СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы по УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы по УУД»

 ГБПОУ ИО БПК им. Д. Банзарова Формирование УУД в начальной школе учебная дисциплина ТООО в начальных классах

ГБПОУ ИО БПК им. Д. Банзарова

Формирование

УУД

в начальной школе

учебная дисциплина ТООО в начальных классах

Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действия

в широком значении

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Функции универсальных учебных действий: -  обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  -  создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;  обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия Коммуника-тивные Личност- ные Познаватель- ные Регулятив- ные

Универсальные учебные действия

Коммуника-тивные

Личност-

ные

Познаватель-

ные

Регулятив-

ные

Виды заданий на уроках с УУД личностные : Участие в проектах Подведение итогов урока Творческие задания Мысленное воспроизведение ситуации Самооценка событий Дневники достижений
  • Виды заданий на уроках с УУД

личностные :

  • Участие в проектах
  • Подведение итогов урока
  • Творческие задания
  • Мысленное воспроизведение ситуации
  • Самооценка событий
  • Дневники достижений
Виды заданий на уроках с УУД регулятивные: Преднамеренные ошибки Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль «Найди ошибку»
  • Виды заданий на уроках с УУД

регулятивные:

  • Преднамеренные ошибки
  • Поиск информации в предложенных источниках
  • Взаимоконтроль
  • «Найди ошибку»
Виды заданий на уроках с УУД познавательные: Упорядочивание «Цепочки» Составление схем-опор Работа с разного вида таблицами Составление и распознавание диаграмм Поиск лишнего
  • Виды заданий на уроках с УУД

познавательные:

  • Упорядочивание
  • «Цепочки»
  • Составление схем-опор
  • Работа с разного вида таблицами
  • Составление и распознавание диаграмм
  • Поиск лишнего
Виды заданий на уроках с УУД коммуникативные: Составь задание однокласснику Оцени работу товарища Работа в группах «расскажи …», «объясни…», «прокомментируй…» и другое
  • Виды заданий на уроках с УУД

коммуникативные:

  • Составь задание однокласснику
  • Оцени работу товарища
  • Работа в группах
  • «расскажи …», «объясни…», «прокомментируй…» и другое
Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Литературное чтение Личностные УУД Регулятив Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? ные УУД Как нужно было ухаживать за репкой? Познавательные УУД Коммуникативные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятив

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

ные УУД

Как нужно было ухаживать за репкой?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.

Английский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Какие из достопримечательностей Лондона тебе понравились больше? Почему? Расскажи о праздниках в Англии. Какие традиции объединяют наши страны? Познавательные УУД Коммуникативные УУД Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года. Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером.

Английский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Какие из достопримечательностей Лондона тебе понравились больше? Почему?

Расскажи о праздниках в Англии. Какие традиции объединяют наши страны?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года.

Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером.

Изобразительное искусство Личностные УУД Регулятивные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? В какой последовательности будет выполнен портрет? Познавательные УУД Коммуникативные УУД С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

В какой последовательности будет выполнен портрет?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Универсальные учебные действия на ступени основного общего образования задача основной школы задача начальной школы «учить ученика учиться»  «учить ученика учиться в общении» Задача должна быть трансформирована

Универсальные учебные действия

на ступени основного общего образования

задача основной школы

задача начальной школы

«учить ученика

учиться»

«учить ученика

учиться в общении»

Задача должна быть трансформирована

Требования

Урок

Объявление темы урока

к уроку

современного типа

Универсальные

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

учебные действия

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Практическая деятельность учащихся

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Регулятивные планирования

(учитель помогает, советует)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Итог урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

(учитель консультирует, советует, помогает)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Проводится рефлексия

Домашнее задание

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Технологии:   1. Информационно – коммуникационная технология  2. Технология развития критического мышления 3. Проектная технология  4. Технология проблемного обучения   5. Игровые технологии  6. Модульная технология  7. Технология мастерских  8. Кейс – технология

Технологии:  1. Информационно – коммуникационная технология 2. Технология развития критического мышления

3. Проектная технология 4. Технология проблемного обучения  5. Игровые технологии 6. Модульная технология 7. Технология мастерских 8. Кейс – технология


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!