танграма на данную схему. Работай аккуратно и внимательно.



Критерии оценивания:

Высокий уровень – все задания выполнены верно, аппликация сделана аккуратно и правильно.

Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.

Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, аппликация выполнена неверно.



3 класс

Итоговый тест.

Теоретическая часть

Основная часть


Как называются фигуры одним словом.

А)четырехугольники В) ромбы

Б) квадраты Г) прямоугольники


Что общего у прямоугольника и квадрата?

А) все углы равны

Б) все стороны равны

В) нет ничего общего


Треугольник с тупым углом – это

А) тупоугольный треугольник

Б) прямоугольный треугольник

В) остроугольный треугольник


Укажи прямой угол.


Чему равна длина ломаной, состоящая из трех звеньев: 4 см, 5 см, 6 см?

А) 15 см

Б) 9 см

В) 11 см


Длина одного отрезка 16 см, а длина другого отрезка на 3 см больше. Чему равен второй отрезок? Выбери правильное решение.

А) 16 + 3 = 19 (см)

Б) 16 - 3 = 13(см)


Дополнительная часть

7*. Сколько прямоугольников на рисунке?

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5


8*. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?

А) 20

Б) 15

В) 10

Найди площадь этого квадрата


Практическая часть.

У тебя на столе лежит квадратный лист бумаги. Начерти по образцу схему деталей головоломки «Танграм». Разрежь ее по начерченным линиям. У тебя получится 7 геометрических фигур. В листе заданий найди схему аппликации. Выполни ее самостоятельно на белом листе бумаги.



Критерии оценивания:

Высокий уровень – все задания выполнены верно, схема деталей построена верно, детали вырезаны аккуратно, аппликация сделана аккуратно и правильно.

Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, допущены неточности в построении, это привело к тому, что аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.

Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, построение выполнено неверно, либо аппликация выполнена неверно.


4 класс

Итоговый тест

Теоретическая часть

1. Построить равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 см. Найди его периметр.

2. Найди длину стороны треугольника, периметр которого равен 12 см., а длина других сторон – 3 см. и 4 см. Построй треугольник.

3. Построй прямоугольник, используя свойства диагоналей.

4. Начерти 2 круга с разными центрами: один радиусом 2 см., а другой - радиусом 3 см. Рядом начерти 2 круга с одним и тем же центром: один радиусом 2 см., а другой - радиусом 3 см.

5. Начертить квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 5 см. и 3 см.

6. Отметь две точки. Соедини их отрезком. Используя только циркуль и неотцифрованную линейки, раздели отрезок пополам, используя метод пересекающихся дуг окружностей одного и того же радиуса с центрами в конечных точках отрезка, которые надо разделить пополам.

7. Начерти два прямоугольника так, чтобы площадь второго была меньше площади первого.

8. Найди площадь каждой фигуры сложенной из квадратных сантиметров.








Рассмотри два способа нахождения площади фигур.

9. Начерти треугольник, круг и прямоугольник так, чтобы треугольник был внутри прямоугольника, а круг – внутри треугольника.

10. Длина одной стороны прямоугольника 9 см., а его периметр 26 см. Найти площадь этого прямоугольника.

Практическая часть.

Инструкция:

У тебя на столе лежит лист цветной бумаги. Сделай из него квадрат. Начерти по образцу схему деталей головоломки «Танграм». Разрежь ее по начерченным линиям. У тебя получится 7 геометрических фигур. В листе заданий найди схему аппликации. Выполни ее самостоятельно на белом листе бумаги.


Критерии оценивания:

Высокий уровень – все задания выполнены верно, схема деталей построена верно, детали вырезаны аккуратно, аппликация сделана аккуратно и правильно.

Средний уровень – допущены 1-2 ошибки, допущены неточности в построении, это привело к тому, что аппликация выполнена неаккуратно, криво, но построение правильное.

Низкий уровень – допущено более 3 ошибок, построение выполнено неверно, либо аппликация выполнена неверно.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Портфель достижений по математике и конструированию разработали учителя МБОУ «СОШ № 5 с УИОП г. Шебекино Белгородской обл.» Котлярова Н.Ю., Жданова Е.А.

