СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН для 1 - 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю 1 - 2 класса в проведении математического КВН для недели математики в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для 1 - 2 класса»

«Математический КВН» 1- 2 класс

Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора.

Задачи:

закреплять вычислительные навыки;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

прививать интерес к математике.



Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.

Приглашаем всех учеников 1-2 классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. 
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Один из величайших математиков древности Пифагор, живший в Древней Греции, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Миром управляют числа. Пифагор


1. Приветствие команд

Учитель:

В нашей игре принимают участие две команды.

Капитанов прошу представить команды.

Капитан первой команды:

Наша команда – … (название команды).

Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать»!

Капитан второй команды:

Наша команда – … (название команды).
Девиз:
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь».

Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Оценивать наше соревнование будет жюри (представляет состав жюри).
Слово жюри:
И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

1. Разминка

1. Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

2. Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).

4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5.Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

2. Конкурс «Задачи-шутки»

1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?

Ответ: одна машина – такси.

3. В квартире несколько комнат. В одной из комнат собрались 5 мальчиков. 2 мальчика перешли в соседнюю комнату. Сколько мальчиков осталось в квартире?

Ответ: 5 мальчиков.

4. На столе стояли и горели 5 свечей. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось на столе?

Ответ: 1 свеча, остальные свечи сгорели.

5. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок?

Ответ: 0 яблок. На груше яблоки не растут.

6. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!

Ответ: три птицы.

7. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: весят одинаково.

8. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Ответ: 4 кг.

Физминутка

3. Конкурс «Сосчитай-ка!»

1) Сколько на рисунке треугольников? Ответ: 8 треугольников.

2) Сколько на рисунке прямоугольников? Ответ: 9 прямоугольников.

4. Конкурс «Занимательные задачи»

1) Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

(5 – 1=4)

2) К двум зайчатам на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2 + 2 + 2=6)

3) Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

4) Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо - совсем позабыла.

Три штучки - для внучки,

Три штучки для деда,

Три штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки!

(3+3+3=9)

5. Конкурс «Фольклор»

Слово «фольклор» означает народное творчество. Творчество русского народа тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число в народе считается несчастливым? (13)

А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Назовите пословицы и поговорки с числами.

1. Один в поле не воин. Одна пчела много меду не натаскает. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одна голова на плечах. Одна нога тут - другая там. Одна голова хорошо, а две лучше. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро одного не ждут. За одного битого двух небитых дают. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

2. Два сапога - пара. Как две капли воды. Меж двух огней. Старый друг лучше новых двух.

3. Заблудиться в трех соснах. Обещанного три года ждут. Рыдать в три ручья. От горшка – три вершка.

4. На все четыре стороны. Закрыться в четырех стенах.

7. У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.

9. За тридевять земель.



6. Конкурс «Логика»

1) Серёжа любит яблоки и груши, а Саша - клубнику и малину.
Кому из ребят нравятся ягоды?

Ответ: Саше

2) Арбуз, дыня и тыква весят четыре, пять и шесть килограммов. Арбуз тяжелее, чем дыня, но легче тыквы.
Что сколько весит?

Ответ: Арбуз – 5 кг, дыня – 4 кг, тыква – 6 кг

3) Шерсть у кота Васьки темнее , чем у Мурзика, но светлее, чем у Пушка.
Какой кот самый светлый? Какой кот самый тёмный?

Ответ: Мурзик – светлый, Васька – серый, Пушок – тёмный.

  1. Бабушка связала внукам 6 носочков.
    Сколько внуков у бабушки?

Ответ: 3 внука.

  1. Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?

Ответ: 10 минут.

  1. На тарелке 6 пирожков. Как разделить эти пирожки между тремя детьми так, чтобы каждому досталось по 2 пирожка и 2 пирожка остались на тарелке?

Ответ: дать два пирожка с тарелкой.

7. Конкурс «Размышляй-ка!»

1) Миша, Гена и Сережа лепили из пластилина: один – кошку, другой – зайчика, третий – черепаху. Кто что вылепил, если Гена не лепил зайчика, Сережа не лепил зайчика и черепаху?

Ответ: Серёжа – кошку, Гена – черепаху, Миша – зайчика.

2) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак?

Ответ: 2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.

3) Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

Ответ: первая и третья.

8. Математические загадки.

  1. У него четыре лапки,
    Лапки - цап – царапки,
    Пара чутких ушей.
    Он гроза мышей.

(Кот)

  1. К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдет,
    Если крот откроет рот.

(Экскаватор)

  1. Пятёрка братьев неразлучна. 
    Им вместе никогда нескучно.
    Они работают пером,
    Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

  1. Вышел старик - годовик, махнул рукой - полетели двенадцать птиц. 
    У каждой птицы - четыре крыла, в каждом крыле - семь перьев,
    а каждое перо - наполовину чёрное, наполовину белое.

(12 месяцев, 4 недели, 7 дней, день и ночь).

Подведение итогов и награждение победителей.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ! 






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!