«Математический КВН» 1- 2 класс
Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора.
Задачи:
закреплять вычислительные навыки;
повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;
развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;
прививать интерес к математике.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Приглашаем всех учеников 1-2 классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.
Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.
В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Один из величайших математиков древности Пифагор, живший в Древней Греции, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Миром управляют числа. Пифагор
1. Приветствие команд
Учитель:
В нашей игре принимают участие две команды.
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда – … (название команды).
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать»!
Капитан второй команды:
Наша команда – … (название команды).
Девиз:
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь».
Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет жюри (представляет состав жюри).
Слово жюри:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
1. Разминка
1. Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
2. Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
2. Конкурс «Задачи-шутки»
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?
Ответ: одна машина – такси.
3. В квартире несколько комнат. В одной из комнат собрались 5 мальчиков. 2 мальчика перешли в соседнюю комнату. Сколько мальчиков осталось в квартире?
Ответ: 5 мальчиков.
4. На столе стояли и горели 5 свечей. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось на столе?
Ответ: 1 свеча, остальные свечи сгорели.
5. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок?
Ответ: 0 яблок. На груше яблоки не растут.
6. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!
Ответ: три птицы.
7. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?
Ответ: весят одинаково.
8. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Ответ: 4 кг.
Физминутка
3. Конкурс «Сосчитай-ка!»
1) Сколько на рисунке треугольников? Ответ: 8 треугольников.
2) Сколько на рисунке прямоугольников? Ответ: 9 прямоугольников.
4. Конкурс «Занимательные задачи»
1) Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5 – 1=4)
2) К двум зайчатам на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2 + 2 + 2=6)
3) Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною
О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
4) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Три штучки - для внучки,
Три штучки для деда,
Три штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки!
(3+3+3=9)
5. Конкурс «Фольклор»
Слово «фольклор» означает народное творчество. Творчество русского народа тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число в народе считается несчастливым? (13)
А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Назовите пословицы и поговорки с числами.
1. Один в поле не воин. Одна пчела много меду не натаскает. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одна голова на плечах. Одна нога тут - другая там. Одна голова хорошо, а две лучше. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро одного не ждут. За одного битого двух небитых дают. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
2. Два сапога - пара. Как две капли воды. Меж двух огней. Старый друг лучше новых двух.
3. Заблудиться в трех соснах. Обещанного три года ждут. Рыдать в три ручья. От горшка – три вершка.
4. На все четыре стороны. Закрыться в четырех стенах.
7. У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.
9. За тридевять земель.
6. Конкурс «Логика»
1) Серёжа любит яблоки и груши, а Саша - клубнику и малину.
Кому из ребят нравятся ягоды?
Ответ: Саше
2) Арбуз, дыня и тыква весят четыре, пять и шесть килограммов. Арбуз тяжелее, чем дыня, но легче тыквы.
Что сколько весит?
Ответ: Арбуз – 5 кг, дыня – 4 кг, тыква – 6 кг
3) Шерсть у кота Васьки темнее , чем у Мурзика, но светлее, чем у Пушка.
Какой кот самый светлый? Какой кот самый тёмный?
Ответ: Мурзик – светлый, Васька – серый, Пушок – тёмный.
Бабушка связала внукам 6 носочков.
Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?
Ответ: 10 минут.
На тарелке 6 пирожков. Как разделить эти пирожки между тремя детьми так, чтобы каждому досталось по 2 пирожка и 2 пирожка остались на тарелке?
Ответ: дать два пирожка с тарелкой.
7. Конкурс «Размышляй-ка!»
1) Миша, Гена и Сережа лепили из пластилина: один – кошку, другой – зайчика, третий – черепаху. Кто что вылепил, если Гена не лепил зайчика, Сережа не лепил зайчика и черепаху?
Ответ: Серёжа – кошку, Гена – черепаху, Миша – зайчика.
2) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак?
Ответ: 2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.
3) Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?
Ответ: первая и третья.
8. Математические загадки.
У него четыре лапки,
Лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза мышей.
(Кот)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)
Пятёрка братьев неразлучна.
Им вместе никогда нескучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
Вышел старик - годовик, махнул рукой - полетели двенадцать птиц.
У каждой птицы - четыре крыла, в каждом крыле - семь перьев,
а каждое перо - наполовину чёрное, наполовину белое.
(12 месяцев, 4 недели, 7 дней, день и ночь).
Подведение итогов и награждение победителей.
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!