Портфель достижений

по математике и конструированию

разработали учителя МБОУ «СОШ № 5 с УИОП г. Шебекино Белгородской обл.»

Котлярова Н.Ю., Жданова Е.А.

Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в началь­ной школе.  Данный курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет Математика практической конструкторской деятельностью обучающихся. Конструкторско-практическая деятельность обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования математических знаний и умений, повышает уровень осознанности изученного геометрического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в началь­ной школе. Данный курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет Математика практической конструкторской деятельностью обучающихся. Конструкторско-практическая деятельность обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования математических знаний и умений, повышает уровень осознанности изученного геометрического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логическо­го и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логическо­го и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и « Конструирование». Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения: математику и трудовое обучение.   Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие:

Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и « Конструирование». Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения: математику и трудовое обучение. Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие:

Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие:  1)стартовую диагностику (начальные представления детей о геометрических фигурах и ориентации на листе бумаги)  2)итоговая диагностическая работа (состоит из двух блоков: тест - теория и практическая часть) для 1,2,3 и 4 классов. Содержит подобные, усложняющиеся от класса к классу, диагностические задания.   Обратимся к приложениям 1,2.

Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие: 1)стартовую диагностику (начальные представления детей о геометрических фигурах и ориентации на листе бумаги) 2)итоговая диагностическая работа (состоит из двух блоков: тест - теория и практическая часть) для 1,2,3 и 4 классов. Содержит подобные, усложняющиеся от класса к классу, диагностические задания. Обратимся к приложениям 1,2.

Полученные в ходе выполнения итоговых диагностических работ результаты предлагается вносить в лист индивидуальных достижений.   Обратимся к приложению 3.

Полученные в ходе выполнения итоговых диагностических работ результаты предлагается вносить в лист индивидуальных достижений. Обратимся к приложению 3.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Портфель достижений по математике и конструированию разработали учителя МБОУ «СОШ № 5 с УИОП г. Шебекино Белгородской обл.» Котлярова Н.Ю., Жданова Е.А.

Портфель достижений

по математике и конструированию

разработали учителя МБОУ «СОШ № 5 с УИОП г. Шебекино Белгородской обл.»

Котлярова Н.Ю., Жданова Е.А.

Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в началь­ной школе.  Данный курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет Математика практической конструкторской деятельностью обучающихся. Конструкторско-практическая деятельность обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования математических знаний и умений, повышает уровень осознанности изученного геометрического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в началь­ной школе. Данный курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет Математика практической конструкторской деятельностью обучающихся. Конструкторско-практическая деятельность обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования математических знаний и умений, повышает уровень осознанности изученного геометрического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логическо­го и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логическо­го и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и « Конструирование». Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения: математику и трудовое обучение.   Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие:

Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и « Конструирование». Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения: математику и трудовое обучение. Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие:

Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие:  1)стартовую диагностику (начальные представления детей о геометрических фигурах и ориентации на листе бумаги)  2)итоговая диагностическая работа (состоит из двух блоков: тест - теория и практическая часть) для 1,2,3 и 4 классов. Содержит подобные, усложняющиеся от класса к классу, диагностические задания.   Обратимся к приложениям 1,2.

Портфель достижений по данному предмету может включать в себя следующие составляющие: 1)стартовую диагностику (начальные представления детей о геометрических фигурах и ориентации на листе бумаги) 2)итоговая диагностическая работа (состоит из двух блоков: тест - теория и практическая часть) для 1,2,3 и 4 классов. Содержит подобные, усложняющиеся от класса к классу, диагностические задания. Обратимся к приложениям 1,2.

Полученные в ходе выполнения итоговых диагностических работ результаты предлагается вносить в лист индивидуальных достижений.   Обратимся к приложению 3.

Полученные в ходе выполнения итоговых диагностических работ результаты предлагается вносить в лист индивидуальных достижений. Обратимся к приложению 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!