СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для тренировочных упражнений. Тема: " Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". ОГЭ. Задание 13

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для тренировочных упражнений. Тема: "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". ОГЭ. Задание 13 

Просмотр содержимого документа
«Материал для тренировочных упражнений. Тема: " Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". ОГЭ. Задание 13»

Однородное подчинение

1. Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёздочки.


2. Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевали птицы, когда ещё не просохла роса на тенистых полянках парка, весь лагерь пришёл провожать.

3. Мы отправились в поход, когда кончился дождь, выглянуло солнце, запели птицы.

4. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.

5. До рассвета ни русские, ни союзники не подозревали, что их разделяет только тёмная ночь, что они находятся так близко друг от друга.

6. Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.


7. Скажи мне, ветка, где ты росла, где ты цвела?

8. Я порою себя ощущаю связной между теми, кто жив и кто отнят войной.


9.Травы скашивают ранним утром, пока ещё нет росы, пока они нежатся в её прохладе под её дремотной сладкой тяжестью.


10. Расскажите, что слышно на свете и поют ли ещё соловьи.


11. В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.

12. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.

13. Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».

14. Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.

15. Очень хорош храм на Нерли летом, когда косари выходят на пойму, когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины.








Последовательное подчинение

1. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показать.

2. Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.



3. Когда иду я Подмосковьем, где пахнет мятою трава, природа шепчет мне с любовью свои заветные слова.


4. Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звоном капала с крыши на перевёрнутое ведро ночная роса.


5. Есть такие глухие озёра, где такая стоит тишина, что до них доберётся нескоро предзакатного ветра волна.


6. Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар превратился бы в камень.


7. В столовой стояли уже два мальчика, сыновья Манилова, которые были в тех летах, когда сажают уже за стол, но ещё на высоких стульях.


8. Я знал, что существую, пока ты была со мной.


9. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.


10. Было время, когда из предместья я мечтал по-мальчишески – в дым, что я буду богат и известен…


11. Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.


12. Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.

13.Его (Брюса) почитали чем-то вроде российского доктора Фауста и говорили, что он столь учён потому, что давно уже продал душу дьяволу.

14. Многим покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного.




Параллельное подчинение

1. Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.


2. Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.


3. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.


4. Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человеческий род свою судьбу устроит на планете.


5. Когда поднялись на холм, стало видно, где дорога делает поворот.УПР 199


6. Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни.


7. Когда прогремел гром, то не следует бояться молнии, потому что опасность её удара уже миновала.


8. Если мы знаем скорость распространения звука, вполне возможно определить, как далеко проходит гроза.


9. Когда тело опускается в жидкость, то оно теряет часть своего веса, которая равна весу вытесненной им жидкости.

10. Хотя горы состоят из твёрдых каменных пород, они всё-таки постепенно разрушаются, так что на месте прежних высоких гор теперь нередко находят низкие холмы и даже равнины.

11. Когда Нарцисс захотел пить, он нагнулся к ручью, в водах которого увидел своё отражение.

12. Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!